«Как научить ребёнка одеваться»
консультация (младшая группа)

         Сложности с одеванием ребенка возникают, наверно, в каждой семье.  Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у совсем маленького дошкольника, до капризов, связанных с выбором одежды, у детей постарше.   Нередко родители, столкнувшиеся с такой проблемой, теряются и начинают вести себя агрессивно, добиваясь тем самым лишь отрицательного результата.

 

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Как научить ребёнка  одеваться»

Сложности с одеванием ребенка возникают, наверно, в каждой семье.  Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у совсем маленького дошкольника, до капризов, связанных с выбором одежды, у детей постарше.   Нередко родители, столкнувшиеся с такой проблемой, теряются и начинают вести себя агрессивно, добиваясь тем самым лишь отрицательного результата.

Основные причины трудностей при одевании малыша:

• неприятие самого процесса одевания;

• капризы (когда понятия родителей и ребенка о «правильной» одежде не совпадают).

Советы по подбору одежды

Облегчить процесс одевания можно, во-первых, купив одежду самого простого и удобного покроя, которую легко надевать: в одежде не должно быть ничего, что нужно зашнуровывать, застегивать, завязывать.

Например, штаны стоит выбирать с поясом на резинке, слегка свободные на талии. Чтобы научить ребенка правильно надевать их, для начала надо удобно посадить его. Лучше, если он сядет на край стула, чтобы ноги свисали. Но можно разместиться на полу, объяснив ребенку, что он должен выпрямить ноги и вытянуть носки. В домашних условиях взрослые обязательно должны показать ему, как это сделать, на собственном примере.

Поначалу, когда малыш попытается надеть штанишки, его нога будет застревать в одном и том же месте штанины или же теряться в складке в самом ее низу. В таком случае вы должны сказать: «Ничего страшного» и начать все сначала, на этот раз чуть больше помогая ребенку и направляя его действия.

При выборе футболки (свитера и т. п.) нужно обратить внимание, в первую очередь, на горловину: чем она шире, тем лучше. Дело в том, что дети, надевая футболку, всегда пытаются просунуть в отверстие лицо, а не макушку головы. Им становится страшно, когда на короткий момент натягивания футболки их глаза покрыты ею. Тогда они начинают кричать, прося о помощи.  Перед тем как ребенок будет одеваться, необходимо показать ему, что горловина достаточно широка. Первые несколько раз надо следить за одеванием малыша, направить его голову так, чтобы вначале шел не подбородок, а макушка.

Что касается обуви, то нужно выбирать ботинки с нескользящей подошвой и раскрашенными в разные цвета носками и пятками, чтобы ребенок без труда определял, на какую ногу следует надевать ботинок.

Для самых маленьких дошкольников лучше всего подобрать обувь на липучке.

Как правильно организовать процесс одевания

Например, дошкольники часто не могут разобраться, где у вещи зад, а где перед. Чтобы подобных проблем не возникало, советуем взять маркер для белья и нарисовать сзади на внутренней стороне пояса всех штанишек и всего нижнего белья ребенка большой красный кружок, а спереди на внутренней стороне пояса – зеленый кружок. Всегда нужно использовать одинаковые цвета: зеленый означает перед одежды, а красный – зад.

На футболках использовать этот принцип не получится. Но здесь все проще: достаточно объяснить ребенку, что передняя часть – та, на которой что-то нарисовано (сами родители не должны забывать об этом при покупке одежды!).

Как избежать капризов малыша

В этом случае необходимо сделать интересным собственно одевание. Можно воспользоваться следующими приемами:

1. Поиграть с ребенком в прятки. Когда он еще не просунул голову в горловину футболки (свитера и т. п.), взрослый озабоченно спрашивает: «Где же наш Кирилл?». Как только показывается макушка и глаза, радостно говорит: «Да вот же он!».

2. Поиграть в паровозик. Рука ребенка становится паровозиком, который заезжает в туннель-рукав. Можно изменить игру, сделав руку мышонком, а рукав — норкой.

3. Поиграть в «Рассеянного с улицы Бассейной». Взрослый задает ребенку вопросы вроде: «Куда же надеть носочки? Наверное, на ручки. Нет? А что на ручки надевают? Варежки? А носочки, наверное, на ушки? Нет. Как же разобраться? Кто же поможет?».

