"Обучение дошкольников ПДД"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Воробьева Фарида Зиннуровна

Что должен усвоить ребёнок к моменту поступления в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_may.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые, мамы и папы!

Всегда ли вы подаёте ребёнку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрёстков, посадки в трамвай, автобус обхода этих транспортных средств на остановках? Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребёнка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдали их став школьниками. Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбуки дорожного движения.

К моменту поступления ребёнка в школу он должен чётко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • Играй только в стороне от дороги;
  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где нет на перекрёстках по линии тротуаров;
  • Переходи улицу только шагом, не беги;
  • Следи за сигналом светофора;
  • Посмотри при переходе дороги сначала налево, потом направо;
  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту;  
  • Машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, автобусы

обходи сзади;

  • Трамвай всегда спереди;
  • Входи в любой транспорт и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта;
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
  • Если ты потерялся на улице, не плачь, попроси взрослого или полицейского помочь тебе, назови свой домашний адрес.

С этой целью полезно:

  • Понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребёнка на связь между цветами на светофоре и движением машин;
  • Показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;
  • Предлагать ребёнку самому найти дорогу домой, когда вы его берёте с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.
  • Обращаться к ребёнку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице! Если вы купили ребёнку велосипед, то надо объяснить ему правила дорожного движения, требуя неукоснительного выполнения. Ребёнок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведённых для этого местах: дворах, парках и на площадках. Нельзя сажать на раму или багажник, катая его на своём велосипеде. Для ребёнка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальное седло и подножки. Учите ребёнка:

  • Не спешить при переходе улицы;
  • Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;
  • Прежде чем перейти, дождаться чтобы транспорт отъехал от остановки;
  • Воспитывайте у ребёнка умение быть бдительным на улице.

Так оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребёнку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть. Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребёнком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице. Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика по образовательной области "Конструирование" 1 этап обучения. По программе Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л.Б Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

в практическом материале даны примрные игры по образовательной области "конструирование" - 1 этап обучения. По программе Гаврилушкной О.П.,Баряевой Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с ...

Диагностика по образовательной области "Художественное творчество" 1 этап обучения По программе Гаврилушкиной О.П., Баряева Л.Б .Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

В практическом материале даны примерные игры по образовательной области  "Художественное  творчество" - 1 этап обучения,  по прогамме Гаврилушкиной О.П., Баряевой Л. Б. Программа воспит...

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

« Технологии развивающего обучения для развития речи детей. «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»

Актуальность обучения детей составлению описательных рассказов – несомненна.  Я работаю над приёмами работы с мнемотаблицами, составлению рассказов по символам, алгоритмам....

Общее родительское собрание (Презентация)на тему "Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкамР.Т.с использованием УМК по обучению русскоязычных детей4 -7 лет татарскому языку

Тема: Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкам Р.Т. с использованием УМК по обучению русскоязычных детей 4 - 7 лет татарскому языку...