Консультация для родителей "Первые ступени на пути изобразительной деятельности"
консультация (младшая группа)

liliya Viktorovna

Консультация для родитей детей младшего дошкольного возраста. Советы и пожелания педагога, как вызварь интерес и закрепить  навыки изодеятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_izobrazitelnaya_deyatelnost.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«Первые ступеньки на пути изобразительной деятельности»

Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятные для этого!

Надо вовремя создавать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага. Желательно, чтобы материал был достаточно прочным. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном месте.

Дайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять… В чем ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддерживать его познавательные действия (здесь закладываются истоки будущей любознательности).

Лепите, рисуйте на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуетесь.

Малыш начинает подражать вам. Он говорит: «Я рисую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок.

Закрепляйте интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать обои). Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание малыша, он спешит заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями. При этом его действия часто проявляются в ритмических движениях.

Вашему малышу вначале еще трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока на правильном удержании карандаша.

Следующий период называется «периодом каракулей». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точка, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте ребенку возможность самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях то зайчика, то яблоко, то машину. Видение образа – новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.

Появление образа зависит от опыта, впечатлений. Чем больше ребенок видел, знает, чем ярче его представления, тем больше возможностей для проявления ассоциативного образа. Ознакомление с окружающим миром вещей, живой и неживой природы, людей – основа образного прочтения малышом своих картин, основа работы воображения.

Воспитывайте у ребенка интерес к предметам изобразительного искусства (иллюстрации к книгам, скульптура малых форм – статуэтки, художественно выполненные игрушки).

Пробудите увлеченность его собственной изодеятельностью: желание в рисунке рассказать о том, что его волнует, радует. Помните: детский рисунок – это не только отражение того, что удивило и обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним. Поддерживайте и развивайте его стремления.

Чтобы малыш не потерял интерес к рисунку, незаметно, не скучно, а весело, легко, в игре знакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения, научите пользоваться изобразительными материалами. Доступные способы: цветовые пятна, мазки – «листочки», штрихи – «дождь», линии – «дорожки», «ленточки»…

Техника рисования карандашом такова:  брать карандаш тремя пальцами, держать большим и средним, придерживая сверху указательным.

        Кисточки не бросать, а ставить на подставку, держать в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника, краски набирать только ворсом, снимая лишнее о край банки, промывать кисть после рисования и осушать ее, легко прижимая к салфетке. Наиболее удобна большая кисть с натуральным ворсом.

        В настоящее время практикуется способ рисования пальчиками, ладошками. Но не задерживайте ребенка долго на этом способе.

                                                                                Воспитатель Петрученко Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

               Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективн...

Консультация для родителей на тему :Значение изобразительной деятельности в развитии ребенка 3-4 лет

Данная консультация даст родителям представление об изобразительной деятельности в развитии ребенка 3-4 лет, познакомит с разновидностью методов рисования, присуща данному возрасту....

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Развитие мелкой моторики и формирование изобразительной деятельности на втором году обучения у детей с ОВЗ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ«Развитие мелкой моторики и формирование изобразительной деятельности на втором году обучения у детей с ОВЗ»...

Консультация для родителей «Первые ступеньки на пути изобразительной деятельности»

Консультация для родителей «Первые ступеньки на пути изобразительной деятельности»...

Консультация для родителей "Приобщаем дошкольников к изобразительной деятельности"

Автором представлен материал по организации работы родителей с детьми, направленной на приобщение к миру искусства и изобразительной деятельности....

Консультация для педагогов «Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста».

Цель представленной работы: изучение процесса развития художественно-творческих способностей в процессе занятия изобразительной деятельностью путем нетрадиционных методов. Задачи развития:1. обес...