Родительское собрание в средней группе «Нам традиции семейные важны»
консультация (средняя группа)

Ячина Людмила Ивановна

Цель: Помочь родителям осознать значимость семьи и семейных традиций в жизни ребёнка.

Задачи: 1. Способствовать развитию и соблюдению семейных традиций и появлению новых.

                    2. Обмен опытом семейного воспитания и традиций между родителями.

                    3. Повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Родительское собрание в средней групп.

Воспитатель: Ячина Людмила Ивановна.

Тема собрания: «Нам традиции семейные важны».

Цель: Помочь родителям осознать значимость семьи и семейных традиций в жизни ребёнка.

Задачи: 1. Способствовать развитию и соблюдению семейных традиций и появлению новых.

                    2. Обмен опытом семейного воспитания и традиций между родителями.

                    3. Повышение педагогической культуры родителей.

Предварительная работа: 1. Оформление  детьми приглашений на собрание.

                     2.Подготовить пословицы и афоризмы.

                     3. Оформить выставки : семейные альбомы, архивы, родословные, коллекции.

                      4. Приготовить призы и подарки  в виде медалек, связанные с темой для родителей.

                      5. Подобрать материал для проведения мастер – классов.

                      6. Видео - записи  с высказыванием детей группы по теме «Что такое семья?»

Организационный этап.
1.Повесить плакат с названием темы собрания.

2.На столах разложить тексты с афоризмами,  для  родителей:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома »  (Лев  Николаевич  Толстой);

«Быть другом своего сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их»;

«Единственная настоящая роскошь  -  это роскошь человеческое общения » (Антуан де Сент – Экзюпери);

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, Вы воспитываете его в каждый момент его жизни» (Антон Семёнович Макаренко);

«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» (Александр Сергеевич Пушкин).
3.Оформить тематическую выставку о семье и семейных традициях.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить  о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка – дошкольника. О семье и её значении хорошо сказали  наши дети.
Показ видео - записи с высказыванием детей.

По определению Владимира Ивановича  Даля, «Семья  - это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми ». С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.  Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить.  Я начинаю, а вы – заканчиваете.

В гостях хорошо, а ….. (дома лучше).
Не красна изба углами, …….. (красна пирогами).
Каково на дому, таково и ……… (самому).
Дети не в тягость, а ………(в радость).
Когда семья вместе, и ………. (сердце на месте).
У кого есть бабушка и дед , тот …….(не ведает бед)
Материнская любовь со дна моря ……(достанет).
Каковы родители…….      (таковы и дети).
Дерево держится корнями , а ………….(человек - семьёй)
Семья  - это ……..(семь я)
Как расшифровывается эта пословица. Да, семь членов семьи и я, то есть  большая семья.


А как вы считаете , кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – дошкольника - семье или детскому саду? (Ответы родителей.)
       Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно , принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи  в воспитании ребёнка» (Закон « Об образовании»).
       Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы  - первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то , что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы мы не прожили, мы всё равно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: мы часто слышим от убелённых сединами ветеранов  такие высказывания «то, чему меня учили дома», «чему учила меня мать», или  «что мне показал отец».
Семья даёт ребёнку главное то, что не может дать никакой другой социальный институт: личную связь и единство с родными. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита, убежище.
          Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребёнка  определяется его эмоциональными отношениями  с   взрослыми в семье, эти
отношения  является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребёнка.  Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.
           - Как считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому своих детей?
(Ответы.)
- Давайте сегодня поговорим о семейных традициях:
Семья.
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою,
Папа и я,
Мы называемся вместе – семья. (О. Высотская).
            Сегодня нам предстоит обсудить роль семейных традиций в воспитании и развитии ребёнка, поделиться опытом, поговорить о ваших семейных традициях.
     Семейные традиции – это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
-
 Скажите, какие ассоциации возникают у вас с упоминанием словосочетания «семейные - традиции». Да, при упоминании у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители» что –то такое , что присуще только вашей семье. Вот именно это «что -то» и можно назвать семейной традицией.

