Определение Оптимальных путей замысла в коллективе
презентация к уроку (подготовительная группа)
Термин «коллектив» произошел от латинского слова — собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на основе общественно значимых целей, общих целостных ориентации и совместной деятельности.
Разумеется, само по себе пребывание в коллективе еще не гарантирует формирования у ребенка социально — ценностных качеств. Все зависит от того, каковы культурные основы, на которых строятся коллективные отношения, насколько полно и разносторонне ребенок может реализовать в коллективе свои способности и стремления.
В непосредственном общении в коллективе ребенок приобретает умение поставить себя на место другого, воспроизвести в своем сознании логику и мотивы поведения, пережить общие чувства, понять смысл его поступков и действий.
Таким образом, в детском коллективе, объединенном интересной содержательной деятельностью, дружескими отношениями, перспективами будущих совместных дел и переживаний, у детей формируются чувство психологической защищенности, душевного комфорта, что, в свою очередь, способствует проявлению творческой инициативы и вклада каждого в коллективную жизнь. Такой коллектив вызывает у детей чувство гордости и радости общих достижений .
Первоначальная потребность в общении со сверстником проявляется у ребенка уже в раннем детстве. На первом году жизни малыш интересуется ровесником как известным объектом из многообразного окружающего мира. Он может разглядывать его, принимать за подвижную игрушку.
После 1,5 лет начинает зарождаться детское общение. Малыш видит в сверстнике партнера по совершению кратковременных действий, основанных главным образом на подражании друг другу.
Решая проблему воспитания в коллективе, педагог основывается на следующих принципах: — творческая реализация каждого воспитанника как условие развития коллективного сотворчества; — учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии; — управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности; — комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников.
Заключительные этапы коллективного взаимодействия связаны с достижением, осознанием и оценкой значимости полученного результата. При этом педагог акцентирует внимание детей на личном вкладе каждого в общее дело, подчеркивает, что без совместных усилий реализация коллективного замысла была бы невозможна.
Процесс развития личности — это этап развития отношений между ребенком и взрослым, этап развитий взаимоотношений между сверстниками. Общения со сверстниками играет важную роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развития начал коллективных взаимоотношений в группе детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение Оптимальных путей замысла в коллективе
Определение Оптимальных путей замысла в коллективе Разумеется, само по себе пребывание в коллективе еще не гарантирует формирования у ребенка социально — ценностных качеств. Все зависит от того, каковы культурные основы, на которых строятся коллективные отношения, насколько полно и разносторонне ребенок может реализовать в коллективе свои способности и стремления.
Определение Оптимальных путей замысла в коллективе
Определение Оптимальных путей замысла в коллективе Таким образом, в детском коллективе, объединенном интересной содержательной деятельностью, дружескими отношениями, перспективами будущих совместных дел и переживаний, у детей формируются чувство психологической защищенности, душевного комфорта, что, в свою очередь, способствует проявлению творческой инициативы и вклада каждого в коллективную жизнь. Такой коллектив вызывает у детей чувство гордости и радости общих достижений
Определение Оптимальных путей замысла в коллективе
Определение Оптимальных путей замысла в коллективе В непосредственном общении в коллективе ребенок приобретает умение поставить себя на место другого, логику и мотивы поведение воспроизвести в своем сознании, пережить общие чувства, понять смысл его поступков и действий.
Определение Оптимальных путей замысла в коллективе
Определение Оптимальных путей замысла в коллективе
Определение Оптимальных путей замысла в коллективе
Определение Оптимальных путей замысла в коллективе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И ОПТИМАЛЬНЫЕ ПУТИ ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ» Блок 2
laquo;ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И ОПТИМАЛЬНЫЕ ПУТИ ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ» Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста — одно из важнейших направлений деятельности в сов...
«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И ОПТИМАЛЬНЫЕ ПУТИ ЕГО ДОСТИЖЕНИЯ»
Эмоциональное благополучие детей и оптимальные пути его достижения....

От движения к мышлению: «Гимнастика мозга» - оптимальный путь развития психомоторики
Практический материал для специалистов по работе развития психомоторики....

Эмоциональное благополучие дошкольников и оптимальные пути его достижения.
Сегодня не составляет большого труда найти готовые игры на развитие эмоциональной сферы детей. Они отличаются качественной полиграфией, но часто стандартны и маловариативны. Содержание данных игр не м...
«Эмоциональное благополучие дошкольников и оптимальные пути его достижения»
laquo;Эмоциональное благополучие дошкольников и оптимальные пути его достижения» Развитие эмоциональной сферы...

Педагогический проект «Развитие личностного потенциала педагогов путем формирования в коллективе системы индивидуального сопровождения»
Целью данного проекта является формирование умений эффективного поведения педагогов по урегулированию конфликтов в системе дошкольного образования. ...

Определение и реализация оптимальных путей и средств сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями
Целью психолого‐педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольной образовательной организации является обеспечение оптимальных условий для адаптации,...
