В детский сад с улыбкой
консультация (младшая группа)

Дёрова Людмила Анатольевна
Адаптация – сложный процесс приспособления организма, который происходит  на разных уровнях: физиологическом, социальном , психологическом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_detskiy_sad_s_ulybkoy.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №13 «Малышок» г. Верхняя Салда, Свердловская область Дёрова Л.А. «В детский сад с улыбкой» Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Слайд 2

В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребенка интересной, насыщенной и разнообразной! Адаптация – сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном , психологическом.

Слайд 3

Дети в детском саду болеют, потому что за ними плохо следят в детском саду МИФЫ ОБ АДАПТАЦИИ

Слайд 4

Зачем идти в детский сад? В детском саду ребенок имеет возможность общаться с другими сверстниками. Приобретает навыки общения со взрослыми. В детском саду ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития. Знакомиться с определенными правилами в обществе и учиться их выполнять .

Слайд 6

Адаптирующегося ребенка отличает: преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха; нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми; утрата навыков самообслуживания; нарушение сна; снижение аппетита; регрессия речи; изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенно­го состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности ; снижение иммунитета и многочислен­ные заболевания (последствия стрессовой ситуации).

Слайд 7

Адаптирующегося родителя отличает: повышенная тревожность; обостренное чувство жалости к ребен­ку и к себе; преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет); повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания); многословность (задает много вопро­сов, интересуется подробностями и дета­лями из прожитого ребенком дня).

Слайд 8

Адаптирующегося педагога отличает: чувство внутреннего напряжения, которое приводит к быстрой физической и психологической утомляемости; повышенная эмоциональность .

Слайд 9

Три степени адаптации: Легкая (15-30 дней); Средняя (30-60 дней); Тяжелая (от 2 до 6 месяцев).

Слайд 10

АЛГОРИТМ ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ Первая неделя Ребенок находится в детском саду 1-2 часа (8.00-10.00) Цели: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе. Вторая неделя Ребенок находится в детском саду 2-3 часа (8.00-11.00) Цели: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком; закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать раз­витию игры «рядом»; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях группы.

Слайд 11

АЛГОРИТМ ПРОХОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ Третья неделя Посещение ребенком ДОУ в первую половину дня (7.00— 12.00). К концу недели ребенок по желанию остается на днев­ной сон. Цели: приучать ребенка к приему пищи в ДОУ; привле­кать к совместным играм ;по­буждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого. Четвертая неделя Дети посещают детский сад в течение всего дня. Цели: организовать рациональный режим дня в группе, обес­печивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу;

Слайд 12

Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрица­тельным эмоциям приходят положитель­ные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что: • при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу; • ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам; • малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые иг­рушки; • ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него по­являются новые достижения, которым он научился в саду; • восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду; • нормализуется сон как в детском саду, так и дома; • восстанавливается аппетит.

Слайд 13

Подготовка ребенка к ДОУ: Заранее познакомиться с детским садом Увеличить круг общения взрослых и детей Ребенок, который отправиться в детский сад должен обладать определенными культурно- гигиеническими навыками и навыками самообслуживания Начиная подготовку малыша к походу в детский сад ,придерживайтесь близкого к режиму дня в ДОУ Приблизьте домашний режим питания к детскому саду Отучите ребенка от сосок, памперсов и т.д. Первый месяц пребывания будет увеличиваться постепенно на 2-3 часа

Слайд 14

Подготовка родителей к ДОУ : НЕ совершайте ошибок- не делайте перерывов в посещении детского сада Старайтесь общаться с педагогами доброжелательно ,не допуская конфликтов. Любые вопросы можно решить на месте Заранее готовьте одежду ребенку в ДОУ Позвольте ребенку брать с собой игрушку Говорите с ребенком о детском саде ,как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ .

Слайд 15

ЛЮБИТЕ ДЕТЕЙ БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБОВЬЮ, ПРОСТО ЗА ТО, ЧТО ОНИ У ВАС ЕСТЬ. УДАЧИ ВАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год

Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи.1. Познакомить родителей с особенностями и закономерностями протекания адаптационного периода у детей с 1 до 3 лет в ...

Адаптация детей к детскому саду" В детский сад с улыбкой"

Данная статья описывает поведение ,состояние детей по прибытии в детский сад. Учит ,как сделать так,чтобы дети быстрее привыкли к новой среде и чувствовали себя в ней комфортно....

Анализ работы по взаимодействию детского сада и семьи МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2016-2017 год

laquo;Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поэтому это сотрудниче...

"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"

Проект в группе раннего возраста...

Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой».

Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой»....

ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ детского сада №6 «Улыбка» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год

№ п/пСодержание мероприятийСрок исполненияОтветственный исполнитель1.Административно-хозяйственная работа1.1.Откорректировать график отпусков воспитателей на летний период4 – ая неде...