В школу поступаю - многое я знаю!
консультация на тему

Баранова Евгения Петровна

В этой статье родители узнают, что должен знать ребёнок перед поступлением в школу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должен знать ребёнок при поступлении в школу.

1. Рассказ о себе.

* Имя, фамилия, адрес, телефон, сколько лет, когда день рождения.

* Кто родители (Ф.И.О.): кем, где работают, сестра, брат.        

 

2. Стихотворение наизусть.

 * Повторить скороговорки, стихи.

 * Отгадать загадки.

3. Пересказ прочитанного текста.

   (выделить главную мысль).

 

4. Чтение.

 * Знать буквы.

 * Знать гласные и согласные.

 * Слова, начинающиеся на звук, в середине, в конце слова.

 * Разбить слово на слоги хлопками (определить, сколько слогов в слове).

 * Составить рассказ по картинке, по серии сюжетных картин.

5. Счёт.

 * До 20 – прямой, от 10 – обратный.

 * Счёт через 1 (двойками).

 * Больше, меньше; на сколько.

 * Геометрические фигуры, счёт, цвет.

 

6. Кругозор ребёнка.

 * В каком городе живёт, что ты знаешь о своём городе?

 * В какой стране ты живёшь, столица России?

 * Чем ты любишь заниматься?

7. Ориентировка в пространстве.

 * Право – лево, верх – низ.

 

8. Работа с предложением.

 * Выделить главную мысль в предложении.

 * Сколько слов в предложении.

9. Ориентировка во времени.

 * Времена года (чем отличаются, что за чем наступает).

 * Месяцы, их последовательность.

 * Дни недели.

 * Части суток.

10. Классификация.

 * Животные и их детёныши.

 * Дикие, домашние животные, птицы, рыбы, насекомые.

 * Цветы и растения (комнатные, уличные), деревья.

 * Мебель, одежда, обувь, посуда, бытовая техника, транспорт (воздушный, водный, наземный, подземный, подводный)…

 * Игрушки, спортивные принадлежности, школьные принадлежности.

11. Повтори слова (6 из 12).

 * Нарисуй рисунок.

Тест: Принятие самостоятельного решения в ситуации.

1. Ты потерялся на улице. Что делать?

 * Домашний телефон.

 * Мамин телефон.

 * Номер автобуса.

 * Домашний адрес.

Звукобуквенный анализ.

1. Отобрать картинки, начинающиеся на одну букву.

2. Отобрать картинки, заканчивающиеся на одну букву.

3. Отобрать картинки, с одинаковой буквой в середине.

Логические задачи (задание на сообразительность).

  • Растут ли на берёзе шишки ?
  • Сколько уток осталось, если охотник выстрелил?
  • Подобрать однокоренные слова.
  • Чётные, нечётные числа.
  • Подобрать рифму.
  • Что обозначают выражения: «золотые руки», «золотое сердце».
  • Составь слово из букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о весне?»

КВН   «Что мы знаем о весне» - итоговое развлечение о весне...

Физкультурный досуг для детей среднего возраста "Много игр знаю я"

В гости к малышам приходят сказочные персонажи, которых ребята учат соблюдать правила личной гигиены и играть в подвижные игры....

Социально-коммуникативная и познавательная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе экологическая викторина «Знай и люби свой край»

Экологическая викторина проводится в подготовительной к школе группе. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о диких животных, о насекомых Краснодарского края....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о профессиях?»

Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.Задачи.Образовательная.1.     Обобщить знания о разнообразии профессий.2.     Р...

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе "Люби и знай свой край"

      Цель:   Формирование познавательного интереса через знакомство с родным городом.        Задачи:    1.Знакомить д...

Викторина для детей подготовительной к школе группы "Что мы знаем о профессиях"

Викторина для детей подготовительной к школе группы "Что мы знаем о профессиях"...

информационно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Люби и знай свой край-Республику Мордовия

Цель проекта:Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.Задачи...