комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (младшая группа)
Цель планирования-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастом и индивидуальнымис способностями,подготовка к жизни в современном обществе,к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
Я и детский сад Наша группа | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | 28 августа- 8сентября | Экскурсия по детскому саду |
Друзья | Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Знакомить детей друг с другом в ходе игры | 11-15 сентября | Чтение художественной литературы «Мы едем, едем, едем. ..» С. Маршака |
Будем вежливы | Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения | 18-22 сентября | С/ролевая игра «Детский сад» |
Игрушки в нашей комнате | Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с игрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | 25-30 сентября | Выставка детских работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка» |
Осень | Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. | 2-13 октября | Выставка детских работ «Идет дождь» |
Овощи, фрукты | Учить детей различать, и называть фрукты и овощи; учить различать на ощупь и на вкус; использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый и т. д. | 16-20 октября | Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки» |
Листопад | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней | 23-28 октября | Осенний праздник |
Кто нас окружает Домашние животные | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | 30 октября-3 ноября | Оформление фото альбома «Наши любимцы» |
Домашние птицы | Учить детей различать; и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним животным. Воспитывать положительные эмоции к животным. | 6-10 ноября | Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Птичий двор» |
Дикие животные | Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру | 13-17 ноября | Драматизация сказки «Теремок» |
Лесные птицы | Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. | 20-24 ноября | Выставка детского творчества «Села птичка на окошко» (лепка) |
Зима | Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы. | 27 ноября- 1 декабря | Выставка детского творчества «Зимушка- зима» |
Деревья, лес | Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе. | 4-8 декабря | Фотовыставка «Хорошо зимой» |
Зимние развлечения | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом | 11-15 декабря | Зимняя олимпиада |
Новый год | Организовывать все виды детской деятельности (игровой. , коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 18-29 декабря | Новогодний утренник |
Что нас окружает Транспорт | Знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса» | 08-13 января | Сюжетно - ролевая игра по пдд |
Квартира, мебель | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать. | 15-20 января | Выставка детского творчества «Мебель для мишутки» |
Одежда, обувь | Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по: сезонному признаку | 22-27 января | Дидактическая игра «Найди пару» |
Труд взрослых Труд помощника воспитателя | Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий. | 29 января-02 февраля | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
труд повара, посуда | Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. | 05-09 февраля | Экскурсия на пищеблок |
Труд врача | Уточнить и расширить представления детей о профессий «врача». Дать детям элементарное представление об устройстве человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. | 12-16 февраля | Оформление альбома «Все работы хороши» |
Я и папа | Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь неуважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления | 19-24февраля | Поделки для пап |
Семья Я и мама | Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта. | 26 февраля-02 марта | Праздник «8 Марта» |
Семья | Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. | 05-16 марта | Фотовыставка «Папа, мама, я - дружная семья» |
Здоровье | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. | 19-23 марта | Коллективная работа «Будем здоровы» |
Цветы | Познакомить с первым весенним цветком, одуванчиком, его строение. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | 26-30 марта | Выставка детского творчества «Красивые цветы» |
Весна | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.) | 02-13 апреля | Экскурсия в уголок леса |
| |||
Водичка, водичка | Формировать элементарные представления о воле: о том, что вода имеет большое значение для жизни. Расширить представления о свойствах воды. Развивать у детей познавательный интерес. | 16-20 апреля | Опыт с водой |
Песок, камни | Познакомить детей с почвой - землей, песком, глиной и их свойствами, знакомить с природными камнями: речными, морскими. Воспитывать у детей познавательный интерес к практическим опытам. | 23-27 апреля | Опыты с песком и камнями |
Познай мир Дорожная безопасность | Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах - красном и зеленом. | 30 апреля-04 мая | Сюжетнодидактические и ролевые игры по правилам дорожного движения |
Пожарная безопасность | Формировать представление о пожарной машине. Расширить знания о правилах пользования бытовой техникой и элементарных правилах пожарной безопасности. | 07-12 мая | Чтение произведения «Кошкин дом» |
Насекомые | Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает) | 14 -18 мая | Выставка детского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа) |
Наш поселок) | Знакомить с родным поселком, его названием, с основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе. Воспитывать любовь к своей малой родине. | 21-31 мая | Рассматривание альбома «Кудьма» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....