"Развитие мелкой моторики детей с нарушением зрения через пластилинографию"
статья на тему

Зосим Светлана Леонидовна

Развитие мелкой моторики детей с нарушением зрения через пластилинографию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_u_detey.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики детей с нарушением зрения через пластилинографию.

Лепка из пластилина – одно из самых любимых занятий дошкольников. Сколько можно сделать интересного из яркого, мягкого, послушного материала! Ребенок чувствует себя настоящим волшебником, способным создать свой собственный мир.

Пластилин, как никакой другой материал, активно развивает мелкую моторику пальцев рук, что особенно важно для ребенка с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Это выражается в скованности движений, нарушении произвольной регуляции мышечного тонуса руки.

Плохо развитые двигательные функции рук и несогласованные действия глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые заставляют его отступать перед любой задачей.

Больших успехов в развитии осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения можно достичь через освоение нетрадиционной техники изобразительного искусства - на занятиях пластилинографией.

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые.

Главной задачей при изготовлении поделок из пластилина является снятие излишнего напряжения, управление пальцами своих рук, такая координация зрения и движения - это необходимое условие выполнения любых действий. Пластилинография помогает получить информацию о разнообразии окружающего мира, уточняет представление о цвете, форме и размере предметов. Она развивает моторику рук ребенка, тактильное восприятие, наблюдательность, дает простор детской фантазии, дети становятся более внимательными усидчивыми, появляется много новых творческих замыслов, улучшается речевое развитие детей.

С младшего возраста дети с помощью, нас взрослых, осваивают следующие простейшие приёмы работы с пластилином:

• раскатывать «колбаски» и «шарики», • сплющивать «лепешки», • вытягивать пластилин, • слеплять детали друг с другом.

Регулярная работа с пластилином к старшему дошкольному возрасту позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных приёмов:

• выполнение декоративных налепов разными способами: расплющиванием, размазыванием; • прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. • смешивание разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков - приём «вливания одного цвета в другой».

Особенности используемого материала: Пластилин — мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму.

1. Твердый пластилин разогреть перед занятием.

2. Пластилин — материал объемный, а значит, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать плотный картон.

3. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим отдых в процессе ее выполнения в виде пальчиковых игр, гимнастик для глаз, физкультурных разминок. Во избежание нарушения осанки необходимо осуществлять строгий контроль за посадкой детей во время работы. Первые успехи в работе вызовут у ребенка желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии ваш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через изобразительное искусство

В литературе неоднократно отмечалось значение изобразительной деятельности как мощного средства эстетического и  нравственного воспитания ребенка (Л.С.Выготский, Г.Г.Григорьева,...

консультация для педагогов "Использование традиционных и инновационных технологий в развитии мелкой моторики детей с нарушениями речи"

традиционные и инновационные технологии развития мелкой моторики детей с нарушениями речи...

Методическая разработка на тему: "Развитие мелкой моторики дошкольников с нарушением речи через нетрадиционные техники изодеятельности"

Уважаемые коллеги я расскажу Вам о корейском исскустве «Ханди». Бумага – в переводе на корейский – Ханди. Бумага один из самых распространенных материалов......

План-конспект по развитию осязания и мелкой моторики детей с нарушениями зрения в ДОУ. Младшая группа.

Примерное содержание работы по развитию осязания и мелкой моторики в младшей группе детей с нарушениями зрения. Тема "Дикие животные"....

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через изобразительное искусство

В литературе неоднократно отмечалось значение изобразительной деятельности как мощного средства эстетического и  нравственного воспитания ребенка (Л.С.Выготский, Г.Г.Григорьева, Е.И.Игнатьев...

Развитие познавательных способностей детей с нарушением зрения через развивающие игры математического содержания в контексте проектной деятельности.

В основе проекта лежит проблема. Для её решения необходим познавательный поиск в различных направлениях, результаты которого обобщают и объединяют в одно целое. Все проекты реализуются по пяти направл...

Мастер – класс для родителей «Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики детей с нарушением зрения в условиях семьи»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 компенсирующего вида городского  округа город Нововоронеж» Учитель-дефектолог (тифлопедагог) ВКККрамар...