Сценарий родительского собрания
методическая разработка

Сценарий родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_navredi_sebe_i_prirode.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию

 «Не навреди себе и природе»

Форма проведения: Игра – викторина

Задачи: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; правил экологически грамотного, безопасного  поведения; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Участники: родители, педагоги, дети.

План проведения:

  1. Круглый стол по теме собрания.
  2. Выступление воспитателя
  3. Просмотр видеоролика «Безопасность в природе»
  4.  Игра – викторина
  5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия:

Подготовительный этап

  1. Оформить приглашение родителям на собрание в виде экологических индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материала.
  2. Организовать и провести выставку детских рисунков   на тему «Безопасность, Природа, Ребенок».
  3. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Безопасное поведение в природе»
  4. Приготовить памятку для родителей «Правила безопасности друзей природы»  
  5. Подготовить выступление детей (заучивание стихотворений)

Организационный этап

Родители рассматривают выставки рисунков, детских книг, дидактических игр.

Ход собрания

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Чтобы нам с вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте организуем небольшой круг общения.

 Коллективное обсуждение вопросов

Воспитатель: Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Какими качествами должен обладать «экологически грамотный человек?»

- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Как Вы сами относитесь к природе?  

- Знакомите ли вы детей с правилами поведения по отношению к природе?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, птиц, а другие - нет?

 - Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

- Рассказываете ли вы своим детям о правилах безопасного поведения в природе?

 Выступление воспитателя

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. Интерес к природе необходимо воспитывать. Показывая детям, что и как надо наблюдать у птиц, животных и растений, обращая внимание на их внешний вид, движения, повадки, мы формируем не только знания о природе, но и отношение детей к ней. В результате общения и наблюдения у детей формируется доброжелательность, проявляются познавательные интересы, которые лягут в основу понимания природы.

 Формирование ответственного отношения к природе – сложный процесс, успех которого во многом зависит от того, как к этому вопросу относятся в семье. Интерес к природе, отношение к ней, в значительной степени будет обуславливаться психологическим климатом в семье, в частности - отношением самих взрослых (родителей) к природе.

 Отправившись всей семьёй на прогулку в лес, на луг, мы восхищаемся многообразием природного мира. Важно познакомить ребёнка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

 Мир природы очень разнообразен. В природе всё взаимосвязано. Знакомьте детей с интересными фактами, просматривайте телепередачи о природе, читайте энциклопедии, чтобы поддержать его интерес. Объясните, что сохранение природы во многом зависит от самого человека. Дети должны знать правила поведения на природе, а взрослые доказывать их своим личным примером. Например, можно объяснить, почему нельзя разжигать костёр в лесу. Потому что, там, где разводили костёр, 5 лет не сможет расти трава, а ещё это может послужить пожароопасной ситуацией для леса и его обитателей. Не забывайте говорить и показывать ребёнку ядовитые травы и грибы. Но и уничтожать их не стоит, потому что в лесу есть животные, которым они нужны как лекарство.  

Поездка в лес понравится любому ребенку, ведь на природе можно бегать, прыгать, веселиться. А среди деревьев и кустарников спрятано столько всего интересного!  

 Если мамы и папы будут знать правила безопасности на природе, отдых точно получится замечательным! Давайте посмотрим видеоролик «Безопасность в природе» ( Обсуждение видеоролика)

А сейчас слово передается нашим ребятам.

1 ребенок: Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годится!

2 ребенок:   Должны всерьёз вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не прийти.

3 ребенок: Если по лесу с друзьями гулял

И на пенёчке змею увидал,

То не кричи, не сзывай всех друзей,

А отойди сам подальше скорей.

Помни: змея начинает кусаться,

Если должна от врагов защищаться…

Ты же не станешь её обижать?

Можешь спокойно свой путь продолжать…

4 ребенок: Если дерево одно

В поле возвышается,

То стоять под ним в грозу

Людям запрещается.

Если молния в него

Невзначай ударит,

То живого никого

Рядом не оставит…

 5 ребенок: Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы-поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот

И от отравления

Доктор не спасёт…

6 ребенок: Берегите, друзья вы природу,-

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду.

Ведь природа надежный наш друг.

 Воспитатель: А сейчас вас уважаемые родители приглашаем поиграть вместе с детьми. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Родители и дети делятся на две команды.

Игра – викторина:

1 задание:  «Какие  пропущены  слова в пословице о природе » за каждый правильный ответ одно очко.

