Презентация для родительского собрания на тему: "Особенности развития детей 4-5 лет".
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа) на тему

Гарипова Зульфия Варисовна

Презентация для родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_1.pptx647.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в группе « Смешарики » Тема : Особенности развития детей 4-5 лет. Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым.

Слайд 2

Мы работаем: По программе Николая Евгеньевича Веракса «от рождения до школы»; Программа составлена для организации работы с детьми среднего дошкольного возраста). Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), на основе Основной образовательной программы МБДОУ «Морячок» и, с учётом методических рекомендаций авторского коллектива примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Срок реализации данной программы – 1 год.

Слайд 3

Возрастные особенности детей 4-5 лет В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются: Стремление к самостоятельности. Этические представления. Творческие способности Страхи как следствие развитого воображения. Отношения со сверстниками. Активная любознательность

Слайд 4

Вам, как родителям важно: Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Не перегружать совесть ребенка. Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории. Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д. Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Слайд 5

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

Слайд 6

Математика Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник) Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой. Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше, меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Слайд 7

Развитие речи Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть). Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки). Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета. Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.).

Слайд 8

Окружающий мир Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают. Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает) Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей. Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Слайд 9

Рисование Ребенок может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. Ребенок может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края. Ребенок может уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края. Ребенок может различать правую и левую руку.

Слайд 10

А так же: Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка. Ребенок может уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

Слайд 12

Тест: Какой же я родитель? Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми 1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла) 2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл) 3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл) 4. И в кого ты такой уродился? (2 балла) 5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл) 6. Ну, на кого ты похож? (2 балла) 7. Я в твои годы…(2 балла) 8. Ты моя опора и помощник (1 балл) 9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла) 10. О чем ты только думаешь? (2 балла) 11. Какой ты у меня умница! (1 балл) 12. А как ты считаешь? (1 балл) 13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла) 14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Слайд 13

Подсчитаем результаты: От 5 до 7 баллов . Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. От 11 баллов и более . Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Слайд 14

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Особенности речевого развития детей 4-5 лет»

Родительское собрание на тему: "Особенности речевого развития детей 4-5 лет". Цель: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей среднего дошкольного возраста....

Родительское собрание на тему: «Особенности развития речи детей пятого года жизни».

Родительское собрание на тему: «Особенности развития речи  детей пятого года жизни»....

Родительское собрание на тему «Особенности развития и воспитания детей 4-5 лет»

Выступление педагога на родительском собрание в средней группе на тему "Особенности развития и воспитания детей 4-5 лет"....

Конспект родительского собрания на тему: "Особенности развития детей от 2х до 3х лет"

Конспект родительского собрания на тему: "Особенности развития детей от 2х до 3х лет" для воспитателей группы раннего возраста...

Родительское собрание по теме: Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит ».

Родительское собрание по теме:Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста«А как речь – то говорит, словно реченька журчит ».Цель: привлечь родителей к вопросу ...

Конспект выступления на родительском собрании на тему: "Особенности психического развития ребенка третьего года жизни"

Данный материал раскрывает особенности развития детей двух-трех летнего возраста....

Презентация к родительскому собранию на тему: "Особенности работы логопеда в саду общеразвивающего вида"

План собрания 1.Знакомство с логопедом.2.Содержание работы логопункта.3.Виды речевых нарушений.4.Организационные вопросы....