На начальном этапе обучения одеванию можно разделить работу пополам:

— взрослый надевает штаны на ноги, а ребенок натягивает их;

— взрослый продевает головку в горловину и вставляет ручки в рукава, а малыш расправляет кофту на животе.

Тренироваться можно на куколках и зайчиках. Взрослый вместе с ребенком обязательно проговаривает последовательность и логику одевания.

Наконец, имеет смысл проявить изобретательность.

Многие дети любят надевать что-то из родительских вещей. В таком случае можно перешить папин или мамин свитер для ребенка. Хорошо действует прием привлечения ассоциаций с любимой профессией. Например, пожарные никогда не ходят без защитной куртки, а офицер полиции – без пуленепробиваемого жилета. Можно найти какую-нибудь похожую куртку и предложить ребенку надеть ее, чтобы быть похожим на одного из любимых героев.

Основная причина разногласий, связанных с одеванием, заключается в том, что иногда родители смотрят на данное действие с точки зрения взрослого человека, забывая о том, что ребенок уже имеет собственное мнение относительно своего внешнего вида, но при этом еще не обладает навыком одеваться самостоятельно. Поэтому и родителям, и воспитателям, обучающим дошкольника одеваться, следует запастись терпением и спокойствием. Важно помнить, что малышу необходима их поддержка и время, чтобы освоить такие простые, на наш взгляд, и такие сложные для него действия.

7 умных советов родителям, чей ребенок не хочет одеваться

1. Наберитесь максимум терпения, и сохраняйте спокойствие. 

2. Не стоит угрожать ребенку запретами просмотра мультиков или покупкой конфет и игрушек.

3. Предоставьте ребенку право выбора одежды, которая ему нравится.

5. Создайте определенный ритуал одевания. 

6. Всегда вознаграждайте ребенка похвалой. 

7. Обязательно поощряйте инициативу ребенка и не торопите, когда он делает что-то медленно.

В полтора — два года малыш может самостоятельно: натянуть носочки; снять шапку, юбку, шорты; стянуть обувь, которая была расшнурована.

В два – два с половиной: Справляется с молнией на одежде; снять штанишки, которые были расстегнуты; просунуть ножку в носочек или колготки; снять курточку, которая расстегнута; всунуть ручку в рукав; надеть трусики; самостоятельно подтянуть колготки, которые спали.

В 2 с половиной — 3 года: сам надевает шапку; умеет застегивать большие пуговицы; снимает футболку, а также платье; надевает штанишки, колготки.

В 3 с половиной — 4 года: может заправлять рубашку в штаны; развязывать поясок на одежде, который завязан сзади; самостоятельно расстегивать верхнюю одежду; аккуратно складывать снятую одежду; правильно оценивать свой внешний вид, исправлять недостатки.

В 5 лет добавляется умение завязывать шнурки. В 6 лет карапуз самостоятелен, одевается без чьей либо помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"

В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...

Доклад. Тема:Научить детей играть – значит научить жить.

Цель. Повышение педагогической компетентности в организации детских игр....

Как научиться правильно научиться держать ручку?

 Одной из главных проблем обучения детей с 6 лет, обозначенных ими, является подготовка руки ребенка к письму. Это связано с психофизиологическими особенностями 5−6 -летнего ребенка, с одн...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЦИФР, а может и некоторые родители научаться

Отличный способ вызвать у детей интерес одновременно к математике и творчеству — предложить им рисовать с помощью цифр, дополняя их различными линиями. Это довольно легко, поэтому с такой задачей спра...

"Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие?"

Сострадание, милосердие, жалость к ближнему – качества, очень важные как для самого человека, так и для общества в целом. Они являются приобретенными чувствами, для выработки которых существует один м...

Родительское собрание "Чему мы научились, чему предстоит научиться"

                                             [[{"type":"media","view_mode":"me...

Мастер-класс «Научился сам – научи других!»

Познакомить педагогов с алгоритмом создания социального плаката как средства духовно-нравственного воспитания и социализации воспитанников, преемственности дошкольного и начального общего образования...