Мастер-класс для родителей "Кухонные сказки"
консультация (младшая группа)

Леонова Татьяна Анатольевна

В последние годы я с тревогой стала замечать снижение уровня развития речи у детей, и, считаю главной причиной в этом то, что родители мало общаются со своим ребенком. Это не упрёк вам, дорогие родители, это современная жизнь загоняет нас в данную ситуацию. Живое общение вытесняют гаджеты, не требующие объяснять, делиться эмоциями. Кроме того, жизнь облегчена удобными вещами, которые не требуют приложения больших усилий в обращении: застежки-молнии на одежде вместо пуговиц, липучки вместо шнурков на обуви, доехать быстрее на машине, чем прогуляться на свежем воздухе и поговорить дорогой. А ведь все люди, а дети в особенности, нуждаются в живом общении, способности выразить свои мысли и донести их другим.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Мастер-класс для родителей средней группы

по мотивам пальчиковых сказок

«Кухонные сказки»

   

                                                           Воспитатель

Леонова Татьяна Анатольевна

Кулунда

 декабрь 2017г.

В последние годы я с тревогой стала замечать снижение уровня развития речи у детей, и, считаю главной причиной в этом то, что родители мало общаются со своим ребенком. Это не упрёк вам, дорогие родители, это современная жизнь загоняет нас в данную ситуацию. Живое общение вытесняют гаджеты, не требующие объяснять, делиться эмоциями. Кроме того, жизнь облегчена удобными вещами, которые не требуют приложения больших усилий в обращении: застежки-молнии на одежде вместо пуговиц, липучки вместо шнурков на обуви, доехать быстрее на машине, чем прогуляться на свежем воздухе и поговорить дорогой. А ведь все люди, а дети в особенности, нуждаются в живом общении, способности выразить свои мысли и донести их другим.
Я стала размышлять над тем, что же может помочь в этой ситуации? Уже давно установлена взаимосвязь развития мелкой моторики рук и активизацией речевых центров головного мозга. Работая над координацией тела, ребенок учится говорить, речь становится плавной, выразительной, нормализуется темп, выдерживаются паузы. И вот в группе раннего возраста мы с детьми начали развивать навыки пальчиковой гимнастики.
Первые наши игры были практически односторонними, с моей стороны пальчиковая игра, речь и показ движений, а со стороны детей, сначала просто концентрация внимания. Постепенно дети пытались имитировать движения руками, ногами, а уже потом пальчиками. Ежедневная работа потихоньку стала приносить плоды: дети произносили голоса животных, договаривали окончания слов, потом слова, предложения и, постепенно начали совмещать речь и движения.
        Сейчас в средней группе речь детей совершенствуется с каждым днём, заговорили все 100% детей. Из них - 60% детей научились говорить чисто, 30% - улучшают свою речь, а 10% детей, которые молчали, сейчас тоже говорят.
        Благодаря вам, дорогие родители, в группе появились подставки-ладошки, пальчиковый театр и весёлые перчатки, пальчиковая сказка «Теремок», разные герои кукольного театра. Сейчас мы занимаемся пальчиковой гимнастикой по сценарию сказок «Пальчик», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Репка», русские народные сказки на новый лад. Вы тоже можете занять своего ребёнка пальчиковыми сказками во время прогулки, в очереди в поликлинику, в дороге, на кухне и где угодно.
А сегодня мы вместе родители и дети разыграем кухонную сказку про зайчонка, который обидел свою маму. А кухонную потому, что с использованием круп. По окончании сказки мы изготовим зимнюю картинку из манной крупы. А чтобы всё получилось, давайте позовём детей, они всё умеют.
Приглашаем детей и родителей к столам, на которых баночка с манной крупой, картон темного цвета и клей.
Высыпаем муку прямо на стол. Сейчас вы вместе будете рисовать прямо на столе манной крупой. А я буду рассказывать сказку, которая уже полюбилась детям. Итак, начинаем…

«Сказка про маму» (на основе сказки Софьи Прокофьевой)

Жил-был в лесу Зайчонок со своей мамой. (нарисуйте длинные уши)
Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме
– Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес
(сотрите и нарисуйте ёлки)
А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

– Где бы нам взять маму? – говорит один Волчонок. – Ну хотя бы маму-коровку! (рисуем рога)

– Или маму-кошку! – говорит второй Волчонок. (рисуем треугольные ушки и усы)

– Или маму-лягушку! (большие глаза и рот)

– Или маму Зайчиху! (рисуем длинные уши)

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

– Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. (рисуем дом и наматываем клубочек круговыми движениями) А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать. (рисуем корыто)
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось
. (сыпать крупу)

– Мамочка! Мамочка! – кричат волчата. – Ещё полей водичку! Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.А Зайчонок без мамы совсем пропадает. (рисуем зайчонка) Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:

– Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

– Глупый Зайчонок! – закричала Маша. – Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы. (рисуем крылья) 
Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.

– Лесная Птица, ты не видела Зайчиху?

– Не видела, – отвечает Лесная Птица. – Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.

