Мастер-класс по изготовлению масок на ободках с родителями и театрализация по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
проект (младшая группа)

Шелундова Светлана Геннадьевна

Каждый год я стараюсь поближе пообщаться с родителями воспитанников и заинтересовать их творческой жизнью нашего дошкольного отделения. В этом году в рамках проекта по театрализации для младших групп "Ребятам о зверятах" я решила пополнить групповые комнаты плоскими масками на ободках, сделанными родительскими руками и разыграть с ними простую всем известную сказку, доступную восприятию детьми младшего возраста. Подготовка заняла некоторое время - распечатала цветные маски, заукпила ламинируюшую бумагу для большей сохранности масок. В отделении имеется ламинатор, работу на котором мамы и папы быстро освоили, вместе с малышами старательно вырезали маски из бумаги, приклеивали к ним части бумажных ободков, после ламинации  тоже вырезали, потом мерили и закрепляли на своих головах. Когда маски были готовы, добровольцы - взрослые определились с ролями и выходили на исполнение детьми песен про определенного героя (состав герое сказки был сознательно расширен, так как маски животных нужны были не только для этой сказки). После мероприятия родители поблагодарили за организацию и интересное мероприятие, за возможность проявить себя для пользы дела и вместе со своим ребенком что-то создать своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_kurochka_ryaba.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бутовская средняя общеобразовательная школа № 1»

Мастер-класс по изготовлению масок

и театрализация с мамами и детьми младших групп, посвященные Дню матери,

по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

Шелундова Светлана Геннадьевна

Ноябрь 2019 г.

Мастер-класс по изготовлению масок и театрализация с мамами и детьми младших групп, посвященные Дню матери, по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»

Цель: помочь мамам освоить приемы изготовления масок и пополнить костюмерную групповых комнат для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

1. Познавательные: закреплять знание знакомых песен, умение их исполнять для мам, учить играть в оркестре с мамами.

2.Развивающие: развивать коммуникативные качества, музыкальные навыки.

3.Воспитывающие: воспитывать умение помогать мамам, направлять поведенческие навыки при совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Предварительная работа.

1.Разучивание танца в парах «Приседай» - эст.н.м., обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина.

2.Разучивание песен: «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высоцкой, «Лошадка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто, «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель, «Гуси» - укр. н. песня, «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой.

3.Информирование родителей (мам) о предстоящем мероприятии.

Оборудование и материалы: презентация по теме «Маски», проектор, маски на бумаге, ламинатор, пленка для ламинирования, клей ПВА, ножницы, столы для изготовления масок, домик на сцене, 2 музыкальных молоточка, хвост для мышки, стол покрытый скатертью, бутафорские яйца – золотое и простое; инструменты для оркестра, корзина с угощением для детей – «киндер яйца».

Ход мероприятия

Ведущий приветствует мам, поздравляет их с прошедшим праздником, приглашает вместе с детьми занять места для зрителей для просмотра презентации.

Презентация по теме «Краткая история театральной маски».

Ведущий. Прежде чем мы приступим к изготовлению, предлагаю сделать пальчиковый массаж.

Пальчиковый массаж «Взгляни на пальчики свои…» (сл. Л. Курьяновой, автор О. Арсеневская):

Взгляни на пальчики свои                         Пальцы рук перед собой.

И отгадай загадку:

Каким профессиям они                              Пальцы в «замок»

Учились по порядку?

Большой – силач,                             Массаж каждому пальцу по тексту

Наверняка на повара учился.

Как повар или богатырь –

С тобой нам пригодился!

А указательный, смотри,

Наверное, учитель.

Он всем указывать готов –

Почти руководитель.

Средний палец, как спортсмен,

Длинный, сильный, нужен всем.

Безымянный молодец –

Покровитель он колец.

А мизинец – меньше всех,

Создан он не для потех.

Может быть ученый он?

Силой-то не наделен.

В общем, братья хороши                         Хлопать в ладоши

И живут чудесно!

Поработай ими ты –                              Сжимать и разжимать пальцы в кулак

Будет интересно!

Ведущий. Вот теперь мы готовы к работе. Наша задача – вырезать уже готовые маски, приклеить к ним полоски бумаги для ободка, заламинировать и снова вырезать по форме, но уже из пленки, соблюдая кайму вокруг маски и полосок. Предлагаю разместиться у столов для удобства и начать.

