Игры с детскими музыкальными инструментами.
материал

Музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игры с детскими музыкальными инструментами.

Консультация для родителей.                              Музыкальный руководитель Е. С. Громова

Музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Музыкальная деятельность включает в себя восприятие музыки и исполнительство: пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения.

Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.

Разнообразен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Стоит только прислушаться — и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика, в бумажном шелесте — целую сказку, рассказанную простым бумажным листком. Процесс “омузыкаливания” бытовых шумов основан на стремлении ребенка самостоятельно организовать звуки, превратить их в музыку. Одной из самых увлекательных для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками.

“Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум, и хочет открывать новые звучания. Это будит фантазию и инициативу” Писал австрийский композитор Вильгельм Келлер, автор разработавший идею игр звуками как первоначальную форму знакомства детей с миром музыки.

Большие возможности открываются у детей, с раннего возраста вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты. Именно самодельные музыкальные инструменты помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.

Знакомство с музыкальными инструментами осуществляется  как на музыкальных занятиях, так и во время индивидуальной работы с детьми, и закрепляется в группах. Применяются  разнообразные методические приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, игр звуками, музыкальных лесенок, фланелеграфа, слушание музыки в записи и т. д.

Дети учатся различать звуки по высоте, знать и различать звучание музыкальных инструментов: бубна, колокольчика и всевозможных шумелок. С музыкальными инструментами знакомим постепенно, усложняя игры звуками от занятия к занятию. На занятиях стараемся создавать у ребят радостное настроение от общения с музыкой. В гости к детям может прийти сказочный герой и принести шумелки. Малыши рассматривают их, учатся извлекать звук. Совместное исполнение сочетаем с индивидуальным, побуждаем малышей выполнять задания по несколько человек или по одному.

Ребята могут играть на бубне, деревянных ложках, кубиках, маракасах, музыкальных молоточках, барабане, румбе, колокольчике. Знакомим с металлофоном и ксилофоном. Но обучение игре на металлофоне и ксилофоне проходит в средней группе. Детей учим приемам звукоизвлечения: правильно держать молоточек, направлять удар на середину пластины (трубочки), не задерживать молоточек на пластине (трубочке), а быстро снимать его (как подпрыгивающий мячик). Когда играются длинные ноты. Молоточек должен подпрыгивать повыше, короткие ноты – пониже.

После того как дети научились передавать ритмический рисунок разных мелодий, построенных на одном звуке, освоили приемы игры на металлофоне и ксилофоне, можно переходить к игре на двух соседних звуках. Чтобы облегчить детям понимание расположения звуков по высоте, применяются названные приемы: выкладывание звуков-кружочков на разной высоте на фланелеграфе, пропевание, показ рукой движения мелодии, дидактические пособия и игры.

         Диапазон попевок расширяется, игры звуками усложняются. Дети уже лучше ориентируются в расположении звуков мелодии, действуют более самостоятельно.  Для закрепления используем музыкальные сказки и музыкальные опыты. А так же используем способ игры по слуху. Этот способ требует постоянного развития слуха, серьезной слуховой подготовки. Важно побуждать детей прислушиваться к звукам мелодии, сравнивать их, различать по высоте. Чтобы накапливать слуховой опыт, развивать слуховое внимание детей, используются дидактические пособия, моделирующие движение мелодии вверх, вниз, на месте. Для осознания соотношений длительностей звуков мелодии применяется моделирование их с помощью длинных и коротких палочек Чтобы дети хорошо усвоили ритмический рисунок мелодии, можно, используя принятые обозначения, выкладывать его на фланелеграфе.  Широко применяется прием прохлопывания ритмического рисунка мелодии или воспроизведение его на музыкальных инструментах.

Используем музыкальные инструменты во время пения песен, что развивает творчество детей, побуждает их применять свои знания в повседневной жизни. Ребята поют и играют оркестром в группе в свободное от занятий время, организуют концерты в семье.

 Ребята с помощью воспитателя или самостоятельно могут организовать небольшой ансамбль.

Дети узнают по слуху инструмент, на котором проигрывается мелодия, название знакомой песни или речевой игры.

Хочется надеяться на то, что дети став взрослыми, навсегда останутся друзьями музыкальных инструментов.

Список используемой литературы.

  1. Тютюнникова Т.Э. “Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение”. Москва, 2004.
  2. Тютюнниковой Т.Э. “Элементарноемузицирование с дошкольниками”, учебно-методические пособия “Бим! Бам! Бом! Игры звуками”, “Уроки музыки по системе обучения К.Орфа”. Санкт-Петербург. 2003.
  3. Конова Н.Г. “Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах”. Москва “Просвещение”.1990.
  4. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. “Музыкальное воспитание дошкольников”. – М.: Просвещение: Владос, 1994.
  5. Н. Кочаловская. “Нотная Азбука”. Москва. 1990.
  6. Ф.Рабиза. “Опыты без приборов”.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»

В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они   вызывают у ребенка большой интерес. И...

"Ёжик и его друзья". Музыкальное занятие для детей среднего возраста по обучению игре на детских музыкальных инструментах

Дети по слуху определяют инструменты с которыми познакомились ранее, по ритмическому рисунку узнают попевки, играют на детских шумовых инструментах в оркестре....

Детское музыкальное творчество. Игра на детских музыкальных инструментах.

Содержание:      Введение.            I.            Теоретические...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

«Развитие музыкально - сенсорного восприятия основных отношений музыкальных звуков через игру на детских музыкальных инструментах у детей 5-7 лет"»

Цель работы является создание условий для развития природной музыкальности и формирование творческого музыкального мышления дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах; знать ...