Мастер-класс «Путешествие по сказкам»
консультация

Чудакова Ольга Владимировна

Сказку нередко наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси – лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козликом. То яблонька вознаграждает девочку серебряными и золотыми яблоками…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dolgoruk.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Путешествие по сказкам»

Здравствуйте дорогие коллеги!

Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем, примем участие в конкурсах.

Тихонечко открываем книгу и попадаем в волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут вас на край земли.  Там высятся, поднимаются к синему небу прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают по бескрайним морям, а в том море отражаются розовые облака…

Преодолевая множество опасностей,  и приключений, маленький  беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем.

Сказку нередко наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси – лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козликом. То яблонька вознаграждает девочку серебряными и золотыми яблоками…

(фон музыкальный, мультимедио)

Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Сейчас проверим, как вы знаете сказки.

1. Показ кукольного театра по сказкам; « Петушок золотой гребешок», «Маша и медведь», «Про козла».

2. А сможете ли вы угадать героев сказки?

- Я расскажу о том, почему это со мной случилось. Я круглый, пышный, мягкий. Немного озорной, поэтому не послушался родителей и убежал от них. Но я весёлый и люблю петь. Я спел песни почти всем жителям леса. Но одна рыжая красавица была голодна. Я её пожалел и прыгнул к ней на язычок, чтобы она меня съела. Иначе бы я зачерствел и стал сухарём.

(Русская народная сказка « Колобок»).

- Выходит девочка и плачет. – Что с тобой?

«Как же мне не плакать? Скоро батюшка с матушкой вернутся, а я братца потеряла, не углядела за ним»

(Русская народная сказка « Гуси-лебеди»)

- Герой этой сказки весёлый человечек. Он всё время, что-нибудь придумывает, всегда находит выход из сложных ситуаций. Он не любит подчиняться девочкам. Автор сказки жил в России. У героя есть друзья и враги. Сделан из необычного материала – дерева.

(Буратино)

А знаете ли вы сказку «Репку»? Назовите всех героев и в той последовательности, в которой они появились.

- Сейчас я попрошу вас  стать героями этой сказки и показать  эту сказку (выдаются маски).

Мы видим, что вы замечательные актёры. Но и в нашем детском саду есть актёры, которые покажут эту же сказку, только на новый лад. (НАЙТИ)

3) Вопросы:

-С каких слов начинаются сказки?

 (жили – были, в некотором царстве…)

- Какие устаревшие слова встречаются в сказках?

( око, перст, уста, девица, молодец)

- Есть ли в сказках волшебство?

Именно поэтому мы с вами  сейчас поговорим о волшебных вещах. То, что было чудом раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились  в разные машины, изобретения. Я называю сказочный предмет, а вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса (показ рисунков).

- Гусли – самогуды (магнитофон)

- Ступа (самолёт, ракета)

- Чудо – зеркало (телевизор)

- Перо Жар – птицы (лампа)

- Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)

- Сани, что везут сами ( автомобиль)

4) Во всех сказках побеждают сильные, смелые, ловкие, мужественные и честные люди. Вот и мы с вами с помощью «волшебной палочки» сейчас узнаем, кто же среди нас самый ловкий, быстрый в движениях. Для этого встаньте в круг спиной к центру и возьмитесь за руки. Двум играющим, стоящим на противоположных сторонах круга, даётся «палочка». По сигналу ведущего все опускают руки, а палочки, передаются стоящему рядом в одну и ту же сторону. Вы старайтесь, как можно быстрее передавать, но наступит момент, когда одна «палочка догонит другую. Тот, у кого в руках окажется 2 «палочки», выбывает из игры, и считается проигравшим.

Ну вот, мы теперь знаем, кто  у нас самый ловкий. Это…. И помогла нам это выяснить «волшебная палочка». Как, вы думаете, есть ещё чудеса, которые может исполнить « волшебная палочка»? Что же нам у неё попросить? Вызову я «эхо», будет нам потеха!

