Конспект ООД «Пирожки для Мишки и Маши» по познавательному развитию с элементами экспериментирования в младшей группе.
консультация (младшая группа)

Евсюкова Елена Александровна

Данное занятие будет интересно для экспериментальной деятельности с малышами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Наголенский детский сад Ровеньского района Белгородской области»

Конспект ООД «Пирожки для Мишки и Маши» по познавательному развитию с элементами экспериментирования в младшей группе.

                                                                                                                                                                                                    

Подготовила : воспитатель                                                                                                                                                                      

 Евсюкова Е.А.  

              

с. Нагольное,

 2019г.


Цель: Развитие любознательности, познавательной активности, наблюдательности в процессе экспериментальной деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

          Расширять и обогащать словарный запас, вызвать  интерес  к работе с песком, познакомить с его свойствами. Формировать умение сравнивать и делать выводы. Прививать любовь к русским народным сказкам.

 Развивающие:

Развивать интерес к совместной познавательно - исследовательской деятельности,  воображение, наблюдательность, коммуникативную активность, навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

        Воспитывать  чувство взаимопомощи,  желание и готовность помочь персонажам художественных произведений в проблемных ситуациях. Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности, воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей во время работы с песком.  (опрятность, аккуратность).

Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно - исследовательская.

          Организованная  образовательная деятельность состоит  из трех взаимосвязанных между собой  частей, в ходе  которых дети поэтапно выполняют  различные действия.

Материал: мини-песочница,  лупы,  ситечки, доски для лепки каждому ребёнку, вода, лейка,  контейнер, клеёнчатые фартуки, клеёнка на столы. 

 

                                                  Ход занятия

Появляется  грустный Мишка (взрослый)
Миша: - Здравствуйте,  ребята! Вы меня узнали ? (дети здороваются)

-  Да, я Медведь.  Мне по секрету сказали, что вы очень любите сказки.

 -  Назовите, какие вы знаете сказки? (дети называют)

 - Ребята, а  вы знаете сказки обо  мне? (дети отвечают)

  -  Молодцы!   Меня Машенька отправила  отнести пирожки дедушке  да бабушке. Я  заблудился  и забыл, из какой  сказки к вам попал сюда? (дети отвечают).

 Миша: -  А ещё я долго шел и шёл,  и потерял короб с пирожками, не знаю, как быть мне теперь? Вы сможете, ребята, мне помочь? Что можно сделать?

дети предлагают варианты решения  Мишкиной проблемы:

- пойти в лес и найти корзину с пирожками;
- купить пирожки в магазине;
- нарисовать пирожки;
- слепить из пластилина;

Миша: - Молодцы, ребята! Вы так много вариантов предложили. Но что мы можем сделать из того, что у вас есть в  группе. Пойдем, посмотрим. (дети проходят  и располагаются вокруг стола, на котором стоят непрозрачные баночки  с песком).

Миша: -  ребята, посмотрите, какие разноцветные баночки  стоят  на столе. Подойдите каждый к любой баночке. Какого цвета у тебя  баночка, Ксюша? и  т.д. В них что-то насыпано. Давайте посмотрим.  Скажу вам по секрету, что у этого вещества есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с песком и предлагает это сделать детям).

 - Как вы думаете, что там (ответы детей)

 -  Что вы слышите? (шумит, шуршит)

  (если дети затрудняются,  медведь загадывает загадку)

 -  Ребята, давайте отгадаем загадку:

 Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.  

Дети: – песок.

Миша: -  Правильно. А вы, ребята, любите играть в песок?

Миша :– Предлагаю вам надеть фартуки и давайте  с вами  вспомним  как мы играем с песком , что нельзя делать с ним:  не брать руки в рот,  разбрасывать  не тереть глаза; обязательно вытирать или мыть руки после игры с песком.

Миша: - Поставьте баночки на стол и  осторожно поверните крышку (дети открывают баночки).

-Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты. Давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной слова.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть,                                                                                                                         И не будем обижать.                                                                                                          Миша: - Послушайте,  ребята, песок тоже с нами здоровается.( я показываю)  Осторожно и тихо высыпайте песок на поднос. Слышали?

-  Что вы сейчас сделали? (ответы детей).

-Какого цвета песок? (коричневый, светлый)

 - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он? Можно потереть его в руках. Какой он на ощупь? (ответы детей)

Дети: - Шершавый, сухой, теплый.

Миша: - Насыпьте  немного песка на ладошку и рассмотрите его через лупу. Из чего  состоит песок? (если  дети затрудняются,  Миша говорит).                                       Миша: - Песок состоит из песчинок (частичек), которые не прилипают друг к другу. А теперь поиграем в игру  «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка на поднос Что происходит?

Дети: - Песок сыплется.

На столе лежат  маленькие ситечки.

Миша:  - Давайте просеем песок на поднос (дети вместе  с Мишей просевают песок на поднос). - Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий).  - Ребята, оказывается на песке можно рисовать разные фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что ты нарисовала,  Каролина?

 А у тебя, Матвей, что получилось? Молодцы!

Давайте  с вами  отдохнем. Выходите на ковер , мы сейчас с вами будем песчинками .

Физминутка

Мы песчинки, мы песчинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок,

Получается песок.

Медведь приглашает   подойти  к  столу, где находится песок в двух контейнерах.

Миша: – Давайте мы слепим из песка пирожки для дедушки и бабушки?
Дети
 соглашаются и в ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением -  пирожки рассыпаются. Приходят к выводу: пирожки из сухого песка слепить невозможно. Что делать?
Миша: -  А что же нам надо сделать, чтобы песок лепился,  что я понесу бабушке и дедушке? (предложения детей).

Миша  льёт из лейки воду. ( слышится шум дождя)

 «Дождик, дождик  веселей,                                                                                               Своих капель не жалей,                                                                                                  Для цветов и для полей,                                                                                                          И для маленьких детей»

 Миша:  – Посмотрите дети, куда делась вода?  Какой стал песок? Потрогайте его.

Дети:  - Вода впиталась, песок стал мокрый.

Миша:  - Теперь возьмите в кулачок, попробуйте пересыпать из ладошки. Сыплется?

Дети: – Нет.

Миша:  - Почему? 

Дети:  - Песок мокрый.

Миша: -  Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Давайте, ребята, слепим пирожки. А с какой начинкой вы любите?
Дети лепят пирожки для Мишки.

Миша: - Когда мы добавили в сухой  песок воду, он стал каким?

Миша: - Ребята, понравилось вам играть с песком? (да) Какие секреты песка мы узнали? Какой бывает песок? (бывает сухой и мокрый, теплый и холодный песок, мокрый песок  не сыплется, из него можно лепить).

Миша  задаёт вопросы  детям

 –  Лепить можно только из какого песка?  (лепить можно только из мокрого песка);
- Чтобы получить  мокрый песок, что  мы для этого сделали?
Мишка хвалит ребяток за помощь,  говорит спасибо.  Дети складывают пирожки на поднос.

Звучит веселая музыка и выбегает Машенька (девочка).

Маша: - Здравствуйте, ребята! Миша, ты, где потерялся?

Миша: - Я шел по лесу к дедушке и бабушке, потерял короб с пирожками. Ребята мне помогли.

Маша: - Ребята, как вы помогли Мише? (ответы детей)

Миша:  – А из какого песка получились пирожки? (ответы детей)

Миша: - Из какого песка не получились? Почему?

Маша: - Спасибо, вам, ребята, что вы помогли Мише слепить пирожки.  Миша, давай  угостим  пирожками  ребят.

Миша:- А  эти пирожки можно кушать? (ответы детей, нет, они из песка).

