Музыкальные занятия в детском саду. Значение, задачи, содержание.
консультация

Бухонова Елена Алексеевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_zanyatiya_v_detskom_sadu.docx22.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

ЗНАЧЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ

Дошкольный возраст наиболее оптимален для приобщения ребенка к миру прекрасного. Как и любое другое искусство, музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка. Являясь средством эстетического воспитания, музыка помогает дошкольникам воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное.

На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей: Умственное: Дети получают знания о различных сторонах  и явлениях окружающей действительности, т.е. знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный  опыт.

Нравственное - волевое: Воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах), умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности

Физическое:  В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.

Музыкальные занятия - это основная форма музыкального воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении. На музыкальных занятиях дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям.  Наши занятия являются самыми сложными по своей структуре в детском саду, поскольку чередование различных видов музыкальной деятельности требует от детей внимания, сосредоточенности, волевых усилий. Музыкальное занятие состоит из пяти дисциплин:

I. ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

В его задачу входит:

-Формирование  навыка культуры  слушания музыки.

-Развитие у детей интереса к музыке, желание слушать ее, умение  чувствовать ее характер,  узнавать  знакомые произведения, называть их, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке.

Особенно это полезно детям с нарушением речи, так как у них недостаточно развиты восприятие, внимание и память, наблюдаются проблемы с запоминанием.

II. ПЕНИЕ.

В его задачи входит:

-Формирование  навыков  выразительного  пения,  умение  петь  согласованно, протяжно, легким подвижным звуком, петь  выразительно,  передавая  характер песни.

-Развитие  умения правильно брать дыхание, так как у многих детей часто оно плохо развито: вдох и выдох слабые, дыхание часто прерывистое.

-Работа над артикуляцией и дикцией, так как нарушение артикуляционной моторики приводит к дефектному произношению, нечеткой  речи, а это вызывает соответствующие трудности в работе над текстом песен.

Пение для детей с нарушением речи является как учебным, так и лечебным средством.  Пение способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, нормализует дыхание, артикуляцию, звукообразование.

Пение так же развивает речь, обогащает словарный запас. Дети во время пения не проглатывают окончания слов. Приступая к пению, мы готовим голосовой аппарат с помощью специальных упражнений, попевок или маленьких песенок.

III. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

В их задачу входит:

-Формирование  у  детей  навыков  ритмичного  движения  в  соответствии  с характером музыки, умения  самостоятельно  менять  движения,  в  соответствии  с формой музыки.

-Освоение  и совершенствование основных видов движений: это  различные  виды ходьбы, бега, прыжков.

Занятия  ритмикой,  основанные  на  взаимосвязи музыки  и  движения,

улучшают осанку ребенка, координацию движений, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Дети с нарушением речи часто с трудом ориентируются в пространстве, страдают плохой координацией, испытывают трудности при разучивании игр и танцев, так как движения рук и ног часто не согласованы.  У них наблюдаются нарушения общей  и мелкой моторики

IV. ТАНЕЦ.

-Задачи этой  дисциплины  тесно  связаны  и  переплетаются  с задачами

музыкально-ритмических движений.

-Основной целью танца является придание эмоционально–образного смысла танцевальным  движениям.

V. ИГРА.

Это обязательная часть наших занятий.

На музыкальных занятиях мы применяем различные виды игр:

-музыкальные - направленные на закрепление предыдущих форм

занятий.

-подвижные – направленные на развитие коммуникативного навыка, умение взаимодействовать друг с другом, точно выполнять правила игры.

-сюжетные – в них дети учатся использовать  мимику  и  пантомиму.

Музыкальные занятия объединяют детей совместными действиями, радостными, эстетическими переживаниями, учат культуре поведения, способствуют проявлению умственных усилий, инициативы, творчества. Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликаться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически. Доказано наукой, что звучание музыкальных произведений влияет на работоспособность сердечно сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма.

