комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Анатольевна Долгова

Цель планирования-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастом и индивидуальнымис способностями,подготовка к жизни в современном обществе,к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-_tematicheskoe_planirovanie.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Я и детский сад

Наша группа

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

 28 августа- 8сентября

Экскурсия по детскому саду

Друзья

Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Знакомить детей друг с другом в ходе игры

11-15 сентября

Чтение художественной литературы «Мы едем, едем, едем. ..» С. Маршака

Будем вежливы

Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения

18-22 сентября

С/ролевая игра «Детский сад»

Игрушки в нашей комнате

Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с игрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

25-30 сентября

Выставка детских работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка»

Осень

Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно.

2-13 октября

Выставка детских работ «Идет дождь»

Овощи, фрукты

Учить детей различать, и называть фрукты и овощи; учить различать на ощупь и на вкус; использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый и т. д.

16-20 октября

Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки»

Листопад

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней

23-28 октября

Осенний праздник

Кто нас окружает

Домашние животные

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

30 октября-3 ноября

Оформление фото альбома

«Наши

любимцы»

Домашние птицы

Учить детей различать; и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним животным. Воспитывать положительные эмоции к животным.

6-10 ноября

Рассматривание иллюстраций

Е. Чарушина «Птичий двор»

Дикие животные

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру

13-17 ноября

Драматизация

сказки

«Теремок»

Лесные птицы

Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым.

20-24 ноября

Выставка детского творчества «Села птичка на окошко» (лепка)

Зима

Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы.

27 ноября- 1 декабря

Выставка

детского

творчества

«Зимушка-

зима»

Деревья, лес

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе.

4-8 декабря

Фотовыставка

«Хорошо

зимой»

Зимние

развлечения

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом

11-15 декабря

Зимняя олимпиада

Новый год

Организовывать все виды детской деятельности (игровой. , коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

18-29 декабря

Новогодний утренник

Что нас окружает

Транспорт

Знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса»

08-13 января

Сюжетно - ролевая игра по

пдд

Квартира, мебель

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать.

15-20 января

Выставка детского творчества «Мебель для мишутки»

Одежда, обувь

Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по: сезонному признаку

22-27 января

Дидактическая игра «Найди пару»

Труд взрослых

Труд

помощника воспитателя

Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий.

29 января-02 февраля

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

труд

повара,

посуда

Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части.

05-09 февраля

Экскурсия на пищеблок

Труд врача

Уточнить и расширить представления детей о профессий «врача». Дать детям элементарное представление об устройстве человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

12-16 февраля

Оформление альбома «Все работы хороши»

Я и папа

Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь неуважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления 

19-24февраля

Поделки для пап

Семья

Я и мама

Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта.

26 февраля-02 марта

Праздник «8 Марта»

Семья

Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней.

05-16 марта

Фотовыставка «Папа, мама, я - дружная семья»

Здоровье

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

19-23 марта

Коллективная работа «Будем здоровы»

Цветы

Познакомить с первым весенним цветком, одуванчиком, его строение. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

26-30 марта

Выставка

детского

творчества

«Красивые

цветы»

Весна

Расширять представления о весне.

Воспитывать бережное отношение к природе,

умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.)

02-13 апреля

Экскурсия в уголок леса

 

Водичка, водичка

Формировать элементарные представления о воле: о том, что вода имеет большое значение для жизни. Расширить представления о свойствах воды. Развивать у детей познавательный интерес.

16-20 апреля

Опыт с водой

Песок, камни

Познакомить детей с почвой - землей, песком, глиной и их свойствами, знакомить с природными камнями: речными, морскими. Воспитывать у детей познавательный интерес к практическим опытам.

23-27 апреля

Опыты с песком и камнями

Познай мир

Дорожная безопасность

Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах -

красном и зеленом.

30 апреля-04 мая

Сюжетнодидактические и ролевые игры по правилам дорожного движения

Пожарная безопасность

Формировать представление о пожарной машине. Расширить знания о правилах пользования бытовой техникой и элементарных правилах пожарной безопасности.

07-12 мая

Чтение произведения «Кошкин дом»

Насекомые

Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает)

14 -18 мая

Выставка детского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа)

Наш поселок)

Знакомить с родным поселком, его названием, с основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе. Воспитывать любовь к своей малой родине.

21-31 мая

Рассматривание  альбома «Кудьма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....