Буклет "Советы логопеда"
материал

Нигматуллина Елена Хайдаровна

В коррекционном процессе учителя-логопеда важнейшую роль играет взаимодействие с родителями воспитанников. Стремительный темп развития информационных технологий диктует нам усовершенствование способов донесения важной информации до всех участников педагогического процесса. Одни из главнейших принципов при создании информационного поля для родителей - краткость, доступность. В связи с чем мною была выбрана форма буклетов. Ограниченность печатного пространства (как правило, один лист формата А4) заставляет более тщательно подходить к отбору материала, ориентируясь на актуальные проблемы коррекционного процесса с конкретными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.sentyabr_2019.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Как известно, речь является одной из важнейших психических функций человека.      

  Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, т.к. этот возраст является сенситивным (чувствительным) периодом развития речи.

  Своевременное выявление и коррекция речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, а также предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на психическое развитие Вашего ребенка.

Этапы появления звуков

Возраст ребенка

1-2 года

2-3 года

3-5 лет

5-6 лет

Усваиваемые звуки

А, О, Э, П, Б, М

И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й

С, З Ц, Ш Ж, Ч

Щ

Л, Р

   Как видно из таблицы, становление звукопроизношения заканчивается к 5-6 годам. 

 

К школьному возрасту ребенок должен правильно произносить все звуки родной речи,  владеть звуковым анализом и синтезом, грамматически правильно строить связные высказывания.

В чем заключается работа логопеда в детском саду?

   Логопед занимается не только коррекцией звукопроизношения. Работа логопеда в логопедической группе включает и развитие у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, формирование лексико-грамматических категорий, а также обучение грамоте. 

Что такое ОНР, ЗРР, ФФНР?

Задержка речевого развития (ЗРР) – это замедление темпа, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребенка. Это может быть обусловлено наследственными причинами (мама или папа тоже поздно начали говорить), частыми болезнями. Бывает, что ЗРР вызвана вредными воздействиями во время внутриутробного развития плода, во время родов или в первые годы жизни ребенка. Тогда развитие речи не только запаздывает, но и нарушается. Здесь уже не обойтись без медицинской и педагогической помощи.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы (звуковой стороны, смысловой стороны (лексики и грамматики).

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем.

   Необходимо помнить, что преодоление нарушений речевого развития проходит более успешно в условиях взаимодействия всех участников педагогического процесса:

 

Логопед

Воспитатели

Родители

   Не игнорируйте рекомендации педагогов, ведь мы движемся к единой цели – коррекции нарушений речи детей, подготовке к следующему возрастному этапу – школьному возрасту.

Источник информации: Л.Г.Парамонова «Нарушение звукопроизношения».

ГБДОУ Пушкинского района

г. Санкт-Петербург

 «Детский сад № 23»

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Учитель-логопед

Нигматуллина Елена Хайдаровна

Сентябрь 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи логопеда о логопедах

Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"

Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...

Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)

Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия    Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.  МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...

Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

       Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...