Детско - родительский клуб "Сотворчество"
рабочая программа (средняя группа)

Малышева Виктория Юрьевна

Клуб для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub.docx45.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение компенсирующего вида

«Детский сад №118» «КРЕПЫШ»

г. Рязань

 УТВЕРЖДАЮ

                   Заведующий МБДОУ

                  «Детский сад №118»

                        «___»_______2019 года

                                   __________Т. Е. Смирнягина

                                                                                                    ПРИНЯТО                                                                

                                                                                                     Советом педагогов                                                            

                                                                                                      МБДОУ «Детский сад №118»

                                                                                   Протокол №____ от «___» ____2019года

Программа

Клуба для родителей «Сотворчество»

в МБДОУ «Детский сад № 118»

г. Рязани.

                                                                         Составили: Малышева В. Ю.

                                                                                             Кузнецова Т. О.

                                                                                                    Якутина Е. В.                                          

Содержание

  1. Содержательный раздел программы «Сотворчество»
  1. Пояснительная записка
  2. Содержание работы
  3. Методы, приемы
  4. Этапы
  5. Формы организации
  6. Ожидаемый результат
  7. Итоги работы
  8. Учебный план
  9. Технологические карты
  1. Организационный раздел программы «Сотворчество»
  1. Развивающая предметно – пространственная среда
  2. Технические средства, используемые при реализации программы
  3. Приложение

Библиографический список

1. Содержательный раздел программы «Сотворчество»

Пояснительная записка

В настоящее время внимание ученых и практиков обращено к проблемам модернизации дошкольного образования. Противоречие между сложившимися стереотипами стиля, методов педагогической работы и объективными реалиями сегодняшнего дня требуют пересмотра существующих взглядов на систему воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста.

В соответствии с законом РФ «Об образовании», новыми ФГОС, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка», в том числе и художественно-эстетического.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института развития детей. Их воспитательные функции различны, но для творческого, а на его основе и всестороннего развития ребёнка,  необходимо их взаимодействие. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.

Исходя из этого целью клуба является:

 - создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье.

- творческое развитие личности ребенка в процессе взаимодействия ДОУ с родителями.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

  1. Установление контакта в сотрудничестве ДОУ и семьи.
  2. Распространение положительного опыта воспитания детей в семье.
  3. Оказание квалификационной, консультативной и практической помощи родителям по развитию детского творчества.
  4. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностей.

Важно отметить, что все мероприятия строятся с учетом уровня образования и культуры родителей. Каждое заседание заканчивается  индивидуальной или коллективной рефлексией, направленной на получение обратной связи. Всем участникам заседания предлагается ответить на вопросы: какое открытие они для себя сделали в ходе занятия, какие чувства вызвало то или иное упражнение? Родителей просят продолжить фразу: "Я узнала о своем ребенке, что…" либо "Выражение своих чувств вслух – это…" и т. д.

В целях повышения активности родителей в работе клуба большая роль отводится наглядной информации.

Для повышения активности семей воспитанников и более целенаправленного взаимодействия используются красочно оформленные пригласительные билеты. В качестве морального стимулирования отличившимся родителям направляются благодарственные письма с логотипом детского сада.

Положение о клуба «Сотворчество»

1. Общие положения

1.1. Отношения между МДОУ "Детский сад № 118» (далее – ДОУ) и клубом «Сотворчество (далее – кружок) регламентируются родительским договором и Положением о клубе, которым определяются права и обязанности сторон.

1.2. Правовой основой деятельности кружка являются:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 32661 "Об образовании";
  • Типовое положение "О дошкольном образовательном учреждении", утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666;
  • Типовое положение "Об общеобразовательном учреждении", утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
  • Типовое положение "Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", утв. постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204;
  • Устав ДОУ;
  • родительский договор.

1.3. В состав клуба входят воспитатели группы, учитель-дефектолог, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в развитии своих детей.

