Игры для творческого развития детей дошкольного возраста
консультация

Нетребина Евгения Владимировна

Игры для творческого развития детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_tvorcheskogo_razvitiya.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения, развивающие творческие способности дошкольников

Многофункциональность игры позволяет расширить диапазон ее применения. Игра — форма организации жизни и деятельности детей, она выступает средством гармоничного, разностороннего развития, является методом или приемом обучения, а также необходимым условием саморазвития, самообучения, саморегуляции.

Таким образом, игра отвечает современным требованиям: эмоциональна по характеру, развивающая по целям, гуманистична по ориентации на личность, эвристична по формированию культуры познания, художественна по синтезу многих видов искусств.

Игры для детей 3-4 года

Нарисуй на основе кругов как можно больше предметов

Цель: учить создавать целостный образ на основе геометрических фигур.

Ребенку дают листы бумаги с нарисованными на них кругами. Задание: каждую фигуру превратить в различные изображения.

Дорисуй так, как хочешь

Цель: та же.

Дошкольник рассматривает лист с изображенной на нем какой-либо фигурой и должен придумать интересную картинку с использованием данного элемента.

Дорисуй фигуры

Цель: та же.

Ребенок выбирает из шести фигур (прямоугольники, круги или треугольники). Надо подумать, на что они похожи, и дорисовать до образа.

Что ты видишь?

Цель: учить моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы.

К имеющимся изображениям необходимо добавить несколько линий, чтобы получился интересный рисунок.

Для детей 4—5 лет

Двойное изображение

Цель: учить видеть образ в рисунке.

Ребенку предлагается разрисовать одну часть плотного листа краской, затем сложить лист пополам, прижать и раскрыть. Получается двойное изображение, которое необходимо дорисовать до какого-либо предмета.

Оживи фигуру

Цели:

упражнять в видоизменении и преобразовании имеющихся представлений;

— создавать на этой основе относительно новый художественный образ.

Ребенку дается лист бумаги, поделенный пополам. На одной половине нарисована часть предмета, а на другой необходимо дорисовать недостающую часть и придумать новую сказку с нарисованным персонажем.

Обведи свою ладонь и оживи

Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета.

Ребенок самостоятельно обводит на листе бумаги левую руку. Мама предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно.

Кляксы

Цель: учить создавать образ из малоструктурированных изображений. Мама демонстрирует дошколенку чернильные кляксы и предлагает подумать, на что они похожи.

Развивайте творческие способности своих детей весело и интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Словесно-логические игры для творческого развития детей дошкольного возраста"

К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И в это время детям особенно...

Статья "Развивающие игры как средство интеллектуально - творческого развития детей дошкольного возраста"

В статье указаны задачи развивающих игр, методы и приёмы: сказки, логические задачи, вопросы, проблемные ситуации, экспериментирование, обследование, схемы - модели. Раскрыты этапы работы с развивающи...

Проект интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста в игровой деятельности"Сказочные лабиринты игры"

Организация образовательной деятельности по технологии "Сказочные лабиринты игры" уделяется тренировке и развитию внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Такую возможность предоставляют не толь...

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Для дошколят игра – учеба, игра – труд, игра - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.  Цель воспитателя - обогащать...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...

Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает,

Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интелл...