Мастер - класс "Развивающие игры для детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Звягина Ольга Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                              "Центр развития ребёнка-детский сад 33 "Радуга" города Губкин                                                                                                 Белгородской области                                           

 

 

 

 

 

Мастер - класс         

"Развивающие игры

для детей раннего возраста"                                                    

                                    

                      

 

 

 

 

 

 

                       Подготовила:                                 

             воспитатель группы 2                                                                                                   Звягина О.Н.                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс                                                                                

"Развивающие игры для детей раннего возраста"

Ранний возраст (1 – 3 года) – пора активного развития: ребёнок научился ходить и теперь стремится попробовать и узнать всё вокруг! В доступной для него деятельности (манипуляции с предметами, звукоподражания, рисование пальчиками и т.д.) содержится мощный развивающий потенциал, который непременно нужно задействовать с пользой для вашего крохи.

Для создания благоприятной развивающей среды важно правильно подобрать игровой материал.

Любые игрушки для детей должны быть изготовлены из безопасных материалов и соответствовать требованиям ГОСТа;                                                                                                               Развивающие игрушки должны быть крупными, удобными для захвата рукой ребёнка;                                                                                                               Игрушки должны помогать в усвоении и различении простых цветов: синий, зелёный, красный, желтый;                                                                                                                     Развивающие игрушки должны помогать в усвоении понятий формы, размера, последовательности, вкладывания (пирамидки, кубики, формочки, ведёрки, конусы, матрёшки);        

image

Необходимо приготовить как можно больше материалов и игр для развития мелкой моторики (шнуровки, кармашки со вкладышами, пластилин, пальчиковые краски, баночки с откручивающимися крышками и т.д.);                                                                                                                                                      Приобретите куклу (пупса или другую, изображающую ребёнка одного с вашим малышом возраста) и других героев для сюжетного сопровождения игры (зайка, мишка, собачка, кошка);                                                                                                                                Развивающие игрушки по возможности должны быть разной текстуры (например, специальные коврики из лоскутков различных материалов);                                                                                                   Избегайте игрушек сложных, непонятных цветов, изображающих странных существ.  

image

 

Перед применением игрушки должны быть освобождены от упаковки и этикеток, моющиеся – вымыты.                                                                                                                             Как правильно играть?                                                                                                                                Не начинайте игру, если ребёнок устал, голоден, хочет спать.                                            Заинтригуйте малыша, сообщите, что приготовили для него интересную игру. Аккуратно откройте коробку и достаньте одну игрушку (либо кубики по одному). Если доставать игрушки, с грохотом высыпая их все на пол, то и ребёнок будет поступать так же и в этом видеть смысл игры.                                                                                                  

Больше разговаривайте с крохой, эмоционально сопровождайте и направляйте игру. Для ребёнка раннего возраста допустимы эквиваленты общеупотребительных слов («би-би» вместо «машина», «гав-гав» вместо «собачка»), но, когда эти слова употребляете вы, обязательно добавляйте эквивалент, чтобы у ребёнка формировался правильный пассивный словарь (понимание слов, которые он будет позже произносить сам).                                                                                                                                             Объясняйте мягко, не спеша, в игровой форме. Проговаривайте максимально подробно всё, что вы делаете, даже если вам кажется, что это само собой разумеется. Помните: то, что для вас очевидное, для него – невероятное!                                                                                                   Покажите, как можно действовать с игрушкой (пирамидкой, формочками, шариками, кубиками) – затем верните её в исходное положение и предложите ребёнку повторить ваши действия. Если он затрудняется – помогите ему. Никогда не делайте за ребёнка всё! Ведь для него игра – не только развлечение, но и обучение, и тренировка! Ассоциируйте это с утренней гимнастикой: если её будете делать вы, то и укреплять будете организм свой, а не его.                                                                                                                                                  