1.4. Руководство работой клуба осуществляют воспитатели ДОУ.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Деятельность клуба осуществляется на добровольной основе.

2.2. ДОУ предоставляет помещение для заседаний клуба.

2.3. Участники клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.

Контингент: учитель-дефектолог, воспитатели группы, родители, дети.

Законы клуба

  • Здесь принимают активное участие искренние и надежные люди – заботливые родители.
  • Ради любви ребенка к родителям учимся любить его и постоянно работать над собой.
  • Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.
  • Главная оценка в жизни человека – это самооценка.
  • Учимся слушать и слышать друг друга в кружке, дома, на улице.
  • Приумножаем любовь в мире: учим любить себя, детей, ценить семью.
  • Дорожим нашим кружком: работая на себя, повышаем авторитет кружка.

График работы клуба:  один раз в два месяца, по средам в 17.30

Руководитель клуба:

  • составляет план работы клуба;
  • оформляет материалы заседаний (срок хранения три года);
  • организует деятельность клуба;
  • информирует членов клуба о предстоящих мероприятиях.

Срок деятельности клуба сентябрь- май 2019-2020 учебного года.

Каждая встреча занимает 30-45 минут. Все виды деятельности, присутствующие на каждом занятии, подчинены одной теме, которая позволяет использовать сотворчество родителей и детей.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ

  • Организационные;
  • Наглядные (показ педагога, пример, наблюдения, рассматривание);
  • Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);
  • Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);
  • Логические;
  • Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ

  • 1 этап. Изучение семьи ребенка, детско-родительских отношений.
  • 2 этап. Создание программы сотрудничества.
  • 3 этап. Реализации программы сотрудничества.
  • 4 этап. Анализ полученных результатов.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Развивающие игры;
  • Игры - эксперименты с материалами;
  • Занимательные упражнения;
  • Мастер-классы;
  • Театральная деятельность.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Создание мотивации, вызывающей у родителей стремление к сотрудничеству с ДОУ и внесению своего вклада в развитие художественного творчества своих детей;
  • Умение уважать желание и возможности ребенка;
  • Использование сотворчества родителей и детей;
  • Создание специальной эстетической среды в группах детского учреждения и дома.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Название темы

общее

количество

занятий

1.

Открытие клуба «Сотворчество»

1

2.

Творческая мастерская «Осенняя фантазия»

1

3.

Мастер-класс «Ниткография – как одна из основ развития мелкой моторики рук»

1

4.

Школа художников «И никогда не меркнут краски»

1

5.

Первые шаги в театр «В гостях у сказки»

1

6.

Закрытие клуба «Сотворчество»

(творческая мастерская)

1

Итого в год

6

Длительность одного занятия

30 -45

минут

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА (1год)

МЕСЯЦ

тема, цель мероприятия

ответственные

1.

Сентябрь

Открытие клуба

«Сотворчество»

  1. Вызвать заинтересованность родителей в посещении клуба. Заполнение анкеты.
  2. Наметить и утвердить план работы на год.
  3. Вызвать рефлексию у родителей в создании символа клуба.

Воспитатели

Учитель - дефектолог

2.

Ноябрь

Творческая мастерская

«Осенняя фантазия»

  1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению открыток из подручного материала для проекта «Посткроссинг»
  2. Развивать творческие способности, умение создавать замысел – представлять и реализовывать его в разнообразном материале.
  3. Доставить детям и родителям радость и поддерживать эмоциональное настроение.

Воспитатели –

Малышева В. Ю.

3.

Декабрь

Мастер-класс

«Ниткография – как одна из основ развития мелкой моторики рук»

  1. Познакомить родителей с разными формами работы по развитию творческих способностей детей – «Ниткография»
  2. создавать интерес к совместным играм детей и родителей
  3. Продолжать развивать образно – эстетическое восприятие.

Учитель  -дефектолог

Якутина Е. В.

4.