 Рощи да леса - всему миру (краса)

Лето собирает, а зима (подъедает)

Был бы лес, (соловьи) прилетят.

Лето пролежишь, зимой с сумой (побежишь)

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая (рябина)

Что летом (родится), то зимой пригодится.

Будет зима – (будет) и лето.

Солнце на лето, (зима) на мороз.

По дважды в год (лета) не бывает.

Летом (нагуляешься) - зимой наголодаешься.

Летний день – (год) кормит.

2 задание: Поступи правильно.

Правила игры:  

Внимательно рассмотреть полученную карточку, дать оценку поступкам героев.  Отложить карточки, изображающие положительные поступки в одну сторону, отрицательные – в другую.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением правильных и неправильных действий  в природе: мальчик дразнит животных, девочка рвет и ест плоды растений, девочка залезла в воду,  мальчик поджигает в лесу сухую траву,  трогает поганку, повреждает кору деревьев, разоряет муравейник и т.д.

3 задание Вопросы для участников. Получает очко та команда, которая отвечает правильно.

1.Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (медведь, дятел)

2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)

3. Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчелы, шмели, бабочки)

4. Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (разносят инфекцию)

5. Почему божью коровку не едят птицы? (она выделяет жидкость с неприятным запахом)

6. Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)

7. Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)

8. Самое крупное млекопитающее? (синий кит: длина – 33, 5м, вес – 160т.)

9. Кто самый сильный на земле? (муравей: переносит тяжести в 10 раз больше своей массы)

10. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)

11. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)

12. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)

13. Лекарственное растение. В народе его называли «порезник», «ранник», «чирьева трава»? (подорожник)

14. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. (туман)

4 задание: Игра: «Собери рюкзак»

Правила: из предлагаемых вещей отобрать те, которые годятся для похода. Каждый участник добегает до стола, где находятся карточки и отбирают одну, кладут ее в  рюкзак, обратно – бегом. Выигрывает команда, выполнившая задание быстро и правильно.

Оборудование: туристический рюкзак (2 шт), карточки с рисунками: одеяло,  головной убор, коврик, кружка, ложка, миска, предметы туалета, консервная банка, мешочки с крупой, печенье, вода в бутылках, спички, магнитофон, чайник, веревка, нож, компас, гитара, самовар, книжки, роликовые коньки, самовар.

 Подведение итогов. Воспитатель:  

Вот и закончилась игра.

Расходиться нам пора…

На табло взгляните все –

Подведем итог игре.

   Каждая команда выдержала все испытания. Всем вручаются медали с эмблемой «Знатоки Природы» и памятки «Правила поведения друзей природы».

Уважаемые родители! Самое ценное в жизни взрослых–это дети. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.  Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, подавайте хороший пример. Говорят, что азбука – к мудрости ступенька. А соблюдение правил безопасности – ступенька к здоровью всей семьи!    

   Решение родительского собрания:

1. Принять к сведению выступление воспитателя на тему «Безопасное поведение в природе» и просмотр видеоролика.

2. Считать формирование основ безопасности жизнедеятельности важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

 

Памятка « Правила поведения друзей природы»  

1.Не ломай ветки деревьев и кустарников, отлетевшая в сторону палка может попасть в лицо самому малышу или тому, кто идет рядом с ним.

2.Не трогай незнакомые грибы, возможно, они ядовитые.

3.Не повреждай кору деревьев.

4.Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.

5.Не  разоряй муравейники.

6.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

7.Береги лягушек, жаб, головастиков.

8.Не лови диких животных и не уноси их домой.

9.Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.

10.Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор, не бросай его в водоёмы.

11.Не шуми в лесу.

12. Дома всегда осматривайте ребенка, чтобы убедиться, что у него нет ран, укусов и других повреждений

13. Не  разводи  огонь в лесу.

14. Если вы отправились на прогулку в период активности клещей, оденьте детей в одежду, максимально прилегающую к телу.

 

Список источников

  1. Галанова А.С. Дошкольники на прогулке, М., Педагогическое общество России, 2005
  2. Зенина Т.Н. Родительское собрание в детском саду Учебно – методическое пособие – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  3. Николаева С.Н. Воспитываем любовь к природе, М., Мозаика – Синтез, 2004
  4. Тарабарина Т.И. Природоведение для дошкольников, Ярославль, Акадеимия развития, 1998
  5.   http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-97167.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"

Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут

Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...