Речевая готовность к школе
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Задорожняя Татьяна Владимировна

С первого дня пребывания в школе ребенку приходится широко пользоваться речью: отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух – и недостатки речи обнаруживаются очень скоро. Особенно необходимым для ребенка становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов отмечается много детей с дефектами фонетической (произносительной) стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Речевая готовность к школе1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

К моменту поступления в школу ребенок должен быть: достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

Слайд 3

Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на: понимание ребёнком текста; на структурирование текста; на лексику; на грамматику; на плавность речи. Звукопроизношение В норме вся звуковая сторона речи должны быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 5 – 6 годам он должен уметь дифференцировать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Слайд 4

Лексико-грамматический строй речи Словарь. К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас, представленный всеми частями речи (не менее 2000 слов). В своей речи ребенок активно использует антонимы, синонимы, слова–действия (глаголы), слова–признаки (прилагательные), понимает переносные значения слов, многозначные слова . Грамматика. К 7 годам ребёнок должен уметь понимать различные грамматические конструкции. А также правильно изменять слова, образовывать новые, уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Слайд 6

Нарушения речи Неуверенность в себе Агрессивность Тревожная мнительность Озлобленность Робость Негативизм

Слайд 7

Советы родителям Главное – найти контакт с учителем, построить с ним партнерские отношения. Постарайтесь найти школу в которой работает опытный школьный учитель-логопед. Организуйте рациональный режима труда и отдыха для первоклассника. Продолжайте работать с логопедом. Не забывайте о лечении у невролога. Верьте в силы и способности своего ребенка.

Слайд 8

Чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах? Заставлять ребенка читать и писать с утра до вечера. Механическое натаскивание, бесконечные письменные задания дадут прямо противоположный результат. Усаживать ребенка читать большие тексты, писать с ним большие диктанты. Ругать ребенка или огорчаться, если у него что-то не получается, показывать ему свое раздражение. Но чрезмерно хвалить и бурно выражать свою радость тоже не стоит. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе. Устраивать ребенку проверки на скорость чтения. Стараться исправить все сразу. Сосредоточившись на одной задаче, снизьте требования по другим параметрам. Например, добиваясь безошибочного списывания, не обращайте внимания на неаккуратный почерк.

Слайд 9

Пособия для коррекции нарушений письменной речи

Слайд 10

Пособия для коррекции нарушений письменной речи

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».

Уважаемые родители!  Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...

Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"

Долгосрочный проект  формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...

Речевая готовность к школе. Задания, игры и упражнения для подготовки детей к школе

Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение...

Речевая готовность к школе.Пора в школу.

Презентация для родителей детей подготовительной группы...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Презентация «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении».

Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении...

Консультация для родителей "Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении" + презентация

Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется   уровнем речевого развития ребенка. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю сис...