Чем же вы, дорогие родители, можете помочь нам?

  • Когда ребенок приходит из детского сада, вы можете спросить его, чем он занимался в детском саду, что делал на музыкальном занятии, какие новые песни он выучил. Попросите, что бы ребенок спел вам знакомые ему песни.
  • Когда дети приходят в гости друг к другу, поощряйте исполнение ими стихов, песен, плясок.

Хочется так же дать ряд советов по бережному отношению к детскому голосу:

  • Не разрешайте детям петь на улице в сырую и холодную погоду.

В детском саду мы учим детей говорить спокойным тоном, без крика – это важно для предохранения их голосовых связок от перенапряжения. Кроме того, это требование культурного поведения.

  • Не следует поощрять пение детьми взрослых песен, особенно эстрадных, т.к. они не подходят для детского голоса и, как правило, не могут быть правильно поняты детьми.
  • Для развития слуха и голоса ребенка ему полезно больше рассказывать стихи вслух, при этом стараться говорить звонко, ясным высоким голосом, а не низким, глухим. Хорошо, если дома ребенок поет попевки, потешки, народные мелодии, очень простые, состоящие из 2-3 звуков.

Просим вас следить, что бы в жизни детей было достаточно тишины. Не следует включать радио надолго или слишком громко – это отрицательно влияет на нервную систему ребенка, притупляет слух. Использовать радио и телевидение нужно очень разумно, не перегружая ребенка. Пусть лучше ребенок послушает и посмотрит меньше передач, но зато поймет и запомнит их. Передачи и музыка должны быть доступны ребенку по содержанию.

Просим вас:

Нам очень важно чтобы дети были удобно одеты. Особенно обратите внимание на обувь ребенка – самый удобный вариант обуви для занятий – это чешки.

Мы всегда рады видеть вас на наших праздниках, поэтому заранее продумайте для себя праздничный наряд и, конечно сменную обувь. Вариант с бахилами смотрится совсем не эстетично и непрактично.

На наших праздниках, так же как на концерте или в театре нам нужно от души  аплодировать.

Во время самого праздника не стоит нервировать детей, отвлекать их ненужными «подзываниями» к себе.

Очень большая просьба не приходить на праздник с грудными детьми, которые могут по разным причинам плакать, тем самым отвлекая и мешая нашим маленьким артистам.

Очень большая просьба не опаздывать на праздники. Заранее приготовить ребенку наряд и отдать его воспитателю с утра или накануне вечером.

Пожалуйста, во время утренников отключайте мобильные телефоны, и не разговаривайте даже шепотом, чтобы не мешать своим деткам.

Хочется, чтобы в нашем любимом доме и дальше царила атмосфера добра, любви и взаимопонимания.

«Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки» - говорил В.А Сухомлинский.

Поэтому родители должны быть заинтересованы в том, чтобы встреча

ребенка с музыкой состоялась вовремя, и чтобы музыка стала вашим верным помощником в деле воспитания ребенка в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная творческая игра, как источник развития ребенка на музыкальных занятиях в детском саду.

Музыка и игра являются частью жизни ребенка. Раннее приобщение к творческой деятельности очень полезно для общего художественного развития и вполне естественно для малышей. Это вполне соответствует их...

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Статья предназначена для родителей и воспитателей, в ней рассказывается  о четырех видах музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, для развития речи....

"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"

Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....

"Оркестр с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов на музыкальных занятиях в детском саду""

Организация детского оркестра с использованием шумовых (нетрадиционных) музыкальных инструментов в детском    саду....

Горелкова Т.В. Значение психогимнастики на музыкальных занятиях в детском саду

Психогимнастика чрезвычайно важна для педагогов, работающих с детьми, которым свойственны утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, замкнутость и т.д. Приёмы психогимнастики благоприя...

Значение и специфика творческой деятельности на музыкальных занятиях в детском саду

Статья на тему важности развития творческих способностей у детей на музыкальных занятиях....