Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков у дошкольников с задержкой речевого развития
консультация

Низамутдинова Ирина Анатольевна

   Для упешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса образования детей в дтском саду и закрепления полученных  навыков дома. В данном материале представлены правила, которым необходимо придерживаться родителям  для успешной коррекции речевых нарушений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ

ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

У ДОШКОЛЬНИКОВ

С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

   Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

- посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);

- в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала. и т.д.);

- обращать внимание детей на смыслообразущие элементы речевой системы - глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т д.); привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину и т.д.);

- совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у тебя ...», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).

3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовятся блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, желтый).

4.  Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю - ребенку.

5. Важно, чтобы вся вышеописанная работа проходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.

6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

Рекомендуемая литература:

  1. Громова О.Е. Как выявить первые проблемы в развитии речи ребенка раннего возраста.// Логопед № 4, 2007, стр. 16 - 26.
  2. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать? М., Гном и Д, 2001.
  3.  Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. М., Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно раз...

Совместное занятие детей с родителями на тему: «Формирование моторных навыков как способ стимулирования речевого развития».

Совместные  занятия по­могут избежать многих трудностей в становлении речи, так как включают в себя комплекс профилак­тических мероприятий: артикуляционную, дыхатель­ную, пальчиковую гимнастики. ...

Самообразование Тема: «Развитие речевых навыков детей подготовительной группы, посредством развития мелкой моторики рук».

Формирование речевых навыков детей старшего дошкольного возраста, через развитие мелкой моторики рук....