февраль

Первые шаги в театр

«В гостях у почтальона»

  1. Способствовать сплочению семьи.
  2. Воспитывать творческую развитую личность ребенка.
  3. Дать возможность родителям реализовать свои неиспользованные возможности

Воспитатели, учитель - дефектолог

5.

март

Школа художников

«И никогда не меркнут краски»

  1. Развивать творческие способности посредством изобразительной деятельности.
  2. Способствовать обогащению эмоциональной жизни ребенка.
  3. Воспитывать культуру деятельности.

Воспитатели

Кузнецова Т. О.

6.

Май

Закрытие клуба

«Сотворчество»

(творческая мастерская)

  1. Вызвать у родителей и детей желание создавать, творить, проявлять свои умения, фантазию в разных поделках – Создание карты на основе проекта «Посткроссинг»
  2. Научить родителей прислушиваться к мнению и желанию ребенка.
  3. Способствовать созданию атмосферы единства и сплоченности семьи.

Воспитатели, учитель - дефектолог

Итого в год

6

Длительность одного занятия

30 -45

минут

(Разновозрастная группа)

Тема

Художественные материалы

Методические приемы

1.

Открытие клуба

«Сотворчество»

музыкальный:

«Тишина» Л. В. Бетховен,

зрительный: образцы символов,

средства: шаблоны, альбомные листы, краски, цв.бумага и др.

Слушание музыки для создания доброй и радостной обстановки. Рассказ воспитателя о работе клуба. Беседа с родителями и детьми о необходимости совместного творчества. Рассматривание образцов символов. Сотворчество родителей и детей по созданию символа клуба. Анализ работ. Выбор символа клуба. Создание альбома «Клубная символика». Совместное чаепитие.

(После занятия предлагается родителям похвалить своего ребенка, исключая фразы: молодец, умница, хорошо)

Дать образец анализа творчества ребенка.

2.

Творческая мастерская «Осенняя фантазия»

Литературный:

поэтические произведения об Осени,

музыкальный:

музыка П.И. Чайковского «Времена года».

зрительный: осенние пейзажи.

средства: шкатулка с листьями, вазы для экибаны, сухие душистые травы, краски, цв. бумага, цветы – сухостой и др.

Любование осенними пейзажами. Объяснение понятий «Открытка», Показ презентации «Школа художника – дизайнера». Изготовление вместе с родителями открыток для проекта «Посткроссинг» в другие города

Обсуждение творческих работ.

(После занятия предлагается родителям похвалить своего ребенка, исключая фразы: молодец, умница, хорошо)

3.

Мастер-класс «Ниткография – как одна из основ развития мелкой моторики рук»

Литературный: поэтические произведения о Зиме, загадки о зиме. музыкальный: 

музыка П.И. Чайковского «Времена года». средства: Разноцветная бархатная бумага, разноцветные шерстяные нитки, ножницы, образцы детских работ.

Познакомить и показать участникам мастер – класса прием и способ развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как ниткография. Учиться рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но ис помощью обыкновенной веревочки. (После занятия предлагается родителям похвалить своего ребенка, исключая фразы: молодец, умница, хорошо) 

(После занятия предлагается родителям похвалить своего ребенка, исключая фразы: молодец, умница, хорошо)

4.

Первые шаги в театр

«Кто стучиться в дверь ко мне»

Литературный:

сценарий стихотворения,

музыкальный:

музыка в записях

зрительный: элементы костюмов, декораций.

Создание атмосферы театра.

Перевоплощение в сказочных героев детей и родителей.

Инсценирование стихотворения, согласование действий с партнерами. Сольное и коллективное чтение. Выразительное исполнение ритмических движений, в соответствии с характером музыки.

Угощение детей.

(После занятия предлагается родителям похвалить своего ребенка, исключая фразы: молодец, умница, хорошо)

5.

Школа художников «И никогда не меркнут краски»

Литературный: поэтические произведения о весне, маме. музыкальный: музыка П.И. Чайковского «Времена года», песни о маме. зрительный: весенние пейзажи, репродукции картин, цветовая гамма (весна). средства: краски, кисти, палитра, марля.

