Родительское собрание "Путешествие в страну знаний продолжается"
материал на тему

Целью родительского собрания является расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  «Путешествие в страну знаний продолжается» (разновозрастная группа «Капельки»)

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Знакомство с новыми семьями.

4. Выборы   нового состава родительского комитета или утверждение прежнего..

5. Особенности образовательного процесса в разновозрастной группе.

6. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год..

8. Заполнение анкеты.

Ход родительского собрания.

1. Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть ВАС в нашей уют – компании! Сегодня у нас праздник, наши знаменитые путешественники повзрослели на целый год. Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

 Тот пожелание скажет нам!

Воспитатель Как вы  проводите время с детьми дома, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

- встаньте те, кто ходил со своим ребенком в лес (на рыбалку)?

-… у чьих детей от загара сгорела спина?

… кто читал детям книги?

… кто купил своему ребенку мяч (или другой предмет для двигательной активности?

… чьи дети помогали вам на огороде, по дому?

… чей ребенок научился чему-нибудь новому?

Да, я вижу, вы приятно и с пользой проводите время. Значит вы замечательные родители!

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере или яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

   Итак, сегодня мы – дети, педагоги и родители отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия - это конечно же будет  школа.

Чтобы отправится в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа(предметно-развивающая среда).

    Поздравление родителей с этим учебным годом и объявить благодарность тем, кто оказал помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к новому учебному году.

   Воспитатель: Наш корабль почти готов к отплытию, а как он называется? Назовем мы его……. Вспомните слова капитана Врунгеля«Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Я думаю, что с названием у нас все в порядке и путешествие пройдет гладко, без происшествий.

   Внимание: Наша дружная кают-компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.

   Знакомство с новыми семьями (Череповских, Буйволовых, Боженовых, Петровых )

   А как можно отправиться в плавание без надежной команды? Я предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Выборы нового состава родительского комитета. (или утверждение прежнего)

   В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

   Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет… чего-то не хватает. Конечно же, спасательных средств, педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников. Что представляют собой дети в возрасте2-3 лет и  4-5 лет?

   Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

   Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

   Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

   К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

   Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

   Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

   На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

   Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

   Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

     Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

   Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы

  Проведем минутку отдыха.

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

3. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

4. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

6. Что едят крокодилы на северном полюсе?

7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

8. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

9. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

Особенности образовательного процесса в средней группе

(Воспитатель рассказывает о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, об основных занятиях и видах детской деятельности сетка занятий).

Видео занятие

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год план совместной работы.

- В октябре наши малыши продемонстрируют небольшую игру драматизацию – ко дню пожилого человека. Поздравят своих горячо любимых бабушек и дедушек.
- В ноябре мы отпраздновали – Праздник Осени.
- В декабре - мы встретимся с Дедом Морозом и Снегурочкой.
- В феврале – поздравим наших любимых папочек и дедушек.
- В марте – организуем праздник с чаепитием для наших любимых мамочек, бабушек.
-В мае – вместе, дружно устроим субботник, украсим площадку и посоревнуемся: «Мама, папа, я – очень дружная, сплоченная, спортивная семья».
Заполнение родителями анкеты.

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения произошедшие за текущий период (изменение фамилий, адреса, места работы, телефона и т. п.)

Воспитатель: Вместе с нами на корабле находится медицинский работник- очень важный человек в нашей структуре. Мы хотим дать ему слово.

   В конце собрания родителям раздаются бумажные силуэты корабля, и предлагается на них написать, что они думают о проведенном собрании.