Презентация "Словесно-логические игры для творческого развития детей дошкольного возраста"
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме

Панченко Татьяна Дмитриевна
К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И в это время детям особенно нужна помощь взрослых:  родителей и педагогов.
В настоящее время разработано множество игр, направленных на развитие логического и образного мышления, произвольности памяти, внимания, речи и творческого воображения. Чем раньше начать развивать и стимулировать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной активности, тем быстрее осуществится главный переход от конкретного мышления к высшей его фазе – абстрактному.
Во время игр от взрослого требуются:
Øтерпение;
Øумение играть и верить в игру;
Øпринять и понять любой ответ, предложение, решение ребенка;
Øподчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребенка;
Øтворчество.
В процессе  выполнения таких игр у дошкольника активизируется способность к анализу, синтезу, сравнению и обобщению. Взрослые, играя с ребенком, имеющий любой уровень речевого и интеллектуального развития, совершенствуют самые ценные для него психические процессы: мышление, внимание, память, речь, воображение, способность к творчеству.
ØЖелаю вам успеха и творчества, играйте с удовольствием!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_-_panchenko_t.d._vospitatel.pptx290.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 9 «ЧЕРЕПАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД РАДУЖНЫЙ Тема: «Словесно – логические игры для развития творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста» Выполнено воспитателем Панченко Т.Д. Радужный, 2013

Слайд 2

Актуальность К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И в это время детям особенно нужна помощь взрослых: родителей и педагогов. В настоящее время разработано множество игр, направленных на развитие логического и образного мышления, произвольности памяти, внимания, речи и творческого воображения. Чем раньше начать развивать и стимулировать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной активности, тем быстрее осуществится главный переход от конкретного мышления к высшей его фазе – абстрактному. Во время игр от взрослого требуются: терпение; умение играть и верить в игру; принять и понять любой ответ, предложение, решение ребенка; подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребенка; творчество. В процессе выполнения таких игр у дошкольника активизируется способность к анализу, синтезу, сравнению и обобщению. Взрослые, играя с ребенком, имеющий любой уровень речевого и интеллектуального развития, совершенствуют самые ценные для него психические процессы: мышление, внимание, память, речь, воображение, способность к творчеству. Желаю вам успеха и творчества, играйте с удовольствием!

Слайд 3

Словесно – логические игры для развития творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста Подбор материала для педагогов и родителей

Слайд 4

«Фантастическое животное» Цель: развивать творческое воображение, используя разные виды изображения. Материал: разные части животных, птиц, рыб. Инструкция: составить из имеющихся элементов фантастическое животное, придумать название. Затем изобразить это фантастическое животное в выбранной технике. «Веселые ладошки» Цель: развивать творческое воображение. Материал: картонные силуэты ладошек, предметы(шляпки, бантики, ботиночки, цветочки, колечки, ленточки) разного цвета. Инструкция: нарядить каждый пальчик. «Путешествие в прошлое, будущее, настоящее» Цель: развивать творческое воображение, поисковую активность детей. Материал: карточки с рисунками любых предметов. Темы: свистулька, карандаш, альбом, стул и многое другое. Инструкция: выбери карточку и расскажи о его прошлом, настоящем, будущем.

Слайд 5

« Угадай, на что похоже» Цель: развивать творческое воображение. Материал: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или любого материала разной формы и фактуры. Инструкция: постарайся увидеть образ в кусочке ткани, дорисуй и опиши. «Человек учится у природы» Цель: учить замечать повторяемость форм и линий в природе и предметах. Материал: парные карточки-картинки: вышивка, бабочка; кружева, паутинки; самолет, птица; дельфин, подводная лодка; забор, трава; вышивка с цветами; цветы, листья. Инструкция: подбери пару. «Трудная игра» Цель: развивать мышление. Материал: карточки с изображением разных предметов(дом, машина, кошка)вид с боку, сзади, спереди. Инструкция: разобрать по кучкам.

Слайд 6

«Составь натюрморт» Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять свою композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и многое другое). Материал: картинки цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов. Инструкция: составь натюрморт. «Ветки» Цель: учить видеть выразительность форм и линий. Материал: карточки с изображением ветки с хвоей, ветки с мелкими и крупными листьями. Открытки или картинки с изображением букетов, композиций, в которых можно найти такие же ветки. Инструкция: подобрать карточки к открыткам. «Перспектива» Цель: закреплять знания о правилах перспективы. Материал: много фигурок животных, деревьев разного размера. Фланелеграф или панно с изображением леса или поляны с прорезями для фигурок. Инструкция: придумай сказку с фигурками и рассели их на свои места: близко, далеко.

Слайд 7

«Семейный портрет» Цель: закреплять знания детей о половых и возрастных особенностях людей; научить находить отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Материал: портреты из журналов, разрезанные на части, отдельно еще разные прически, накладные усы, бороды, очки, украшения. Инструкция: составь портрет. «Симметричные предметы» Цель: дать понятие о симметричности предметов. Материал: картинные силуэты, разрезанные пополам. Инструкция: составь из деталей как можно больше симметричных деталей.

Слайд 8

«Забавный клоун» Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета. Материал: фигурки клоунов; много предметов для них: шляпы, бабочки, галстуки, ботинки. Инструкция: наряди клоуна в одной цветовой гамме. «Цветопись настроения» Цель: учить соотносить цвет с настроением. Материал: карточки, изображающие эмоциональные состояния человека, карточки разных цветов и оттенков. Инструкция: подобрать цветную карточку к настроению человека. Например: радость-красный; спокойное настроение-зеленый; грусть -синий; плач, тревожность - фиолетовый; крик – черный. Но у ребенка могут быть и другие ассоциации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развивающие игры как средство интеллектуально - творческого развития детей дошкольного возраста"

В статье указаны задачи развивающих игр, методы и приёмы: сказки, логические задачи, вопросы, проблемные ситуации, экспериментирование, обследование, схемы - модели. Раскрыты этапы работы с развивающи...

Проект интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста в игровой деятельности"Сказочные лабиринты игры"

Организация образовательной деятельности по технологии "Сказочные лабиринты игры" уделяется тренировке и развитию внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Такую возможность предоставляют не толь...

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Для дошколят игра – учеба, игра – труд, игра - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.  Цель воспитателя - обогащать...

Игры для творческого развития детей дошкольного возраста

Игры для творческого развития детей дошкольного возраста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...

Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает,

Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интелл...