Чтение стихов о весне педагогами, родителями, детьми. Рассматривание иллюстраций, репродукций с весенними картинами в черно – белом исполнении. Вопросы к родителям: Что нужно чтобы почувствовать весеннее настроение? Чего не хватает в картинах? Рассматривание цветовой гаммы, характерной для весны. Предложить родителям рисование нетрадиционным способом «Рисование марлей» (объяснение техники рисования). Совместное творчество родителей и детей. Любование получившимися работами. Оформление выставки «Красавица – Весна».

(После занятия предлагается родителям похвалить своего ребенка, исключая фразы: молодец, умница, хорошо

6

Закрытие клуба «Сотворчество»

(творческая мастерская

«Географическая карта»)

зрительный: образцы пригласительных открыток.

музыкальный:

музыкальные произведения

средства: краски, кисти, палитра, цв. бумага, картон, ножницы, клей, природный материал, бросовой материал и др.

Слушание музыки для создания доброй и радостной обстановки. Создание коллективной работы по изготовлению географической карты, откуда пришли письма и куда отправились. Сотворчество родителей и детей. Выставка работ. Беседа с родителями и детьми об оценке совместного творчества.

Совместное чаепитие.

2. Организационный раздел программы «Сотворчество»

2.1. Развивающая предметно – пространственная среда

В группах создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая условия для организации образовательной деятельности в режимные моменты и в самостоятельной деятельности детей, способствующая развитию детского творчества.

2.2. Технические средства, используемые при реализации программы

  • Компьютерные презентации,;
  • Мультимедиа;
  • Аудиозаписи;
  • Видеозаписи.

ИТОГ РАБОТЫ

  • положительная динамика в развитии творческих способностей детей;
  • повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе;
  • повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

В целом, общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, родителей и детей. Беседа за чашкой чая, легкий музыкальный фон, атмосфера игры – все это содействует эмоциональному раскрепощению, дает возможность открыто высказывать собственное мнение, делиться успехами и трудностями семейного воспитания. Мамы и папы видят собственного ребенка в другой обстановке, наблюдают его общение со сверстниками и педагогами, открывают в нем новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Приложения

Анкета для родителей

  1. Любит ли ваш ребенок рисовать, лепить, мастерить из бумаги?
  1. Да – 1
  2. Нет – 0
  1. При занятии каким - либо видом деятельности ребенок обращается к вам за помощью?
  1. Часто -2
  2. Иногда -1
  3. Никогда – 0
  1. Отзываетесь ли вы на эту помощь и как (делаете работу за ребенка, помогаете ему в работе, даете устный совет или рекомендацию, предлагаете подумать самому, отправляете к другому родителю (маме, папе)_______________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как часто вам удается заняться с ребенком прикладной деятельностью вместе с ребенком?
  1. Каждый день -2
  2. 2-3 раза в неделю -1
  3. Реже – 0
  1. Обращаете ли вы внимание на работы ребенка в в детском саду?
  1. Часто -2
  2. Иногда -1
  3. Никогда – 0
  1. Даете ли вы оценку работе ребенка?
  1. Да -1
  2. Нет -0
  1. Если ребенок приносит домой свою работу: где, как и сколько вы ее храните?__________________________________________________________

Спасибо за внимание!

Результаты:

Более 5 баллов. Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

От 4-2 баллов. Вы искренно стремитесь помочь ребенку, побольше давайте ему самостоятельности.

Менее 2 баллов. Вам недостает знаний, как развивать творческие способности у ребенка.

Список литературы:

  1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
  2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
  3. Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
  4. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
  5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.
  6. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
  7. Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».
  8. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48
  9. Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5
  10. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6
  11. Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
  12. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С.,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой.М. КРОН ПРЕСС, 1998.
  13. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.
  14. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.
  15. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...