"Как сформировать у дошкольника умение слушать другого человека"
консультация (подготовительная группа)

Целикова Наталья Петровна

В консультации для родителей даны советы, как научить будущего первоклассника  слушать, восприниматть слова учителя. Формирование этого качествав в ребенке с детства способствует гармонизации его личности, делает интересным общение с другими людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как сформировать у дошкольников умение слушать другого человека

Часто родители отмечают, что ребенок задает очень много вопросов, но, не дослушав ответ на один вопрос, тут же задает другой.

Это свидетельствует о том, что ребенок не умеет вникать в содержание того, о чем говорит взрослый.

В то же время умение слушать, воспринимать слова учителя необходимо будущему первокласснику.

Если ваш ребенок задает много вопросов, то, прежде всего вам надо порадоваться тому, что он проявляет интерес к окружающему миру, умеет удивляться и стремится поделиться своими впечатлениями с родителями.

Постарайтесь понять, почему малыш недослушивает ваши ответы, чего он хочет: пообщаться с родителями или узнать что-то новое. Иногда вопросы ребенка и не направлены на то, чтобы получить ответ, он задаются исключительно для того,  чтобы привлечь внимание взрослого, для общения с ним.

Малышу неважно, что отвечает, что отвечает взрослый, важно, что он общается с ним, уделяет ему внимание, и ребенок доволен.

Вместе с тем от позиции взрослого зависит, каким будет общение с ребенком, каким содержанием оно наполнит познавательный опыт вашей дочки (сына).

  • Расширяйте познания дошкольника, готовящегося к школьной жизни, новыми сведениями об окружающем мире, вступайте в диалог, так как в этом возрасте ребенок еще не готов слушать долгий монолог взрослого и очень стремится к самостоятельным высказываниям.
  • Попробуйте привлечь ребенка к ответам на его же вопросы.
  • Подумайте вместе, порассуждайте, задавая дошкольнику встречные вопросы, после совместного наблюдения выделите самое важное.

Поиск ответа непременно заставляет сравнивать, анализировать, обобщать, развивать речь, у ребенка формируется умение выслушать взрослого, не перебивая его.

  • Порадуйтесь вместе с ребенком, найденному в  результате совместной беседы ответу. Если ответ не найден, обратитесь к книге, другому человеку и т.д.
  • Приучайте ребенка слушать и слышать другого человека, не перебивать его высказывание, уважать его мнение.

Умение слушать другого человека поможет детям в школьном обучении и пригодится в дальнейшей взрослой жизни.

Следует не принуждать ребенка, а терпеливо и тактично воспитывать в нем такое качество.

Многое будет зависеть от того, как вы умеете выслушать вашего ребенка, помочь ему высказать свою мысль, отношение к происходящему.

  • Уважайте вопросы, мнения, суждения ребенка (даже если они ошибочны или чем-то не устраивают).
  • Помните: вопросы дошкольника – это показатель его познавательной активности, любознательности.
  • Старайтесь в общении с ребенком сообщать ему новые знания об окружающем мире, развивать его мышление и речь, память, воображение, внимание, эмоциональную и волевую сферы.
  • Не отмахивайтесь от вопросов детей, особенно в предшкольный период, - вы рискуете потерять их доверие.
  • Помните: умение слушать собеседника свидетельствует о воспитанности и культуре человека. Формирование этого качества в ребенке с детства способствует гармонизации его личности, делает интересным общение с другими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От умения слушать музыку к умению слушать друг друга"

Консультация предназначена как для педагогов ДОУ, так и для родителей...

Развиваем способности ребенка в умении слушать других людей

            Человечество сегодня испытывает на себе влияние огромного информационного поля. Человеку порой трудно разобраться, что на самом деле говорится или утве...

"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"

Реализация целей и задач образования, отмеченных в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», предполагает достаточный уровень развития  коммуникативных навыков у дет...

"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"

В статье раскрывается актуальность проблемы коммуникативных навыков посредством деятельности с конструктором. Опыт использования конструктора как средство взаимодействия детей с друг другом , формируе...