                     А семейные традиции, могут быть  ценностями семейного воспитания? (Ответ). Перед вами  «Восходящее солнце», которое мы назовём  «Ценности семейного воспитания». Лучей как вы видите, у этого солнышка нет пока. Лучами и будут те ценности , которые мы с вами  определим на них (родителям  раздаю лучики , они пишут семейные ценности).

                  Лучик №1.  «Праздники», которые отмечаются  всеми членами всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребёнка.
Как  вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье?
(Ответы)
Да, ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник  - это событие в детской жизни. Константин Ушинский писал: « тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники». Как вы думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику? Что это даёт? (Ответы). Да ,желательно украшать.Во –первых это и трудовое воспитание, и коллективный труд. Всё это создаёт определённое настроение. В этом важно принять участие и взрослым и детям.
                      В дни рождения, на праздники принято дарить подарки , дети их любят и ждут. Какие подарки дарите вы своим детям.?
( Ответы)
                      Подарки должны быть немного на вырост,но в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребёнка, внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные игрушки : мячи, скакалки, кегли. Для развития мелкой моторики – карандаши,пластилин. При этом следует обращать внимание на то , как ребёнок принимает подарок, благодарит.
                      Хорошо в день рождения ребёнка сфотографировать его одного и в кругу семьи.
                     Во многих семьях в этот день отмечают рост ребёнка – пусть он видит, на сколько, он подрос за год. Чтобы день рождение запомнился  ребёнку,  нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы, концерт.
(Музыкальный руководитель – Екатерина Сергеевна проводит с родителями  мастер  - класс  «Играем  вместе с детьми»).
                     Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Привлекайте ребёнка и к изготовлению подарков  для родственников. Это посеет семена доброты. Да и развивает творчество у детей, оригинальность.
                      А сейчас небольшая разминка.
                 Какая же у нас семья?
                 Попробуйте сосчитать,
                 Сколько в семье человек.
                 Послушай вот моя семья:
                 Дедуля, бабушка и брат.
        У нас порядок в доме, лад.
           И чистота, а почему ?
Две мамы  есть у нас в дому,
                 Два папы, два сыночка,
                 Сестра, невестка, дочка,
                 А самый младший  - я,  

(6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).
                  С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений. Корни каждого рода ,как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род селён, кто предков своих помнит и бережёт.
                  Лучик №2 «Составление родословной
( В качестве примера показываю родословную семьи Баярских
)
                 Будет очень хорошо , если в семье вы начнёте собирать историю своего  рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков.
                 «Уважение к минувшему – вот черта , отличающая образованность от дикости».
                  Лучик №3 « Семейный архив»
Это не прошлое , это всегда завтрашнее. Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать , как мы жили.(Показ архива семьи)
-   Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? Если в вашем доме семейный альбом?
                     Лучик №4   «Семейный альбом»  
Это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребёнку, с другой – загадочное  и удивительное.

                 Когда листали его в последний раз? А с детьми? (Ответы)
                Отбор фотографий , оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интересребёнка и стимулирует его запоминание.
 Раньше ,почти в каждом доме был оберёг –подкова. Считается , что подкова приносит в дом счастье, удачу, благополучие. Я предлагаю изготовить каждому подковку из солёного теста, а дети украсят эти подковки и заберут  каждый на счастье в свой дом.
Перед работой необходимо сделать гимнастику для пальчиков:
Это пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа, этот пальчик мама,
Этот пальчик я – вот вся моя семья!
Все молодцы!- Скажите , у кого из вас в семье есть традиция выезжать за город, на дачу вместе с ребёнком? (Ответ)
                             Лучик №5 «Семейный отдых на природе»
                  Ни для кого не секрет,  что природа оказывает огромное влияние на развитие личности ребёнка, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека. Как хорошо всем вместе отправиться в лес ,на дачу. Понаблюдать за животными , птицами, насекомыми. Предлагаю провести с детьми игры природного содержания(«Кто где живёт?», «Угадай дерево по описанию?», «С какого дерева лист?», «Что где растёт?»). Можно предложить ребёнку нарисовать с натуры. Предлагаю вам и вашим детям задание на лето, запишите « Мой самый  замечательный  летний день!». Собрать с детьми природный материал: шишки, желуди, веточки, коряги, дома изготовить забавные поделки.(Тоже домашнее задание на лето). Приучать ребёнка правильно вести себя на природе, беречь и охранять наш общий дом –лес.
- а есть ли у нас такие семьи в которых живёт прекрасная традиция как коллективное чтение?
Лучик №6 «Семейное чтение»
Лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию, значить вернуть в дом культуру взаимоотношения, тепло духовного общения.
                            - А кто из вас постоянно ходит с детьми в музей?

