Методы и приемы работы с родителями
консультация (средняя группа)

пуртова юлия александровна

Методы и приемы работы с произведениями устного народного творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

для родителей ДО.

Цель: показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества.  

Задачи:

1. Передача опыта путём прямого и комментированного показа действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

3.Популяризация инновационных идей, технологий, находок родителей.

 

Оборудование: стулья, по количеству участников, пустой спичечный коробок, чистая тетрадь, ситечко для чая, губка для посуды, карточки с загадками жёлтого и синего цвета, карточки с «загадками-близнецами», 6 листов А4, фломастеры, конспект.

Ход мастер-класса

1.Организационный момент.

Мастер. – Здравствуйте, уважаемые родители!

Перед Вами предметы: пустой спичечный коробок, чистая тетрадь, ситечко для чая, губка для посуды. На наш взгляд, эти предметы символизируют образ вашего ребенка. Кто согласен с нами, докажите это.

(Ребёнок, как сосуд, который мы наполняем знаниями, умениями и навыками.

Ребёнок впитывает в себя всё доброе и хорошее, всё ненужное - отсеивает. Дети - как чистые листы этой тетради, мы своей рукой пишем их судьбы).                                

2. Вводная часть

Мастер:   Уважаемые родители! Сегодня на нашем мастер – классе мы вместе постараемся по – новому взглянуть на пути ознакомления дошкольников с народным творчеством.

3. Основная часть

                          Игра  «Загадки – близнецы».

  Мастер:   Невозможно представить себе устное народное творчество без загадок. Прошу Вас взять по одному листочку жёлтого или синего цвета. Вам необходимо к своей загадке подобрать похожую, то есть найти загадку -   близнеца.  Итак, у кого жёлтые карточки, тот начинает, у кого синие, тот даёт ответ.

 

Нет ног, а хожу,                                       1. Кто ходит ночь

     Рта нет, а скажу.                                           И ходит день.

     Когда спать,                                                  Не зная, что такое лень?        

     Когда вставать.

 

Не портной, а всю жизнь                          2. Ползун ползёт,

с  иголками ходит.                                        Иголки везёт.

                                                                       

И комковато,                                               3.Меня режут – трут,                                        

И ноздревато,                                                  Колотят – бьют,

И мягко, и ловко,                                            А я всё терплю-

А всех милее.                                                   Людям добром плачу.

Ночью не спит,                                            4.А у нашей Анютки

Мышей сторожит.                                           Зверь в атласной шубке,

                                                                           Возле печки греется,

Красные лапки,                                                 без водички моется.

Длинная шея.

Щиплет за пятки –                                        5. В воде купался,

Беги без оглядки.                                               Да сух остался.

В городе Тит стоит,                                       6.Сам не берёт

Ничего не говорит,                                            И воробьям не даёт.

Сам с грядок не берёт                                  

 И воронам не даёт.

Растёт она вниз головой,                               7.Белая морковка  

Не летом растёт, а зимой.                                  Зимой растёт.

Чуть солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт.

Шёл я мимо,                                                     8.То блин, то полблина,

Видел диво:                                                          То та, то эта сторона.

Над домом у дорожки

Повисло пол лепёшки.

Сидел на заборе,                                                 9. Не ездок,

Пел да кричал,                                                         А со шпорами,

А как все собрались,                                               Не сторож,

Взял да замолчал.

                                                                                А всех будит.

                             Игра «Скажи по-русски».

 Мастер:   Предлагаем Вам игру, которая позволит нам определить насколько Вы близки к истокам народного творчества. Это задание для Вас взрослых, но многие пословицы используются и с детьми. Подумайте и скажите, в какой русской пословице отражён смысл этого высказывания? (Если потребуется, то можно снизить уровень трудности и предложить участникам пословицы- ответы).

Леди вышла из фаэтона, лошади побежали быстрее.

Детская философия.

Без страдания нет наград.

Первый из них всегда обречён.

Один старый и два новых.

Кредиторы ждать не любят.

Все пошли – и ты догоняй.

Чужая рубашка опасна для жизни.

Будней – то пять, а выходных – два.

Конфликт поколений в курятнике.

Баба с воза – кобыле легче.

Устами младенца глаголет истина.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Первый блин комом.

Старый друг лучше новых двух.

Долг платежом красен.

Семеро одного не ждут.

Своя рубаха ближе к телу.

Делу время – потехе час.

Яйца курицу не учат.

                      Игра «Соедини несоединимое».

   Мастер:   Для детей и взрослых самым любимым жанром устного народного творчества является сказка. Она несёт в себе большое воспитательное значение. Знать сказки должны все. А знаете ли вы их? Назовите сказку, с которой связаны эти слова?

-Дорога, сметана, окно. («Колобок»).

-Коса, заяц, зима. («Заюшкина избушка»).

-Печка, кисель, Баба Яга. («Гуси- лебеди»).

-Мороз, падчерица, справедливость. («Морозко»).

-Корова, холсты, яблоки. («Крошечка-Хаврошечка»).

-Прорубь, лень, печка. («По щучьему веленью»).

3. Заключительная часть. «Модели сказок».

Мастер: А сейчас попробуем создать модели к русским народным сказкам. Поиграем в волшебников. Превратим героев сказок в геометрические фигуры и оживим их так, чтобы стало понятно, сюжет какой сказки изображён на Вашей модели.

(Участники делятся на две подгруппы, в соответствии с цветом смайлика. Каждая подгруппа создаёт по одной модели. После окончания работы команды обмениваются ими и отгадывают название сказки).

Мастер: Здорово у Вас получилось! Надеюсь, что эти модели окажут Вам помощь в работе с детьми по освоению метода моделирования.

Мастер: Всем участникам хотелось бы сказать спасибо за плодотворную работу на сегодняшнем мастер-классе. Мы увидели использование загадок, пословиц, сказок, моделей к этим сказкам, и, надеемся, по-новому взглянули на пути ознакомления дошкольников с народным творчеством.

Что же такое моделирование? 
«Моделирование» - исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модели.
«Модель» - это любой образ (мысленный и условный; изображения, описания, схема, чертёж, график, план) какого-либо процесса или явления (оригинала данной модели), используемый в качестве заместителя.
"Наглядное моделирование" - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Из данных определений следует, что в основе метода моделирования, лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком.

Виды моделей

Предметные: геометрические фигуры, символические изображения предметов, опорные картинки.

Предметно – схематичные: планы и условные обозначения, используемые в них, блоки – рамки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:"Некоторые методы и приемы работы в коррекционных группах с детьми с диагнозом ОНР (из опыта работы)

В статье изложены некоторые методы и приемы, разработанные мною, совместно с Рачеевой Н.В. Они помогают нашим воспитанникам  с интересом осваивать новый и закреплять старый образовательный матери...

«Роль родителей в формировании патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным краем. Формы, методы и приемы работы с родителями.»

Выступление к педагогическому совету «Роль родителей в формировании патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным краем.Формы, методы и приемы работы с родителями.»...

Рекомендации для педагогов и родителей. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.

Рекомендации для педагогов и родителей. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ. В последнее время общество повернулось лицом к проблемам детей и подростков с особенностями в развитии, и именно теперь...

Методы и приемы работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Открытое занятие на РУМО на тему "Методы и приемы работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста"...

Педагогические технологии, методы и приемы работы с детьми с нарушением слуха из опыта работы учителя-дефектолога.

На данный момент существует множество традиционных и нетрадиционных методик, педагогических технологий, позволяющих решать комплекс задач и проблем, стоящих перед учителем, к которому пришел на обучен...