Презентация "Конвенция о правах ребенка"
материал (старшая группа)

Бражникова Нина Юрьевна

Конвенция о правах ребенка

Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konventsiya.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конвенция о правах ребенка Бражникова Н.Ю .

Слайд 2

Конвенция – это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет . Конвенция принята 20 ноября 1989 года . На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года .

Слайд 3

Статья 1 Ребёнком является каждый человек до 18 лет. Определение ребенка

Слайд 4

Статья 2 Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации. Предотвращение дискриминации

Слайд 5

Статья 3 Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка

Слайд 6

Статья 5 Государство должно уважать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка с учётом его развития. Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка

Слайд 7

Статья 6 Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Право на жизнь

Слайд 8

Статья 7 Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства , а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу . Имя и гражданство

Слайд 9

Статья 8 Уважается право ребенка на сохранение своей индивидуальности , включая гражданство, имя и семейные связи, не допуская противозаконного вмешательства . Сохранение индивидуальности

Слайд 10

Статья 9 Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями , за исключением случаев, когда такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем, или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка. Уважается право ребенка , который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями , за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Разлучение с родителями

Слайд 11

Статья 12 Ребёнок, в соответствии со своим возрастом и зрелостью, имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам. С этой целью он может быть заслушан на любом судебном или административном заседании. Взгляды ребёнка

Слайд 12

Статья 13 Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода. Если только это не вредит другим людям , не уважая их права и репутацию, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок . Свобода выражения мнения

Слайд 13

Статья 14 Уважается право ребенка на свободу мысли, совести и религии . Уважаются права и обязанности родителей, законных опекунов руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям , которые необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц . Свобода мысли, совести и религии

Слайд 14

Статья 15 Дети имеют право встречаться и объединяться в группы , если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок. Свобода Ассоциации

Слайд 15

Статья 16 Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения. Ребёнок имеет право на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию. Защита права на личную жизнь

Слайд 16

Статья 17 Признаётся право ребенка к доступу информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. Доступ к соответствующей информации

Слайд 17

Статья 18 Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы. Ответственность родителей

Слайд 18

Статья 19 Ребёнок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия , оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица . Защита от злоупотреблений и небрежного отношения

Слайд 19

Статья 23 Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь. Государство должно предоставить такому ребёнку возможность учиться, лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, т.е.жить полноценной жизнью. Дети - инвалиды

Слайд 20

Статья 24 Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья : на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Здоровье и здравоохранение

Слайд 21

Статья 25 Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении. Периодическая оценка при попечении

Слайд 22

Статья 26 Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами , в том числе и социальным страхованием . Социальное обеспечение

Слайд 23

Статья 27 Уровень жизни Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни , необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития.

Слайд 24

Статья 28 Каждый ребёнок имеет право на образование. И с целью осуществления этого права: a) вводит бесплатное и обязательное начальное образование; b) среднее и высшее образование – доступно для всех детей; d) обеспечивается доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки; e) принимаются меры по содействию регулярному посещению школ. Образование

Слайд 25

Статья 31 Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг , право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях , соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством . Отдых, досуг и культурная жизнь

Слайд 26

Статья 32 Каждый ребёнок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы , которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью, физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. Детский труд

Слайд 27

Статья 33 Ребёнок имеет право на : защиту от незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; защиту от использования в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими. Незаконное употребление наркотических средств

Слайд 28

Статья 36 Государство должно защищать ребёнка от любых действий, которые могут нанести ему вред .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...