Как подготовить ребенка к школе?
консультация (подготовительная группа)

Гагаринова Татьяна Олеговна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nyusportal_1.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как подготовить ребенка к школе?»

1. Концентрация
Концентрация – удержание внимания на каком-либо объекте, сосредоточение
2. Объём
Объём – это количество объектов, которые охватываются вниманием, одномоментно, одновременно. Ребенок с большим объёмом внимания может заметить больше предметов, явлений, событий. Объём внимания во многом зависит от знания объектов и их связей друг с другом.
3. Устойчивость
Устойчивость  характеризуется длительностью, в течение которой ребенок сохраняет высокий уровень концентрация внимания.
4. Переключаемость
Сознательное и осмысленное, преднамеренное и целенаправленное  изменение направления сознания с одного предмета на другой.
5. Распределение
Способность выдерживать в центре внимания несколько разнородных объектов или субъектов.
Все функции внимания можно развивать с помощью простых домашних игр.

“Срисовывание по клеточкам”

Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики руки.
Оборудование: чистый лист бумаги в крупную клетку (1×1 см); образец для рисования; остро отточенные карандаши.
Описание: Ребенку предлагают нарисовать согласно образцу фигуру на чистом листе в клетку простым карандашом. Задание представляет собой два уровня сложности:
1-й уровень сложности – образец состоит из разомкнутых фигур;
2-й уровень сложности – образец состоит из замкнутых фигур.
Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображена фигура, состоящая из линий. Нарисуй точно такую же фигуру по клеточкам на чистом листе. Будь внимателен!»
Примечание: Использовать для рисования ручку или фломастер не рекомендуется. По желанию ребенок может заштриховать замкнутую фигуру цветным карандашом.

“Найди два одинаковых предмета”

Цель: развитие объема внимания.
Оборудование: рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые, остро заточенный простой карандаш.
Описание: Ребенку предлагаются:
а) рисунок с изображением пяти предметов, среди которых два одинаковых; требуется их найти и  показать и объяснить сходство предметов;
б) картинка (карточка) с изображением предметов и образца,  необходимо найти предмет подобный образцу и показать;
в) рисунок (карточка с изображением более пяти предметов) из изображенных предметов надо образовать одинаковые пары, показать их или соединить линиями, проведенными простым карандашом, и объяснить, в чем схожесть каждой пары.
Инструкция:
а) «Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных предметов два одинаковых. Покажи эти предметы и объясни, в чем их схожесть. Приступай к работе».
б) «Посмотри, на этом рисунке изображены предметы. Каждому из них можно найти пару. Соедини линиями каждую полученную пару (два одинаковых предмета) и объясни, в чем их схожесть. Приступай к выполнению задания».

“Исключение лишнего”

Цель: развитие  объема внимания.
Оборудование: карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.
Описание: Ребенку предлагается найти  из пяти изображенных на рисунке предметов один, отличающийся от других, и объяснить свой выбор.
Инструкция: «Посмотри внимательно на изображенные здесь предметы и найди среди них такой, который отличается от остальных. Покажи найденный предмет и объясни, по чему он не похож на другие. Приступай к работе».

“Корректурные пробы”

Большой интерес у детей вызывает игра с корректурными пробами.Проба – это лист бумаги с изображением геометрических фигур или разных предметов, расположенных рядами. Сначала ребенку предлагают зачеркнуть какую-либо фигуру, затем одну фигурку зачеркнуть, а другую обвести. когда все станет получаться, можно усложнить игру, предложив 4 и более заданий.

“Выкладывание узора из мозаики”

Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки, формирование умения работать по образцу.
Оборудование: мозаика, образец.
Описание: ребенку предлагают по образцу  выложить из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.
Инструкция: «Посмотри, на этом рисунке изображена цифра (буква, узор, силуэт). Из мозаики нужно выложить точно такую же цифру (букву, узор, силуэт), как на рисунке. Будь внимателен. Приступай к работе».

“Найди двух одинаковых животных”

Цель: развитие произвольного внимания.
Оборудование: рисунок с изображением животных (мышек, петухов, жирафов, слонов).
Описание: Ребенку предлагают отыскать на рисунке двух одинаковых животных.
Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. На нем изображены мышки (петухи, жирафы, слоны). Необходимо найти среди всех мышек одинаковых».
Воспроизведение геометрических фигур

“Нарисуй круг и треугольник”

Цель: тренировка распределения внимания.
Оборудование: два простых остро заточенных карандаша  и 1/2 альбомного листа.
Описание: Ребенок должен рисовать одновременно двумя руками на одном листке: круг – одной рукой, треугольник – другой рукой (причем начинать и заканчивать рисовать обе фигуры одновременно).
Инструкция: «Сейчас ты будешь рисовать сразу двумя руками. Возьми два карандаша. На отдельном листе бумаги попробуй одновременно рисовать одной рукой круг, а другой — треугольник. Неважно, какой рукой какую фигуру ты будешь рисовать. Делай, как тебе удобно! Но только помни, что начинать и заканчивать рисовать обе фигуры надо в одно время».

Помните, только регулярные упражнения и игры дадут положительный результат и помогут вашему ребенку быть успешным. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить ребенка к детскому саду . Как следует обращаться с ребенком в этот период.

Работая воспитателем в детском саду я сталкнулась с проблемой:  многие родители не знают как следует обращаться с ребенком в период адаптации. Хочу поделиться своим опытом....

Заседание в семейном клубе «Мой ребенок – будущий первоклассник или как подготовить ребенка к школе»

«Мой ребенок – будущий первоклассник или как подготовить ребенка к школе»...

Ваш ребенок будующий первоклассник. Как подготовить ребенка к школе?

Ваш ребёнок идёт в первый класс, Вы счастливы и горды. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, с...

Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1

Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....

ГОТОВИМСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ - КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ РОДИТЕЛЯМ И КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА

Надо ли родителям готовиться к тому, что ребенок скоро пойдет  в группу детского сада? Что в развитии ребенка раннего и младшего дошкольного возраста самое главное?На что родителям необходимо обр...

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...

Консультация для родителей- "Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе?"

 -Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.    Л. А. Венгер...