Тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование

Пахунова Кристина Викторовна

Тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_starshaya.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Старшая группа

Тема

Содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

«День знаний»

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Расширять знания о сверстниках, формировать представления о правилах доброжелательного отношения к ним. Воспитывать заботливое отношение к малышам и тем, кто слабее. Продолжать знакомить с детским садом.  Развивать ориентацию в помещении детского сада и на территории. Формировать уважительное отношение к работникам детского сада.

С 1 по 18 сентября

Тематическое развлечение «День знаний»

Мы за жизнь без пожаров

Формировать представления о технике безопасности: не играть с огнем, в отсутствии взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения колющие и режущие предметы. Знать номера пожарной службы, полиции, «Скорой помощи».

С 1 по 30 сентября

Спортивный досуг «Юные пожарники»

С/р игра «Пожарники»

Животный мир родного края.

Расширить представления детей о многообразии животного мира. Расширить представления о взаимосвязи животного мира со средой обитания. Дать элементарные сведения о  способах охраны животных.

С 2 по 8 октября

Выставка  творчества  о животных

Осень.

Расширять знания об осени. Продолжать знакомитьс сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

С 9 по 22 октября

Праздник «Осень» Выставка поделок из природного материала

Я и моя семья

Расширять представления детей о семье. Формировать интерес к своей родословной. Расширять представления о профессиях родителей. Расширить представления об обязанностях взрослых и детей по дому, о семейных праздниках и традициях. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Воспитывать любовь и уважение к близким.

С 23 по 29 октября

Генеалогическое древо моей семьи

День народного единства

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Формировать представления о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом, гербом и мелодией гимна России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к ней.

С 30 октября по 05 ноября

Выставка детского творчества «Что мы родиной зовем»

Мой родной город

Формировать интерес к своей малой Родине к улицам, домам, зданиям. расширить представления о разнообразии растительного мира родного края, о разнообразии транспортных средств родного города.

С 06 по 12 ноября

Досуг            «Путешествие по родному городу»

В.Г. Сутеев

Формировать представление детей о детском писателе, художнике - мультипликаторе В.Г. Сутееве. Познакомить с авторскими сказками и иллюстрациями к ним. Способствовать развитию речи, активизации словаря, творческого мышления.

С 13 по 19 ноября

Литературный вечер по произведениям Сутеева

В мире предметов

Обогащать представления детей о мире предметов, создающих комфорт, облегчающий труд человека в быту. Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества и качества предметов, структуру и температуру поверхности, твердость, мягкость, хрупкость, прочность и т.д. Сравнивать по цвету, форме, величине, классифицировать предметы. Дать понять детям, что любая вещь создана трудом людей. Формировать представления об усовершенствовании многих предметов (история вещей «что было до..») Воспитывать бережное отношение к рукотворным предметам.

С 20 ноября по 3 декабря

Выставка рисунка «Дом, в котором я живу»

 С/р игра «Семья», «Магазин»

Зима

Продолжать знакомить с зимой, как с временем года. Формировать первичный и исследовательский интерес через экспериментирования с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой.

 С 04 по 17 декабря

Выставка творчества

«Вот зима -кругом бело»

Новый год

Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года( времена года, цикличность, периодичность причинно-следственные связи, зимние месяца». дать детям представления об особенностях Нового года в теплых странах и .д.  Формировать умение доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние праздники.

С 18 по 31 декабря

Праздник

« Новый год»

Бережем свое здоровье

Дать первоначальные представления о том, как устроен организм человека. Формировать представления о здоровом образе жизни, о профилактике заболеваний. Расширение представлений о зимних играх и забавах, о правилах безопасного поведения зимой.

С 08 по 28 января

Спортивный праздник «Я мороза не боюсь»

В мире животных

Расширять представления детей о домашних и диких животных средней полосы, их повадках.  Дать представления, что в природе все взаимосвязано: нет «лишних»  или «вредных» животных. Рассказывать о помощи человека диким животным. Познакомить с животными жарких районов Земли, формировать представления о том, как животные этих мест приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды. Воспитывать любовь к природе, стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

1

С 29 января по 11 февраля

КВН «В мире животных

День защитника отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской Армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали страну от врагов прадеды, деды, отцы. Познакомить с военными профессиями: пограничник, моряк, летчик, разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

С12 февраля по 25 февраля

Спортивный праздник «Папа-гордость моя»

Международный женский день 8 марта

Расширять  гендерные представления , воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, вызвать потребность радовать близких добрыми делами.

С 26 февраля по 11 марта

Праздник  8 марта

Птицы наши друзья

Продолжить знакомить детей с многообразием птиц. Расширить представления о зимующих и перелетных птицах. Подвести к пониманию, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки.

С 12 марта по 25 марта

Акция «Скворечник для птиц»

Народная культура и традиции

  Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно- прикладным искусством: Городец, Гжель, Хохлома  Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с региональными видами искусства (керамические изделия). Рассказать о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта и одежды.

С 26 марта по 08 апреля

Выставка детского творчества

Космос

Формировать обобщенные представления о весне как о времени года. Расширять знания о характерных признаках весны. Помогать устанавливать причинноследственные связи между природными явлениями в живой и неживой природе. Расширить знания о комнатных растениях. Познакомить с некоторыми способами их вегетативного размножения: черенками, листьями, усами. Углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных, о том, что человек – часть природы. Расширить знания о труде земледельцев. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к природе.

С 9 по 15 апреля

 Развлечение « Полет в космос»

Весна

Формировать обобщенные представления о весне как о времени года. Расширять знания о характерных признаках весны. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями в живой и неживой природе. Расширить знания о комнатных растениях. Познакомить с некоторыми способами их вегетативного размножения: черенками, листьями, усами. Углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных, о том, что человек – часть природы. Расширить знания о труде земледельцев. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к природе.

С 16 апреля по 29 апреля

Весеннее развлечение

День Победы

Формировать представления о героях Великой Отечественной войны. Познакомить с памятниками, героями войны, рассказать о воинских наградах . Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

С 30 апреля по 13 мая

Праздничный концерт

 Что нам лето принесло

Формировать у детей обобщенные представления,  обобщенные представления о лете как времени года; Расширить и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизни людей, животных растений.

Расширять представления  о ягодах,  грибах, которые расту  в саду, в лесу.

С 14 мая  по 3 июня

Праздник

«Лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...