«Дом, в котором, мы живем»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
в средней группе
«Дом, в котором, мы живем»
Программные задачи:
- Развивать диалогическое общение детей со сверстниками и взрослыми, побуждать вступать в диалог. Задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать.
- Уточнить название деталей строительного материала (кубик, кирпичики, призма), учить преобразовывать конструкцию здания способами: подстраивание (увеличение в высоту), пристраивание (увеличение в длину).
- Закрепить форму, цвет, величину.
- Закрепить основные цвета, раскрашивать не заходя за контур.
Материал: фланелеграф 3 шт., мягкие модули, кубики, конструктор, листочки, краски, лист ватмана 3 шт., игрушки детские.
Ход мероприятия.
Организация речевой игры «Раз, два, три».
Беседа:
Куда вы ходите вечером из детского сада? (домой).
А что такое – «дом»! Для чего он нам нужен? (в доме можно спрятаться от плохой погоды, поспать, погреется, поиграть и т.п.). Когда мы замерзаем на улице или когда идет дождь, мы убегаем домой. Дома приятно уютно, безопасно, хорошо.
А в каких домах живете вы? (высокий, низкий, деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажные и т.п).
Звучит музыка.
Входит Мишка говорит о том, что с ним случилась беда, он хотел погреется в теремочке и сломал его и все звери, которые жили в теремке остались без дома, они обиделись и не хотят со мной дружить.
- Ребята как мы можем помочь Мишке? (построить большой дом для зверей)
- Ребята, а давайте вспомним, какие звери жили в теремке? (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк).
-Зверей очень много, значит какой мы должны построить дом? (большой)
-А какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные)
- А давайте построим несколько домов, чтобы нашим зверям не было тесно.
- Давайте для Мишки построим одноэтажный дом, но для этого нарисуем, как он должен выглядеть (ребенок на мольберте рисует домик).
- А ещё какие бывают дома? (двухэтажные, трехэтажные и т.д)
-Давайте мышки, и лягушки мы построим двухэтажный дом (ребенок рисует на мольберте двухэтажный дом)
- А для зайки, лисы и волка нужен домик по больше, домик в три этажа! (воспитатель предлагает ребенку нарисовать домик в три этажа)
- Ребята давайте посмотрим и скажем, сколько этажей в каждом домике (дети говорят)
- А теперь давайте разделимся на три группы для постройки домов нашим зверям (дети начинают строить домики, звучит музыка).
-Давайте посмотрим на наши домики, справились ли мы с заданием.
(стук в дверь) воспитатель заносит зверей!
- Лесные зверюшки услышали, что мы строим им дома. Давайте их сейчас расселим по домикам.
- Молодцы! вы построили красивые домики для зверюшек, и они очень рады.
- А чтобы было уютно нашим зверям, мы украсим деревья, которые выросли возле наших домиков,
необычными осенними листочками, давайте разделимся на 3 группы и каждая группа ребят выберет свой цвет листочков (красные, желтые, зеленые)
-Давайте сделаем наши деревья красивыми (дети примакивают ладонь к краске и наносят ладонь на дерево)
-Какие красочные получились деревья, как настоящая осень заглянула к гам в группу.
-Пока сохнут наши листочки мы и наши лесные гости поиграем.
Физминутка «Мы шагаем.»
Нашим друзьям очень понравилось, что мы для них создали сказочный лес.
А теперь вместе с нашими героями давайте посчитаем листочки. (дети считают листики)
-Молодцы ребята!
- Лесные гости благодарят вас за то, что вы для них построили крепкие, красивые и уютные дома. И создали сказочный красивый лес.
( звучит музыка).
Автор: Ерёмина И.О «Детский сад № 10» , Тюменская область , г. Ялуторовск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...