Буклет "10 способов активного слушания музыки".
материал

Ленинг Ольга Анатольевна

Буклет "10 способов активного слушания музыки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pam.docx583.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

10 способов активного слушания музыки

Способ № 1. Отгадываем

Перед тем, как слушать классическую музыку с ребенком, задается вопрос, ответ на который можно найти, внимательно слушая произведение. Вопросы могут быть самые разные: «продвинутые» вопросы о средствах музыкальной выразительности, особенностях мелодии, ритма или музыкальной формы, или очень простые — сколько раз прозвучали тарелки, когда музыка носила веселый или грустный характер. Вопросы определяются уровнем музыкальной подготовки взрослого или ребёнка, но принцип одинаковый: интересный вопрос и ответ, который можно найти при прослушивании музыкального отрывка.C:\Users\User\Desktop\s1200.jpg

Способ № 2. Сравниваем

Заключается он в следующем: я пою или играю на фортепиано знакомую ему мелодию и в какой-то момент ее чуть-чуть меняю. Задача ребенка ― услышать это изменение. Можно сравнивать самые разные характеристики: громкость, высоту звука, исполнение разными инструментами и так далее.

Способ № 3. Сюжеты и образы

Основа этого способа в том, что музыкальное произведение — это не просто красивое сочетание звуков. Каждый композитор закладывает в свое творение какую-то историю, эмоции и образы. С малышами лучше брать контрастные образы и придумывать интересный сюжет в соответствии с возрастом ребенка, а для взрослых образы могут лишь немного отличаться оттенками.

Способ № 4. Фантазируем

Этот способ очень интересный: активно развивает воображение, фантазию и правое полушарие мозга. Для него нужна тишина и несколько минут времени, когда вас никто не отвлекает. Закройте глаза и попробуйте представить себе картинку, которую навевает музыка. Малыши как раз очень легко включаются в такую игру.

Способ № 5. Визуальная картинка

Один из самых активных каналов восприятия информации у многих людей — это зрение. Поэтому использование визуальной картинки — ещё один способ слушать музыку, чтобы было интересно и ребенку, и взрослому. В этой роли могут выступать и фильмы, и спектакли, и музыкальные истории, а также мультфильмы. Здесь мы уже не фантазируем, а просто наблюдаем.

Способ № 6. Нарисуем музыку

Этот способ будет связан с фантазией и визуальной картинкой, но в нем мы выступаем не наблюдателями, а творцами. Включаем музыку и рисуем!

Способ № 7. Увлекательная история

Расскажи не только о музыкальном произведении, но и о том, что происходило в жизни композитора в то время, когда он писал свое творение. Это могут быть какие-то интересные малоизвестные факты, которые помогают посмотреть на произведение под другим углом зрения и достичь нужного результата — концентрации внимания.

Способ № 8. Эмоции и музыка

Как научиться слушать музыку, пропуская ее через сердце? Возьмите лист бумаги, включите музыку и запишите свои эмоции: восторг, порыв, напряжение или тревога, сарказм? Понаблюдайте за своими чувствами как бы со стороны иC:\Users\User\Desktop\d3ec729c72df41a1c120215a33e58e01.png

зафиксируйте их в словах. 

Способ № 9. Движемся и чувствуем музыку телом

Это один из самых лучших способов активного слушания с малышами — движение! Мы подключаем наше тело, танец и через него соединяемся с музыкой.

Совместные танцевальные импровизации облегчают восприятие музыки детьми. Такие упражнения для развития музыкального слуха у детей можно использовать снова и снова, подбирая разные мелодии на вкус вашего малыша. C:\Users\User\Desktop\462320705322779463e8b660db2cff44--preschool-music-activities-music-clipart.jpg

Способ № 10. Исполнение

Слушать музыку для детей и взрослых — это замечательное занятие. Но еще лучше попробовать ее исполнить! Это самый эффективный из методов активного слушания. Если вы когда-либо пели какую-то песню или играли на музыкальном инструменте, учили наизусть, разбирали каждую фразу, то вы были не просто слушателем, а исполнителем. После того как вы решите перейти снова от роли исполнителя к слушателю, степень погружения в музыку будет максимальной. Вы словно придете в гости к близкому другу.

Знаете ли вы, что человек усваивает:

* 10 % того, что слышит

* 50 % того, что видит

* 70 % того, что проговаривает

* 90 % того, что делает сам.

.

Какие же из этих способов можно использовать при обучении активному слушанию детей? Да практически все! Восприятие музыки детьми, конечно, зависит от возраста, образы должны быть простыми и понятными для ребенка, музыкальные отрывки должны быть короткими (максимум 1 минута), предварительно нужно подробно объяснить и показать, что нужно делать. 

Слушание музыки как процесс развития музыкального слуха у детей несет огромный положительный эмоциональный заряд, он позволяет ребенку проживать собственные эмоциональные переживания, ведь музыка является основой личностного становления ребенка!

C:\Users\User\Desktop\depositphotos_33148585-stock-illustration-border-out-of-music-signs — копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слушание музыки как один из способов эстетического воспитания ребёнка.

Это выступление я готовила к семинару по теме: «Влияние музыки на духовно - эстетическое воспитание ребёнка». Ведь не секрет, что восприятие музыки – это один из сложных разделов музыкального во...

Буклет "Способы активного слушания"

Буклет "Способы активного слушания"...

Развитие музыкального восприятия дошкольников в процессе активного слушания музыки.

Развитие музыкального восприятия дошкольников в процессе активного слушания музыки....

Активное слушание музыки в детском саду

В статье рассметривается роль двигательной активности при слушании музыки в детком саду, необходимость вдумчивого прослушивания музыкального произведения....

Приказ "Об экспериментальной апробации в практике музыкального руководителя элементов композиторства в процессе активного слушания музыки"

С целью музыкального развития детей старшего дошкольного возраста, развития инновационного и экспериментальной деятельности среди молодых педагогов....