Слова ведущего                                                        Слова «эхо»

1  (громко) Эхо! Я тебя зову!                (протяжно) А-у, а-у!

2. (вопросительно)

Ты уже поело?                                        (утвердительно) Е-ло,е-ло!        

3. Хочешь пищу заячью?                        (удивлённо) Чью? Чью?

4. (доброжелательно)                                

 Я тебе морковку дам!                                (жадно) Ам, ам!

5. (насмешдиво)

Как объелся братец Зай?                        (укоризненно)- А-ай, ай!

6. (протяжно)

Эхо, ближе подойди!                                (протяжно) Ты иди !Ты иди!

7. (трусливо)

А вдруг там болото?                                (поучительно) То-то, то-то!

8. (соглашаясь)

Ладно, я потом приду!                                (протяжно) Жду, жду!

9. (хвастливо)

Гости к нам приехали!                                (протяжно) Е-ха-ли, е-хали!

10. (хвастливо, с гордостью)

Мы их угощаем.                                        ( удивлённо) Чаем? Чаем?

11. (огорчённо)

Чаю нет, есть вода.                                (соглашаясь) Да-да!Да – да!

Воспитатель; - Как нет чаю? Всё у нас есть!  Мы приглашаем вас на чай                    

И закончить мастер –класс мне бы хотелось Притчей о сове.

Жила-была в лесу Сова. Она была очень мудрая, поэтому звери леса часто ходили к ней советоваться. А еще Сова очень гордилась своим умом и дорожила своим временем, поэтому говорила она редко, мало и только по делу, а если её просили что-нибудь посоветовать, то советы её всегда были краткие. Как-то раз к Сове пришло столько зверей за советами, что к ней выстроилась целая очередь. Последним в очереди стоял Ёжик. Он, послушав ответы Совы, решил, что Сова и вправду очень мудрая, а потому стал думать, о чем бы ее таком интересном спросить.

—Здравствуй, Сова, — сказал Ёжик.
Но Сова ничего не ответила ему и даже не посмотрела в его сторону. Ведь Сова была очень гордой и очень дорожила своим временем.

А Ёжик продолжил говорить.
— Вот ты, Сова, даешь всем советы, а какой самый главный совет ты бы дала сама себе?

Сова задумалась. Она думала минуту, другую, третью...

Она думала так долго, что у Ёжика даже голова устала смотреть вверх, на Сову, и он опустил ее.

Спустя какое-то время Сова взглянула на Ёжика и улыбнулась ему, чего раньше она никогда не делала.

— Я бы посоветовала сама себе каждый день делать как можно больше хорошего и доброго, — сказала она Ёжику.

Говорят, что с тех пор Сова стала мягче и добрее, а еще она стала дружелюбнее относиться к тем, кто просил у нее советы.

Я желаю вам, чтобы вы были такими же мудрыми как сова, каждый день делали как можно больше хорошего и доброго, и к вам за советом всегда шли люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Использование сказки в речевом развитии дошкольников».

Для формирования раскрытия творческого потенциала личности ребенка дошкольника....

Мастер - класс для воспитателей «Математическая сказка»

Конспект обучающего занятия для воспитателей по обучению работы на интерактивной доске....

Мастер - класс. Развивающее панно: "Зимняя сказка"

Мастер - класс "Зимняя сказка" -  для развития у детей фантазии, речи и  мелкой моторики....

Мастер-класс для родителей «Создадим сказку» (тестопластика)

Лепка из солёного теста – это одно из самых популярных художественных занятий. Мука и соль – природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материа...

МАСТЕР-КЛАСС «По следам любимой сказки»

МАСТЕР-КЛАСС«По следам любимой сказки» О.В. Павлова,воспитатель 1 квалификационной категориизаместитель по методической работе Аскарова А.Ю.слайд№2  слова президента «Язык, история, культура...

Мастер-класс для педагогов "Осторожные сказки"

Мастер-класс для педагогов "Осторожные сказки". Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок....