Консультация для родителей на тему "Дети и театр"
консультация (старшая группа)

Ларейкина Людмила  Викторовна

Театр  и дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

" Дети  и театр "

Каждый взрослый человек мечтает вернуться в мир детства. Но все мы понимаем, что это невозможно. Сделать мир детства своего ребенка ярким, красочным  оправданное стремление каждого родителя.  Раскрасить мир детства разноцветными красками помогает игра, ведь это их основное занятие с рождения. Вся их жизнь наполнена игрой. Через игру ребенок получает знания об окружающей жизни, в игре у ребенка развивается воображение, творчество и  фантазия. Во время игры дети чувствуют себя свободно, естественно и непринужденно. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Ежедневно дети неоднократно меняют виды деятельности, играют в разные игры и игрушки, но им очень нравится играть в «Уголке театра», их привлекают маски, костюмы, куклы.

Театрализованные игры – помогают детям прикоснуться к театральному искусству. В процессе игр – драматизаций у детей развивается творчество, сценические способности. Театральные игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, у детей развивается интерес к художественной литературе – особенно к сказкам. Театрализованная игра развивает речь детей - активизирует словарь, развивает связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию ребенка.

Известный педагог А. П. Усова считала, что  «Игра – доступная каждому ребенку театральная деятельность – служит и своеобразным общим языком для всех детей ». Создание игровой ситуации, перевоплощение в персонажа,  взятой на себя роли развивает, у детей творческие способности.

Развитие театрализованной  игры в детском саду, способствует  накоплению эмоционально-чувственного опыта у детей.  Это большая работа, в которой  участие родителей очень важно. Участие родителей в подготовке постановок, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Родители могут  организовать в домашней обстановке разнообразные театрализованные игры. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации  по русским народным играм и сказкам - «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», совместный просмотр мультфильмов, слушание сказок с их последующим инсценированием. Такие совместные развлечения и спектакли играют большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Сказка является основным видом литературного произведения для дошкольников. В них все понятно детям – добро и зло, волшебство. Сказка играет важную роль в развитии детской фантазии, воображения, его эмоциональной жизни. Обогащая речь ребенка, она помогает преодолеть трудности – такие как застенчивость и робость во время исполнения роли персонажа. В жизни каждого ребенка с рождения присутствует сказка с добрыми героями и волшебными превращениями. Ребенок верит, что стоит взмахнуть волшебной палочкой, и произойдет волшебство! Ребенок, слушая сказку, начинает понимать, кто из героев добрый или злой и верит в то, что добро обязательно победит зло. Слушая сказку, дети учатся представлять образы героев, что  способствует развитию воображения и фантазии. Разыгрывая сказки, дети приобщаются к театральному искусству. Знаменитый режиссер и актер К. С. Станиславский писал: «Что такое театр? Это лучшее средство общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка…»

Как научить детей подражать героям, исполнять роли ? Этому - то и поможет театр. Театр - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления.

Можно и дома совершать виртуальные экскурсии в театр с помощью современных компьютерных технологий, и вы обязательно  увидите улыбки и радостные лица малышей. Театр привлекает их своей яркими красками оформлением декораций, костюмами, игрой персонажей. Представление захватывает детей, переносит их в волшебный и таинственный мир. Дети впитывают в себя добро и справедливость, преданность и любовь, через поступки героев пьесы.

Ребенок  подражает тому, что его заинтересовало в окружающей жизни. 

 Театр - это источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В театрализованных играх  ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу. Он учится добиваться первых успехов, связанных с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театр для ребенка – это особый удивительный мир, где любое желание обязательно исполнится, и все обязательно закончится хорошо.

Театрализованные игры  радуют детей, пользуются у них большой любовью. Дети воспринимают окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются вместе с персонажами, переживают и огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в героев любимых сказок.

Инсценирование сказок с использованием костюмов, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Уважаемые родители вы можете в домашних условиях организовать театрализованные игры:

- Читайте дома больше сказок, стихов. беседуйте по содержанию произведения, учите рассказывать  сказки по ролям, учите рассказывать сказку  эмоционально.

- Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.

- Учите пользоваться мимикой и  жестами  при раскрытии различных образов.

- Изготавливайте куклы и шейте костюмы своими руками, делайте маски вместе с ребенком..

- Рисуйте с ребенком рисунки по прочитанным произведениям,

- Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк.

- Учите  правилам поведения в театре.

Игры со скороговорками помогу вашему ребенку в речевом развитии:

-скороговорку надо сначала произносить   медленно и  четко, беззвучно с активной артикуляцией губ;

-затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз);

-скороговорки помогают детям учиться быстро и чисто проговаривать слова и фразы.

Варианты скороговорок:

  • Король – орел, орел-король.

  • У Сени и Сани в сетях сом с усами.

 Полезно играть с детьми в пальчиковые игры со словами:

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

ИГРА НАЗЫВАЕТСЯ ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ

Есть игрушки у меня: (хлопать в ладоши)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран.  (загибать поочерёдно пальчики)

Пантомимические этюды и упражнения:

Предлагайте детям дома задания: показать поведение людей в определенных ситуациях ( человек кушает или спит, радуется или огорчается и т.д.) и животных ( ходит мишка косолапый, прыгает зайчик, крадется лиса, изобрази ласковую кошечку и т.д.)

Покажите, как:

  • ловим бабочку сачком;

  • как умывается человек, как умывается кошка.

Попробуйте изобразить: парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Влияние театра и театрализованной игры на развитие ребенка огромно. Театрализованная игра позволяет детям не только увидеть в исполнении детей или взрослых содержание литературного произведения, но и самим изображать действия героев, развивает воображение, речь. Игры – драматизация являются для ребенка наглядным средством проявления сценических способностей, умения выступать перед зрителями, помогают преодолевать робость и застенчивость.

Играя с детьми в театрализованные игры, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки и умения, полученные в театрализованных играх и представлениях, могут в дальнейшем повлиять на их успешность во взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...