Родительское собрание "Готовность к школе - что это?"
консультация (подготовительная группа)

Коростелева Татьяна ивановна

Выступление на родительском собрании об аспектах готовности детей к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_k_shkole._rod.sob_.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«Готовность к школе» - что это?»

      Уважаемые родители! Скоро наши дети станут школьниками. Я уверена, что каждого из вас уже сейчас волнуют вопросы: «Что принесет моему ребенку школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами?» Во многом это зависит от того, как мы подготовим ребенка к школе, насколько сумеем сформировать у него те качества, которые определяют эффективность обучения. Как вы думаете, что ждет от ребенка школа, что значит «готовность к школе?» (Высказывания родителей) Вот сегодня мы и поговорим об этом.

     Отечественные и зарубежные ученые в понятие «готовность к школе» включают все жизненно-важные сферы созревания: физическую, личностно-интеллектуальную, нравственно-волевую, эмоциональную, мотивационную, коммуникативную. (Объяснить, что каждая сфера значит) Что же нужно понимать под «качественной, современной» подготовкой к школе? Хорошо об этом сказал известный педагог Л. Венгер: «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». К сожалению, суть подготовки к обучению в школе не всегда правильно понимается как педагогами, так и родителями. Учителя начальных классов при поступлении ребенка в первый класс подвергают проверке его уровень достижений по критериям, удобным их школе и им самим. Тесты на готовность к школе у них сводятся к диагностике письма, чтения, счета. На самом же деле, начальная школа не должна устраивать «экзамены», а в праве лишь определить познавательные особенности каждого ребенка, чтобы правильно скорректировать процесс обучения с учетом его индивидуального развития. Требования, предъявляемые школой, заставляют родителей, порой не владеющих элементарными методическими приемами, обучать детей чтению, письму, счету. И если ребенок научился читать по слогам, не умея связно воспроизвести прочитанное, писать печатными буквами несколько слов, при этом, пропуская или заменяя одну букву на другую, считать с закрытыми глазами до ста, не зная простых соотношений между числами, то многие родители полагают, что хорошо подготовили ребенка к школе. Действительно, дети с такой «специальной» подготовкой, приходя в школу, на первых порах опережают своих сверстников. Но очень быстро их познавательный интерес гаснет, они останавливаются в своем развитии, что имеет в дальнейшем большие негативные последствия, а у родителей вызывает недоумение и недовольство учителем. Как вы думаете, почему это происходит? (Высказывания родителей) Происходит это потому, что в школу приходят читающие и считающие дети, но не умеющие слушать и слышать, наблюдать и сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять элементарные творческие задания, общаться со сверстниками и взрослыми. У них недостаточно развито внимание, наглядно-образное мышление, воображение, усидчивость, старательность, умение управлять своими эмоциями. То есть у ребенка не сформирована психологическая готовность к обучению, т.е. то, о чем мы говорили в начале собрания. А это одна из важнейших задач, необходимая для того, чтобы ребенок мог быстро, достаточно легко, без лишних переживаний, войти в новый для него этап жизни, приспособиться к новым условиям, требованиям, овладеть необходимыми навыками учебной деятельности. Готов ли ваш ребенок в данный момент к школе? Давайте попробуем проверить.

(Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»)

                     Что же должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет?

  • Называть основные цвета спектра, геометрические фигуры и формы, ориентироваться в пространстве относительно себя, складывать разрезную картинку (не пазлы) из 6 – 7 частей на основе зрительного восприятия; (объяснить на примерах)
  • Способен запомнить 8 -10 картинок, рассказывать стихи, повторить 6 – 7 слов из 10 предъявленных; (игра с родителями)
  • Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках – «нелепицах», видеть и объяснять отличия и сходства между предметами и явлениями; находить среди предметов «лишний», объясняя свой выбор; способен установить простые логические связи; (игра с родителями)
  • Может свободно владеть карандашом и кистью, при штриховке и закраске не выходить за контур, уметь копировать несложные фигуры, видеть и ориентироваться по клеткам; (графический диктант с родителями в качестве примера);
  • Может работать, не отвлекаясь, 15 – 20 минут;
  • Правильно произносить и четко дифференцировать звуки; (объяснить)
  • Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах, находить первый и последний звук в слове, делить слово на слоги; (пример)
  • Владеть навыками словообразования и грамматически правильного оформления высказывания, уметь связно рассказывать и пересказывать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного (объяснить).

       Таким образом, вся работа с детьми дошкольного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия, учет индивидуальности каждого ребенка, то есть на обогащение (амплификацию), а не на искусственное ускорение (акселерацию) развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год

Примерный план работы клуба на учебный год....

Презентация родительского клуба "Мамина школа"

краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Детско-родительский клуб «Мамина школа »

Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...

Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"

В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....

Родительские страхи перед школой

Советы для родителей будущих первоклассников....

родительский клуб "Мамина школа"

Всреча в клубе "Мамина школа" на тему "Мы и наши имена"...