Лучик № 7 «Семейное посещение музея, выставок».
Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы, взрослые , должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев,должно стать праздником ,для всей семьи. (Предложить слова родителям-)

                       Лучик №8 «Коллекционирование»
Наша с вами задача – помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими людьми. И здесь огромное значение имеет эмоциональное общение ребёнка с родителями, совместные игры и различные мероприятия, организованные в семье, в том числе и коллекционирование.    
                     - Что можно коллекционировать в семье?
(Ответы)
                         (показ своих коллекций семьями-)

                Очень хорошо если в семье есть такая традиция, а если нет, то различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребёнка. Это шишки и камешки, ракушки и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать марки, фантики,  бусинки и т.д. Посещение различных выставок и музеев может дать толчок в этом виде деятельности.
              Скажите, какой вид деятельности является ведущем в дошкольном возрасте? В какие игры и как часто вы играете с детьми?
                        Лучик №9 «Совместные игры с ребёнком»
С уверенностью можно сказать: детство –это игра, игра – это детство. В настоящее время игровой деятельности детей уделяется серьёзное внимание, так как именно игра создаёт благоприятные условия для развития личности.
                Мы , взрослые , должны очень внимательно подходить к вопросам детской игры и уделять ей серьёзное внимание, выделять в режиме дня место для игры, не должны нарушать свободу игры ребёнка, менять свою позицию во время игры в соответствии со взятой на себя ролью.
                   Игра –это жизнь ребёнка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.

  Игр и игрушек очень много . Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, спортивные, словесные, ролевые. Советуем вам обязательно играть с природным и бросовым  материалом. Например: «Угадай, с какого растения семена», «Кто кем будет», «Кто кем был», «Что может летать», «Найди похожее на яблоко».и т. д.
Сейчас Екатерина Борисовна поиграть с вами, покажет несколько игр.
В семейном кругу мы свами растём,
Основа – основ родительский дом
В семейном кругу все корни твои,
Ты в жизнь выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа  основ – родительский дом.
В заключении собрания,                                                ЁЁ         предлагаю вам прием
«Чудесная сумка»,вы должны ответить, чтобы вы из приобретённых сегодня знаний хотели бы положить в сумку и взять с собой?

Решение родительского собрания: 1. Способствовать соблюдению семейных традиций и появлению новых.
2.Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный  архив.
3.Возрадить забытые семейные традиции семейного чтения и посещения музеев, выставок.
Спасибо, что пришли сегодня к нам. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание. Чтобы вы всегда понимали детей, а они, когда вырастут, заботились о вас.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе "Семейные традиции"

Цель собрания:повышение педагогической культуры родителей; помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи:создать доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и роди...

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Семейное гнездышко»

Семья – это труд, друг о друге забота.Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь бе...

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Семейное гнездышко»

Семья – это труд, друг о друге забота.Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!Всегда будьте вместе, любовь бе...

Родительское собрание в средней группе на тему: «Семейные традиции»

Родительское собрание в средней группе на тему: «Семейные традиции»...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему « Семейные традиции»

Повышение педагогической культуры родителей; помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека....