Статья "Рисование с дошкольниками в технике "Гризайль"
статья (подготовительная группа)

Срек Юлия Васильевна

техника гризайль - чаще всего выполняется двумя цветами чёрно-белым, коричнево-белям, сине- белым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_grizayl.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Рисование с дошкольниками в технике «Гризайль»

Все цвета хороши, надо только  уметь писать ими. Гюстав Флобер

Гризайль – это техника,  которая выполняется двумя цветами черно-белым, коричнево-белым, сине-белым цветом. Используются холодные цвета. Самое сложное для детей – это передача тона с помощью цвета! Важную роль в данном рисовании играет белая краска, чем больше добавляем белила, тем синий тон становится светлее. Предлагаю вам нарисовать зимний лес в технике «гризайль» нам понадобится:

  1. Альбомный лист, желательно пористый основы, чтобы краска хорошо впитывалась и не растекалась;
  2. Гуашь белого и сенного цвета;
  3. Непроливайка;
  4. Палитра;
  5. Салфетка;
  6. Кисть № 5 или № 6 белка;
  7. Кисточка щетина № 20;
  8. Наглядный материал;

Предложенную технику рисования советую детям подготовительной группы. Первый рисунок желательно делать поэтапно,  не возвращаясь к предыдущей проделанной работе. Так ребёнку будет легче понять и усвоить правила данного рисования. Сначала создадим фон. Начинаем с неба. Берём немного белой краски и добавляем синий цвет,  получаем лёгкий голубоватый оттенок. Выкрашиваем альбомный лист до середины листа. Продолжаем дальше, в  оставшуюся краску добавляем ещё синей краски, оттенок получается более выраженным,  выкрашиваем остальную часть альбомного листа до самого нижнего края. Получился фон, и горизонтальная линия, которая разделяет небо и землю. Представим, что это лесная опушка. На улице мороз, немного падают снежинки, все ели укутаны в белое и пушистое одеяло. Теперь берём синий цвет и кисточку щетину. Приступаем к прорисовыванию ель, начнём изображать нижние веточки, которые расположены веером, полукругом. Кисть не смачиваем, кончиком кисточки набираем белила и  набиваю веточки, кисть держим вертикально по отношению к листу.  При помощи щетины ветви ели получаются пушистыми, схожими с оригиналом.  Рисуем следующий ярус веток и так поднимаемся выше по убыванию, самая последний штрих в изображении ели будет  макушка. Ель получилась синего цвета, теперь будем оттенять веточки. Смешиваем синий и белый цвет и проходим краской по краям веточек, прорисовываем как бы верхний слой снега, но он еще не совсем белый. Делаем это для того чтобы не было резкого перехода от синего цвета  к белому. Рисуем дальше, теперь используем только белила. Наносим белую краску поверху голубого цвета. Веточки ели видны в трёх оттенках – синий, голубой, белый. Так как нижняя часть альбомного листа выкрашена в голубовато-синий оттенок, можно пофантазировать,  и нарисовать белые сугробы. Также можно при помощи ватной палочки и белой краски дорисовать снежинки. Отобразить на небе солнце при помощи белой или синей краски. Рисунки в данной технике получаются необычайно красивыми  и интересными. Дети рисуют двумя цветами, а оттенков получается очень много! Не бойтесь с детьми смешивать краски, фантазировать! Вносите в рисунок поток воздуха, принимайте совместное участие  с детьми! Хорошего настроения и творческого полёта!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...


 

Комментарии

Плиско Ксения Михайловна

Юлия Васильевна, очень интересная техника рисования. Спасибо