Консультация для родителей «Гиперактивные дети»
консультация

Гурина Наталия Владимировна

  Каждый ребенок - индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять ребенка, как учесть ее, эту индивидуальность, если ребенок не сидит на месте, быстро раздражается, вертится, постоянно что-то роняет, проливает и одновременно с этим привязывает соседского кота к стулу? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnye_deti.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Гиперактивные дети»

  Каждый ребенок - индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять ребенка, как учесть ее, эту индивидуальность, если ребенок не сидит на месте, быстро раздражается, вертится, постоянно что-то роняет, проливает и одновременно с этим привязывает соседского кота к стулу? Для того, чтобы сделать легче поиск удачных приемов воспитания и обучения, мы поговорим сегодня о некоторых категориях детей, с которыми часто бывает трудно ладить. Итак, если вашему ребенку трудно усидеть на месте, если он суетится, много двигается, неуклюж и часто роняет вещи, если он невнимательный и легко отвлекается, если поведение ребенка слабоуправляемое, то, возможно, ваш ребенок - гиперактивный.

Гиперактивность (англ. hyperactive child syndrome; attention-deficit hyperactivity disorder) синдром дефицита внимания с гиперактивностью (С. д. в. г.), гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.

Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен специалистами по результатам специальной диагностики и наблюдением за ребенком.

Если ребенок живой, подвижный и непоседливый – это не всегда свидетельствует о его гиперактивности. Вполне нормально, если он не может усидеть долго за столом, неугомонен перед сном, непослушен в магазине игрушек и бегает, не останавливаясь, после длительного переезда. Главное отличие активного ребенка от гиперактивного заключается именно в том, что последний будет бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете, независимо от ситуации, будь то дома, в гостях или кабинете врача. На него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных. Гиперактивность – это болезнь, которую необходимо лечить.

Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность.

Часто гиперактивности сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы. Первые признаки гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек.

Характерная черта умственной деятельности гиперактивных детей – цикличность: продуктивно они могут работать 5–15 минут. А затем 3–7 минут мозг отдыхает, накапливает энергию для следующего цикла. В момент адаптации необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой. Для этого чтобы сохранить концентрацию внимания, он применяет адаптивную стратегию: активизирует центры равновесия при помощи двигательной активности.

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни. Наличие гиперактивности определяет специалист - врач после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение.

Внешние проявления гиперактивности с возрастом могут меняться. Если в раннем детстве отмечается незрелость двигательных и психических функций, то в подростковом возрасте проявляются нарушения адаптационных механизмов, а это может стать причиной правонарушений и преступлений. У гипер активных детей часто развивается тяга к алкоголю и наркотическим веществам. Гипер активность считается патологией и представляет собой серьезную социальную проблему. К подростковому возрасту повышенная двигательная активность в большинстве случаев исчезает, но импульсивность и дефицит внимания сохраняется.

Гиперактивность у детей способствует возникновению трудностей в освоении чтения письма, счета. Наблюдается задержка в психическом развитии на 1.5–2 года. Недостаточно развита внутренняя речь, которая должна контролировать социальное поведение. У них слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность. Из-за непонимания со стороны окружающих у детей формируется агрессивная модель поведения, выгодная для них, а поэтому трудно исправимая.

   Дети с синдромом гиперактивности имеют достаточно высокие компенсаторные механизмы. Для их включения должны соблюдаться определенные условия:

  • обеспечение эмоционального нейтрального воспитания без интеллектуальных перегрузок;
  • соблюдение режима дня и достаточное время для сна;
  • соответствующая медикаментозная поддержка;
  • разработка индивидуальной помощи ребенку со стороны невролога, психолога, воспитателей и родителей.

Как выявить гиперактивного ребенка?

Основные проявления гиперактивности можно разделить на 3 блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность и импульсивность. Американские психологи Бейкер и Алворд предлагают следующие критерии выявления гиперактивности у ребенка.

Критерии гиперактивности:

Дефицит активного внимания:

1. непоследователен;

2. не может долго удерживать внимание, не может сосредоточиться;

3. не внимателен к деталям;

4. при выполнении задания допускает большое количество ошибок в результате небрежности;

5. плохо слушает, когда к нему обращаются;

6. с большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его;

7. испытывает трудности в организации;

8. избегает заданий, требующих долгих умственных усилий;

9. легко отвлекается;

10. часто сменяет деятельность;

11. часто бывает забывчив;

12. легко теряет вещи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей гиперактивные дети

консультация для родителей гиперактивные дети...

Консультация для родителей «Гиперактивные дети».

В последнее время приходится все чаще сталкиваться с детьми, двигательная активность которых, выходит за рамки обычных представлений. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижность...

Консультация для родителей гиперактивных детей

Консультация для родителей гиперактивных детей. Расчитана для возраста 4-5 лет....

Консультация для родителей гиперактивных детей.

Предлагаю Вам рекомендации для родителей гиперактивных детей.Данный материал будет полезен воспитателям при подготовке  к родительским собраниям, консультациям, как информация в родительском угол...

Консультация для родителей. Гиперактивные дети-кто они?

Непоседы, шалуны, баловни, капризули, неугомонные, "с моторчиком" и гиперактивные - все это о малышах. Что такое гиперактивность и как родителям реагировать, если ребенок гиперактивный. К, сожалению,...

Консультация для родителей гиперактивных детей

Проявление гиперактивности беспокоит родителей с первых дней жизни ребенка: дети часто имеют повшенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны ко всем плохим внешним раздражителям (свету, шуму, духоте...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ - КАКИЕ ОНИ?»

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ГИПЕРАКТИВНЫЕ  ДЕТИ - КАКИЕ  ОНИ?»...