Статья на тему " Взаимодействие семьи и педагогов в период адаптации детей к ДОУ "
статья

Альшаева Светлана Александровна

В своей статье я рассказала, про адаптационный процесс детей в ДОУ. Это поможет родителям избежать определенных ошибок, и адаптация детей пройдет безболезненно, и в короткий срок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez.nov_final.ppt1_.ppt1_.ppt11.pptx1_.pptx464.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Московского района Санкт-Петербурга «Надежда» Взаимодействие семьи и педагогов при поступлении ребенка в ДОУ Подготовила: Воспитатель ВКК Светлана Александровна Альшаева Санкт-Петербург 2018

Слайд 2

Детский сад – это первый в жизни ребенка период воспитания вне семьи. Рано или поздно, родители начинают задумываться о том, что возникает необходимость отдавать родное чадо в детский сад. Процесс этот чрезвычайно волнительный и трудный. Тяжело переносят его в первую очередь дети. Родителям в этой ситуации следует стать настоящими тактиками и стратегами. Адаптация к детскому саду - это сложный для детского организма и детской психики процесс. Ведь детский сад — это первая обязательная ступень, которую должен перешагнуть ребёнок. Это новый этап в жизни, который поможет ему научиться быть самостоятельным, получить навыки общения с людьми, раскроет его таланты

Слайд 3

Работа воспитателя с родителями . Начинается ещё до поступления ребенка в ДОУ Этот этап работы содержит целый комплекс мероприятий: Показать маме все помещения группы. Объяснить, что у ребёнка будет свой шкаф для раздевания, кровать, полотенце и горшок. Дать информацию о проведении занятий и режиме дня, познакомить с педагогической программой и персоналом группы. Выяснить, какой режим у ребёнка дома, постараться убедить маму, что режим детского сада желательно соблюдать и в выходные дни. Очень важно спросить у мамы, как она настроена, что её тревожит в связи с поступлением ребёнка в детский сад. Пусть подробно расскажет вам, что её беспокоит, и вы вместе обсудите, как облегчить период адаптации. Важно, чтобы мама почувствовала, что вы выделяете её малыша из общей массы детей и готовы принимать во внимание особенности его характера. Можно пригласить родителей, вместе с ребенком, заранее побывать в его будущей группе, посмотреть занятия, игру. Можно пригласить маму с ребенком на прогулку поиграть вместе с детьми, которые уже ходят в детский сад. Договориться точно, когда ребёнка в первый раз приведут в детский сад, желательно утром, ближе к концу завтрака, накормленного.

Слайд 4

Для оптимизации (улучшению) процесса адаптации воспитатель проводит: Беседы с родителями; Анкетирование родителей; Наблюдения за ребёнком; Рекомендации родителям по облегчению течения адаптации. Помимо ознакомительной функции эта беседа решает и ряд психологических задач: создание положительного отношения к ДОУ, снятие тревожности родителей за своего ребёнка (родитель должен быть уверен, что его ребёнку будет хорошо).

Слайд 5

Адаптационные процессы охватывают три стороны : ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.

Слайд 6

С чем могут столкнуться родители, вновь поступившего ребенка в ДОУ Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются следующие изменения: • четкий режим дня; • отсутствие родных рядом; • длительный контакт со сверстниками; • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому; • резкое уменьшение персонального внимания именно к нему; • особенности нового пространственно-предметного окружения. Ребенку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детском саду.

Слайд 7

Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. Адаптирующегося ребенка отличает: • преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха; • нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми; • утрата навыков самообслуживания; • нарушение сна; • снижение аппетита; • регрессия речи; • изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности; • снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации). Обычно адаптация проходит за три – четыре недели, но случается, что она растягивается на три – четыре месяца.

Слайд 8

Родители должны знать ! ЭТАПЫ ПРИВЫКАНИЯ РЕБЁНКА К УСЛОВИЯМ ОРГАНИЗОВАННОГО КОЛЛЕКТИВА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБЩЕНИИ. Этапы привы-кания Поведенческие показатели: Содержание потребности в общении. Эмоциональное состояние Деятельность Взаимоотношения с взрослыми Взаимоотношения со сверстниками Речь 1 2 3 4 5 6 7 1. Слёзы, плач. Отсутствует. Отрицательные (ребёнок не вос-принимает предложений воспитателя). Отрицательные. Отсутствует или связана с воспоминания-ми о близких. Потребность в общении с близкими взрослыми, в получении от них ласки, внимания, сведений об окружающем. 11. Неуравновешенное (готовность заплакать, если нет рядом взрослого) Наблюдение, подражание действиям взрослого. Положительные (по инициативе воспитателя) Отсутствуют или положительные (ответные). Ответная (отвечает на вопросы детей и взрослых) Потребность в общении с взрослыми, в сотрудничестве с ними и получении от них сведений об окружающем. 111. Спокойное, уравновешенное. Предметная деятельность или сюжетно-ролевая игра. Положительные (по инициативе самого ребёнка) Положительные. Инициативная (сам спрашивает, обращается к взрослым, детям) Потребность в общении со взрослыми и в активных самостоятельных действиях.

Слайд 9

Чем могут помочь родители для облегчения процесса адаптации ребенка к детскому саду. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Ему так сейчас нужна ваша поддержка! Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

Слайд 10

И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш. Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее. Призовите на помощь сказку или игру, для того, чтобы малыш понял, что мама обязательно за ним вернется.

Слайд 11

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки , которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае : Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не прой дет вообще. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Слайд 12

Таким образом, если родителям удалось сформировать у ребенка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребенка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя со специалистами в период адаптации детей к детскому саду

Поступление ребёнка в детский сад – процесс сложный и для самого малыша и для его  родителей. Общая задача педагогов ДОУ— помочь ребёнку адаптироваться в детском саду как можно быстрее....

Статья на тему: "Использование малых форм фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ".

Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатель выбирает разнообразные методы и приемы работы с детьми: развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, спо...

«Особенности взаимодействия воспитателя с родителями в период адаптации детей»

Проблема взаимодействия детского сада с семьей была всегда актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл, в связи с падением рождаемости и изменением структуры семьи. Нарушены традиции, с...

Статья на тему: "Влияние детско-родительских отношений в период адаптации детей младшего дошкольного возраста".

Дошкольное образовательное учреждение – это самая  важная ступень в развитии каждого ребёнка. Дошкольники, посещающие образовательное учреждение, они не просто проводят своё время, для обще...

Консультация для педагогов на тему: «Рекомендации педагогам в период адаптации детей в ДОУ»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. В детском саду ребенку нужно привыкнуть:к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться; к новой...