Конспект НОД "Дымковские игрушки" для детей средней группы
консультация по рисованию (средняя группа) по теме

Быкадорова Ольга Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_dymkovskie_igrushki_ns_portal.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по декоративному рисованию в средней группе.

Тема. Дымковские игрушки «Лошадка, козлик, уточка».

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с росписью дымковских игрушек.

Формировать умения выделять элементы узора (точки, круги, полосы), равномерно покрывать лист элементами узора.

Закреплять представления детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

Закреплять приемы рисования кистью.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать уважение и интерес к русскому народному творчеству, желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

Методы и приемы. Словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемный, эвристический.

Предварительная работа.  Рассматривание иллюстраций дымковских игрушек и беседа о них; рисование элементов дымковского узора.

Материал. Глиняные дымковские игрушки -  лошадка, козлик, уточка, иллюстрации дымковских игрушек и узоров дымковской росписи,  шаблоны на каждого ребёнка, кисти, краски, палочки, салфетки, баночки с водой.

Музыкальное оформление «Автобус» в обработке Е.Железновой, русские народные мелодии в обработке Е. Железновой.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходит в группу.

- К нам гости сегодня пришли. Что же нам нужно прежде всего сделать? (поздороваться). Здравствуйте, гости дорогие (дети здороваются). Гости пришли посмотреть, какие вы у нас молодцы.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Кто к  вам в гости вчера приходил?  (барыня) Чем же вы с ней занимались? (ответы детей) Вы украшали эскизы фартуков, помогали ей и ее подружкам принарядится. С этим делом вы замечательно справились. Молодцы, помогли барыне. И я знаю, она вас приглашала к себе в гости. Хотите? Но я забыла, где же живет барыня? Подскажите мне.

Дети: Барыня из села Дымково.

- Поедем в село Дымково на игрушки полюбоваться. Как же мы доберемся до села? На каком транспорте поедем? На автобусе или на паровозе? Вы ходите в сад, который называется как? (Веселый паровозик) Вокруг нас столько паровозов! Может прокатимся на автобусе? (дети выбирают транспорт и все отправляемся в путь под музыку).

Под музыку приезжаем в село Дымково. Ширма украшена иллюстрациями дымковских узоров и игрушками.

 

- Приехали мы в сказочное царство-государство, в котором и находится село Дымково.

Там любят люди песни, пляски
В селе рождаются чудо – сказки
Вечера зимой длинны.
А лепят там из глины

Игрушки не простые,
А дымковские, расписные.

- Посмотрите какие яркие, нарядные, красивые и веселые игрушки нас встречают.

- А какие узоры рисовали мастера на игрушках? (круги, точки, кольца,  линии прямые и волнистые, полоски длинные и короткие,  клеточки)

(На столе стоит корзина накрытая  тканью)

Посмотрите - ка, корзинка! Что же там такое? Загадки! Вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно и отвечайте, не перебивая друг друга.

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто мы? (дымковские игрушки)

Бородою он трясет,

Рожками бодает.

Очень  любит порезвиться

Кто его узнает? (козлик).

(Достаем из корзинки игрушку козлика, дети рассматривают ее, называют элементы узора.)


Есть и грива, и копыта,

Ее шерстка гладка,

Догадайтесь -  ка, ребята

Кто это? (лошадка)

(Достаем из корзинки игрушку лошадки, дети рассматривают ее, называют элементы узора.)

Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это ... .(утка)

(Достаем из корзинки игрушку уточки, дети рассматривают ее, называют элементы узора.)

- Из чего, из какого материала делали игрушки? (из глины) Значит эти игрушки  какие? (глиняные) Какие игрушки лепили в селе народные мастера-умельцы? Посмотрите на картинки, назовите их. (дети рассматривают иллюстрации и называют дымковские игрушки – барыня, лошадка, козлик, уточка, рыба

- Но в корзине еще остались игрушки. Как же быть? Что с ними делать? Разве интересно играть с такими игрушками? (ответы детей: их нужно раскрасить)

- Вы не забыли, что мы с вами находимся в сказочном царстве – государстве, в селе Дымково. Здесь происходят разные чудеса.  Хотите превратиться в мастеров-умельцев и разрисовать дымковскими узорами  наши игрушки.

- Чтобы наши пальчики хорошо работали сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика под музыку «Мы рисовали»

- А теперь начинаются чудеса! (звучит русская народная музыка)

1, 2, 3, 4, 5, начинаем мы играть!
Вправо, влево повернитесь,
В мастеров все превратитесь.

- Теперь вы мастера-умельцы, выбирайте, какую игрушку вы разукрасите, рассаживайтесь за столы (шаблоны лежат на столах). За этим столом мастера раскрашивают лошадку , вот она (ставлю ее в центр стола). Здесь козлик (ставлю его в центр стола), а здесь уточка (ставлю ее в центр стола). Присаживайтесь на свои рабочие места, краски и кисточки готовы для вас. Прежде чем приступить к работе подумайте, каким узором вы раскрасите вашу игрушку. Посмотрите еще раз на наши игрушки и приступайте к работе.  

Под народную музыку дети рисуют на шаблонах элементы дымковского узора.

В конце занятии выкладываем на стол  все работы, подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера.                        

- Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.

1, 2, 3, 4, 5, начинаем мы играть!
Вправо, влево повернитесь,
И в детей все превратитесь.

Вот мы и вернулись из сказочного царства-государства. Вы очень хорошо все справились со своим делом. Что мы с вами делали? (мы раскрасили дымковские игрушки) Стали теперь игрушки какие? (яркие, нарядные, красивые, праздничные) Нравятся вам ваши игрушки? Вы большие молодцы. Славно потрудились! Расписные игрушки заберете домой и покажете родителям. Пусть и они полюбуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...