А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. (рисуем дом и наматываем клубочки) Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.

– Нет, моя мама не тут живёт! – говорит Зайчонок.

Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. (рисуем дом и наматываем клубочки) Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.

– Нет, моя мама не тут живёт! – говорит Зайчонок.

Прибежали они к третьему дому (рисуем дом). Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. (разглаживаем крупу, рисуем тарелку) На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

– Вот где моя мама живёт! – догадался Зайчонок.

Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. (рисуем зайчиху и зайчонка) Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:

– Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.
Заплакали волчата:
(рисуем волчат)

– Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.

– Вот как надо сделать, – сказала Маша, – Один день ты будешь зайчаткиной мамой, (стираем одного волчонка и рисуем зайчонка) а другой день – волчаткиной.
(зайчиху показать пальчиками ушки)
Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой – у волчат.

- Вам понравилась «кухонная» сказка?
Давайте на память о зайчонке создадим снежную картинку.
Возьмите лист тёмного картона, родители с помощью клея рисуют зайчонка, сугробы снега, а дети посыпают всю картинку снегом-крупой. А теперь поднимите и стряхните лишнюю манку… и…что у вас получилось? Давайте сделаем общее фото на память.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование навыков самообслуживания у детей 2 – 3 лет»

При поступлении в детский сад ребёнок, который владеет навыками самообслуживания, чувствует себя увереннее, легче адаптируется к новой обстановке. Родительская супер опека только тормозит развитие малыша. Если чересчур заботливые мама и папа стараются все сделать за ребёнка, то зачем ему стремиться взрослеть и становиться самостоятельным? А ведь в садике от него требуют именно этого! Вот и не хочется идти в группу потому, что там трудно всё делать самому.

Дайте свободу детской самостоятельности и вы увидите, как начнёт развиваться координация движения ребёнка, речевой аппарат, моторика рук и уверенность в себе!

Поддерживая в малыше стремление к самостоятельности, помните, что только Ваши объяснения и помощь позволят ребёнку овладеть столь сложными для него навыками.

Что должен уметь ваш ребёнок?

1 год 9 месяцев - 2 года:

сам мыть руки перед едой и вытирать;

есть аккуратно;

самостоятельно одеваться и частично раздеваться;

знать где располагаются игрушки, одежда и посуда, убирать их на место;

чётко контролировать физиологические потребности;

любоваться собой, наряжаясь в разные наряды.

3 года:

самостоятельно принимать пищу;

помогать убирать со стола;

самостоятельно пить из разных сосудов;

пользоваться вилкой и ложкой;

мыть руки с мылом и вытирать полотенцем;

чистить зубы под присмотром;

сам пользоваться туалетом;

надевать одежду и обувь (уметь застёгивать пуговицы, молнии, кнопки).

Как мы приучаем детей умываться:

- Завернуть рукава одежды.

- Взять мыло и намылить руки – сделать белые перчатки.

-Смыть мыло под струей воды.

-Вымыть лицо (взрослый называет каждую его часть).

-Еще раз обмыть руки водой.

Как учим пользоваться полотенцем:

- Снять полотенце с крючка.

- Положить его на одну руку, затем «спрятать» в него вторую руку.

- Поднести его к лицу, касаться каждой части.

Как учим пользоваться носовым платком:

- Знать назначение носового платка.

- Находить носовой платок в кармане.

- Самостоятельно доставать платок и использовать его по назначению.

 - «Выдуть» струю воздуха с усилием, зажимая то одну, то другую ноздрю.

- Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман.

Как учим пользоваться расческой:

- Знать свою расческу и место, где она лежит.

- Исключить возможность пользования чужой расческой.

Все действия сопровождаются оживлённым разговором с малышом. При формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания мы используем элементы народного фольклора.

C:\Users\Юлия\Desktop\6025928020.jpg

                                                 Воспитатель: Т.А. Леонова            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Использование сказки в речевом развитии дошкольников».

Для формирования раскрытия творческого потенциала личности ребенка дошкольника....

Мастер - класс для воспитателей «Математическая сказка»

Конспект обучающего занятия для воспитателей по обучению работы на интерактивной доске....

Мастер - класс. Развивающее панно: "Зимняя сказка"

Мастер - класс "Зимняя сказка" -  для развития у детей фантазии, речи и  мелкой моторики....

Мастер-класс для родителей «Создадим сказку» (тестопластика)

Лепка из солёного теста – это одно из самых популярных художественных занятий. Мука и соль – природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материа...

МАСТЕР-КЛАСС «По следам любимой сказки»

МАСТЕР-КЛАСС«По следам любимой сказки» О.В. Павлова,воспитатель 1 квалификационной категориизаместитель по методической работе Аскарова А.Ю.слайд№2  слова президента «Язык, история, культура...

Мастер-класс для педагогов "Осторожные сказки"

Мастер-класс для педагогов "Осторожные сказки". Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок....


 

Комментарии

Зинченко Людмила Владимировна

Сказки играют важную роль в жизни ребенка. Очень полезный материал.