Викторина для родителей «В гостях у сказки»
методическая разработка (старшая группа)

Емельянова Наталья Александровна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 30 «Дельфиненок» г. Павлово

 

 

 

 

 

 

 

                           КОНСПЕКТ

 

Викторина для родителей

«В гостях у сказки»

Старшая группа

 

 

 

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

Автор:

                                                       Воспитатель 1 квалификационной категории

Емельянова Наталья Александровна

                             

 

 

 

2019 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_s_roditelyami_konspekt.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 30 «Дельфиненок» г. Павлово

                           КОНСПЕКТ

Викторина для родителей

«В гостях у сказки»

Старшая группа

                                                                                   

Автор:

                                                       Воспитатель 1 квалификационной категории

Емельянова Наталья Александровна

                             

2019 г

  Пояснительная записка.

Цель:

  • Повышение педагогической компетентности родителей.
  • Оптимизация детско - родительских отношений.

Задачи:

  • Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.

  • Раскрыть роль сказки в социально - нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.                                                                                                                 Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.                                          
  • Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

      Оборудование:

  • «Волшебный сундучок», мешочек с бочонками  киндер сюрприза, разрезные картинки, слова на листочках бумаги.

Ход  деятельности:

Возможные ответы,

действия родителей:

Звучит мелодия «Маленькая страна»

Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух – 
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки,
Побеждает зло.

У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить ребёнку – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.

Сегодня я предлагаю Вам, дорогие родители и дети проявить свои умения и знания в литературной викторине. А чтобы Вас как-то различать, для этого я предлагаю вам разделиться на команды, и предлагаю подумать и дать название своей команде.

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

Какие волшебные предметы вы знаете?

А вот и волшебный сундучок с заданиями для вас.

1 задание.

Назовите, из какой сказки эти слова:

«Ах, дорога далека,                                                                                                                   А корзина - нелегка,                                                                                                        Сесть бы на пенек,                                                                                                        Съесть бы пирожок»

«Пока живут на свете хвастуны,                                                                       Мы прославлять судьбу свою должны,                                                                      Какое небо голубое,                                                                                                     Мы не сторонники разбоя»

«И принесли к нему зайку,                                                                                          Такого больного, хромого,                                                                                        И доктор пришил ему ножки,                                                                                              И заинька прыгает снова»      

«В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был, в самом деле, большой тюльпан, а в его сердцевинке  сидела живая девочка»

2 задание.

«Заморочки из мешочка» 

Команды по очереди тянут бочонки киндер сюрпризы из мешочков с вопросами, читает вопрос, если он не ответил, помогает команда.

  • Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.
  • Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём и светло от них, как днём.
  • Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. 
  • Был друг у Ивана немного горбатым. Но сделал счастливым его и богатым.
  • Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. 
  • Он не знает ничего, вы все знаете его. Отвечай мне без утайки, как зовут его?..
  • Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей?
  • Два розовых уха и розовый хвостик. Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости.

3 задание 

«Телеграммы»

Команды по очереди зачитывают телеграммы и дают ответ от кого она и из какой сказки

Задание для первой команды:

  • Спасите! Моих детей съел серый волк.
  • Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки.
  • Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите!
  • Несу золотые яйца. Дорого!
  • Потерян ключ из драгоценного металла.
  • Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами.

Задание для второй команды:

  • Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби
  • Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и  у нас животы разболелись
  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света
  • Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко
  • Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину
  • Отмою все!

4 задание 

«Салат из сказок»

Воспитатель читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

  • «... Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...»
  • «... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит :  «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...».
  • «... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает :  «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...».
  • «Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них  из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи,  Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее!»

5 задание 

«Сказка по кругу».

      Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.

        У меня в руках коробка

«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку».

Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк».

Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т. д.

Каждый участник принимает участие в сочинении сказки.

Воспитатель:
Для чего нужны нам сказки? 
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Подведение итогов. Вручение «медалей»  участникам.

участники объединяются в группы, придумывают название

метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

«Маша и медведь»

«Приключение Буратино» А.Н. Толстой

«Доктор Айболит» К.И. Чуковский»

«Дюймовочка» Г.Х. Андерсен

Емеля

Жар-птица

Федора

Конёк-горбунок.

Три поросёнка

Незнайка

Царевна-лягушка

Пятачок

Коза. «Волк и семеро козлят»

Грязнуля. «Мойдодыр»

Муха. «Муха — цокотуха»

Курочка. «Курочка Ряба»

Буратино. «Приключения Буратино»

Баба Яга. «Гуси — лебеди»

Волк. «Лисичка сестричка и серый волк»

Цапли. «Телефон»

«Айболит»

Мышка. «Курочка Ряба»

Старуха. «Сказка о золотой рыбке»

«Мойдодыр»

«Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка – хаврошечка»

«Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»


«Снегурочка», «Царевна-лягушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для родителей «В гости к дедушке Корнею»

Литературная викторина для родителей«В гости к дедушке Корнею»...

Литературная викторина для родителей -В гости к дедушке Корнею.

ЦЕЛЬ: помочь родителям понять значимость литературного произведения в воспитании детей. Повысить уровень культуры родителей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: анкетирование родителей, оформление выставки х...

Викторина с родителями "В гостях у сказки"

Викторина с участием родителей и детей подготовительной группы по типу викторины "Что? Где? Когда?" с использование оборудования изготовленного собственноручно, для организации традиционных ...

Итоговая викторина по проекту «В гостях у сказки» «Книга сказок» (подготовительная группа)

Представляю вашему вниманию итоговую викторину по проведенному проекту....

Викторина для дошкольников "В гостях у сказки"

Викторина для дошкольников "В гостях у сказки"...