Родители под руководством педагогов выполняют задание, а дети им помогают. Когда все готово, столы убирают в стороны для проведения театрализации с масками. Из родителей выбираются герои: бабушка, дедушка, мышка, курочка, лошадка, коровка, собачка, кошечка и 2 гуся, - одевают маски и уходят за штору. Остальные взрослые рассаживаются в зрительный зал, а перед ними на стульчики садятся дети.

Ведущий. Итак, начинаем наше представление с аплодисментов (Все хлопают.)

Жили-были дедушка с бабушкой. (Под музыку выходят, кланяются, зрители хлопают, герои садятся перед домиком).

И был у них полон двор разных животных. Чтобы их пригласить на сцену, нужно нашим деткам спеть песенки. Про кого дети поют, тот и выходит к нам в зал.

Исполняется песня «Лошадка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто).

Выходит взрослый в маске лошадки, кланяется, зрители хлопают.

Исполняется песня «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О. Высоцкой).

Выходит взрослый в маске коровки, кланяется, зрители хлопают.

Исполняется песня «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой).

Выходит взрослый в маске собачки, кланяется, зрители хлопают.

Исполняется песня «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

Выходит взрослый в маске кошечки, кланяется, зрители хлопают.

Исполняется песня «Гуси» (укр. н. песня).

Выходят взрослые в масках гусей, двигаются по тексту, кланяются, зрители хлопают.

Ведущий. Но самой любимой у дедушки с бабушкой была у них курочка Ряба. Вот как-то раз, принесла курочка дедушке с бабушкой яичко, да не простое, а золотое. (Под музыку выходит взрослый в маске курочки и приносит «золотое яйцо», отдает дедушке, уходит снова за штору).

Дед бил-бил (бьет музыкальным молоточком) - не разбил. Баба била-била (бьет музыкальным молоточком) - не разбила.

Под музыку выбегает взрослый в маске мышки, с хвостом.

Ведущий. Тут мышка бежала, хвостиком махнула (яйцо убирается под стол, под скатерть, на стол сыплются золотые блестки), яичко упало и разбилось.

Дед плачет (выполняет по тексту). Баба плачет (выполняет по тексту). Горько плачут дедушка с бабушкой, надо их чем-то развеселить! А у нас есть разные музыкальные инструменты: инструменты разбирайте, весело на них играйте.

Оркестр с мамами:

1.Наши мамы вместе с нами

Поиграть решили сами.

Вот оркестр у нас какой –

Шумный, звонкий, озорной.

Играют все инструменты под музыку.

2.Вы послушайте немножко,

Как играют наши ложки

Играют солисты на ложках под музыку.

3. Бубны тоже не молчат –

Нас повеселить хотят.

Играют солисты на бубнах под музыку.

4.Зазвенели бубенцы –

Слышен звон во все концы.

Играют солисты на бубенчиках под музыку.

5. Маракасы зашуршали,

Вместе с нами заиграли.

Играют солисты на маракасах под музыку.

6.Вот оркестр у нас какой –

Шумный, звонкий, озорной!

Играют все инструменты под музыку.

Под музыку выходит взрослый в маске курочки и приносит корзинку с угощением.

Ведущий. Вот и курочка наша пришла, принесла дедушке и бабушке не золотое яичко, а простое, а нашим всем ребяткам – шоколадное!

Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец.

Всем большое спасибо за участие, эти маски мы отдадим в группу в театральный уголок. А наших мам еще раз поздравляем с наступающим праздником!

Родители с детьми покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера досуга совместно с родителями средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

·         Развитие творческих способностей детей и родителей средствами театрализованной деятельности;·         Воспитан...

Мастер - класс для родителей «Игры пальчиками по мотивам русских народных сказок».

Мастер -  класс для родителей«Игры  пальчиками по мотивам русских народных сказок».Цели:...

Мастер-класс на тему: «Изготовление книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Целью изготовления книжек-малышек является развитие удетей устойчивого интереса к книге,  а так же бережному отношению к ним....

Мастер-класс для педагогов "Изготовление платочного театра по сказке теремок" (с театрализацией сказки)

Цель: распространить опыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; разви...

МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки зайца в технике оригами мотивам русской народной сказки «Заяц - хваста» Якушкина Т.П.

МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки зайца в технике оригами мотивам русской народной сказки «Заяц - хваста» Якушкина Т.П....

Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению комплекта пальчиковых кукол по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Думаю, что мои подсказочки могут пригодиться тем рукодельницам, у которых нет под рукой принтера, чтобы распечатать готовые выкройки из интернета....