Маша: - Я нашла твой короб с пирожками, Миша, угощай ребят, эти пирожки настоящие. Тут всем хватит, и дедушке с бабушкой мы отнесем.
Миша: - Спасибо, ребята, что выручили меня.  До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Зимующие птицы» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Наголенский д /с Ровеньского района Белгородской области» Евсюкова Елена Александровна

Слайд 2

Задачи Обучающие : дать детям знания о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; продолжать учить детей составлять краткий описательный рассказ о птицах; развивать логическое мышление, отвечая на вопрос « почему?»; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов. развивающие : развивать наблюдательность, зрительное восприятие, развивать умение делать выводы с помощью взрослого. воспитательные : воспитывать у детей бережное отношение к птицам. формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;

Слайд 5

Почему люди помогают птицам? Птицы приносят большую пользу природе – они уничтожают разных вредных жучков и гусениц. Но зима в России всегда очень снежная и морозная и эти вредители прячутся очень далеко и глубоко, и не все птицы могут их достать. Семена растений завалены толстым слоем снега, а красной рябины и боярышника на всех не хватает. Многие птицы даже замерзают в лютые холода от голода и холода.

Слайд 6

Дидактическая игра «Не сорока, не ворона и не чайка». «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица – угадай-ка»

Слайд 7

Воробей Воробьи – юркие, веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из-под носа синички ее семечки, держатся стайкой .

Слайд 8

Ворона Вороны умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят вперевалочку. Вороны большие, серые, а голова и крылья черные. Поэтому ворон называют«пестрыми»Она любит есть несоленое сало в кормушке.

Слайд 9

Сорока Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.

Слайд 10

Голубь Голубь медлительная, спокойная птица, не пугливая, близко подходят к человеку.

Слайд 11

Дятел Дятла называют «лесной доктор». Он не только очень красивая птичка, но и очень полезная. У дятла острый длинный клюв, он им долбит дупла и щели. А еще у дятла особенный язык. Он очень длинный (язык у него больше головы!!!), гибкий, тонкий, с острым кончиком и очень клейкий. Языком он достает насекомых из-под коры деревьев и этим спасает деревья от гибели.

Слайд 12

Синица Синички имеют желтую грудку и черную шапочку на голове, белые щечки. Они любят клевать сало, семечки подсолнечника .

Слайд 13

Снегирь Снегири – спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают. Если им надо куда-то переле-теть , то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клена. Они прилетают к нам с севера – они тоже наши гости.

Слайд 14

Как живут птицы зимой? Птицы к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они !

Слайд 15

Как живут птицы зимой? В мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Они распушатся, приумолкнут. Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть.

Слайд 16

Как живут птицы зимой? В зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге. Зачем же птичке это нужно? Это она обогревает свои ножки в перышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется. Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – холодно им там! Они прячутся в дупле, в густых елках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышки для тепла.

Слайд 17

Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна - и не страшна Будет им зима.

Слайд 20

Сделай кормушку и помоги птицам выжить! Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом.

Слайд 21

Сделай кормушку и помоги птицам выжить! Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.

Слайд 22

Кормите птиц круглый год! Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Консультации  для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»

  Младший дошкольный  возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.

     Важно помнить, что формирование интеллектуальной сферы ребёнка осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной, самостоятельной практической деятельности. В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование даёт возможность ребёнку опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия. Роль родителей в этом процессе заключается не в том, чтобы сразу же показать,  как нужно делать правильно, а в том, чтобы стимулировать интерес малыша к предметам, побуждать к самостоятельному исследованию, поддерживать его любознательность.

     Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития. Она проявляется в том, что ребенок:

  • активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим;
  • быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его;
  • с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами;
  • подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия;
  • радуется своим открытиям, стремится поделиться ими со взрослыми.

Обязательно следует иметь в виду, что полноценное овладение ребенком предметной деятельностью происходит только в процессе общения со взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " Чудеса магнита" (ИКТ)

В игровой форме дети отправляются в увлекательное путешествие с волшебником Мокусом и узнают волшебные свойства магнита....

КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ИОС ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЕТАЛЛ, ЕГО СВОЙСТВА И КАЧЕСТВА»...

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"

Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе«Волшебница вода»Основная образовательная область:...