Не держите во внимании малыша сразу много игрушек. Это приведёт к перегрузке восприятия и рассеиванию внимания.                                                                                                         Не оставляйте ребёнка одного с играми, содержащими мелкие детали.                                                       Умейте почувствовать  момент, когда игру надо прекратить – чтобы ребёнок использовал достаточно своих возможностей, многое попробовал и узнал, но не пресытился игрой и сохранил к ней интерес.                                                                                                           Выделяйте время для самостоятельных игр. Безусловно, малышу нужны ваш пример действия, ваша подсказка и эмоциональное участие. Но не следует постоянно держать игрушки у себя, всё показывать, контролировать, иначе ребёнок может потерять интерес к игре с вами. Сейчас его ведущий вид деятельности – манипуляции с предметами, именно так малыш сейчас познаёт мир и развивается в нём. Попробуйте такую схему: днём объясняете, показываете ребёнку игру, он пытается повторить, а вечером дайте ему ту же игрушку для самостоятельного занятия. Это поможет ему попробовать свои силы, а вам увидеть, насколько хорошо он овладел такой игрой. Возможно, малыш и вовсе придумает  новое применение предметам – оставьте ему место для творчества и самостоятельных исследований!                                                                  Каждый ребёнок индивидуален, развивается в своём темпе и со своими особенностями. Не стоит требовать от ребёнка того, что ему не по силам или не нравится. Не забывайте, все указанные в специальной литературе показатели развития – лишь приблизительные ориентиры. А игрушки ваше чадо и вовсе будет «согласовывать» в индивидуальном порядке: например, совершенно не подружится с пирамидкой или проигнорирует разноцветные формочки, предпочитая мамины кастрюли. Пробуйте, но не настаивайте и всегда исходите из предпочтений крохи.

Развивающие игры для детей раннего возраста с мамой.                                                                         Из всего необъятного множества приведём некоторые основные группы развивающих игр, чтобы к ним можно было подбирать разные составляющие и включать их в вашу семейную игротеку.                                                                                                                    

Эмоционально-речевые развивающие игры:  «Иди ко мне» (Вы протягиваете руки, зовёте малыша; ребёнок идёт к вам через всю комнату, можно подхватить его на середине пути), «Горка» (вы садитесь, ребёнка крепко держите под мышками и спускаете по своим ногам, как с горки: «Саша едет вниз! Бух! А теперь Саша летит вверх!»), игры-подражания (в гости приходит персонаж: «Как говорит киса?» - «Мяу!») и др. Такие развивающие игры помогают устанавливать эмоциональный контакт, способствуют активизации речи, формируют понятия направления движения, развивают общую моторику. Главное – максимально сопровождайте игру речью и положительными эмоциями.                                                                                                                      

Игры для развития зрительного восприятия: формочки, коробочки, ведёрки разного размера, кубики (строим башенку и дорожку), пирамидки, матрёшки, «Найди пару каждому носочку» (берём несколько пар носков малыша и перемешиваем). Они формируют восприятие цвета, размера, формы, последовательности.

image

 

Развивающие игры с персонажем (изучение частей тела по кукле: показ на кукле, на маме, на ребёнке); катание мишки с горки; катание зайки в машине и т.д.). Они помогают усваивать определённые понятия (части тела, социальные навыки и др.), закреплять направления движения, отличать предметы (кубики) от персонажей (зайка).

Игры для развития мелкой моторики («Собери карандаши в коробку» (раскладываете по комнате), «Раскрась рисунок» (ребёнок отделяет маленькие кусочки пластилина и «раскрашивает» ими контур простого рисунка, можно использовать и пальчиковые краски), «Закрути крышечки» (бутылочки, баночки разных форм и размеров и отдельно крышки к ним) и т. д.

Для ребёнка раннего возраста весь мир вокруг, любой предмет и действие можно превратить в увлекательное занятие, научив при этом чему-то новому! Главное – применять фантазию и больше времени проводить с малышом.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon razvivayushchie_igry.txt9.65 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экпериментирование"

Цель данного мастер-класса: дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения её на практике....

Методическая разработка "Мастер - класс для детей раннего возраста с родителями "Елочка пушистая в гости к нам пришла"

Мастер - класс с детьми раннего возраста и родителями по изготовлению елочки с сюрпризом из картона, бумаги, проволоки, колокольчика....

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Мастер - класс для родителей детей раннего возраста «Игры и игрушки полезные для детей раннего возраста»

В мастер-классе для родителей детей раннего возраста в процессе совместной работы с педагогом-психологом родители актуализируют информацию о том, в какие игры эффективнее всего играть с детьми данного...