Родительское собрание-практикум на тему: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».
консультация

Чернышова Светлана Анатольевна

Работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2_wecompress.com_.docx110.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки

Родительское собрание-практикум на тему: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».

                                                                         

                                                                                               Провела воспитатель:

Чернышова С. А .

                                                                                                           

г.Семилуки 2016г

Родительское собрание-практикум на тему: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».

Цель:

1.Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.

2.Поделиться с родителями своими разработками по этой теме.

3..Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами знаниями по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.

 В последние 5-10 лет, уровень речевого развития детей заметно снизился. Родители меньше стали говорить с детьми, так как многие из них очень заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что смотрят телевизор, играют на компьютере. Они редко делают что-то своими руками: современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.).

 Ученые и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.

Педагог В, Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев»

Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, который отвечает за речь, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет  осваивать речь. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно- надо обратить их в интересные и полезные игры.

 Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет руки и вытирает их. Предложите ему тщательно вымыть каждый пальчик, а потом также тщательно его вытереть полотенцем. Также можно предложить детям собирать ягоды или в лесу природный материал (шишки,желуди и т. д),когда вы готовите, например, пельмени пусть ребенок вместе с вами лепит.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Развития мелкой моторики -.повышает тонус коры головного мозга, развивает речевые центры коры головного мозга, стимулирует развитие речи ребенка, согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи, способствует улучшению артикуляционной моторики, развивает чувство ритма и координацию движений, подготавливает руку к письму ,поднимает настроение ребенка.

Значение мелкой моторики очень велико. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. 

Мелкую моторику развивает рисование, лепка, аппликация, выкладывание узоров из мозаики, пальчиковые игры и гимнастика, конструирование из мелких деталей и т.п.

Для развития точной ручной координации важно, чтобы дошкольник постоянно занимался разнообразными видами ручной деятельности.

  А сейчас я хочу предложить вам , уважаемые родители, имеющиеся у нас игры и пособия по моторике и попробовать в них поиграть.

-Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают: народные 

игры-потешки. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, пальчиковые игры, такие как:

- «Сорока-сорока.» , «Ладушки-ладушки.», «Идет коза рогатая»,

 «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик дедушка»  и другие.

- игры «Расскажи стихи руками». Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

 «Пальчиковые игры», игры «Расскажи стихи руками» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

-Рисование и раскрашивание картинок- хорошее упражнения для развития мелкой моторики.

Выкладывание фигур из счетных палочек и спичек.

 Игры со счетными палочками развивают не только тонкие движения рук, но и пространственное воображение. Кроме того, во время этих игр можно развивать представление ребенка о форме, количестве, цвете, а также его творческие способности.

-

Разнообразное нанизывание отлично развивает руку. Можно нанизывать пуговицы, бусы, макароны, и т.п. Такие игры, как: « Собери бусы», «Бублики к чаю».

-Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и воспитание усидчивости.

-Изготовление поделок и аппликаций из бумаги - по результатам этих работ можно оценить, насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков ребенка.

Застегивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок - хорошая тренировка для пальчиков. Тренажер - Гусеничка.

Мозаика - способствует развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребенка.

Переборка круп - насыпать в небольшое блюдце, например, рис, гречку и горох и попросить ребенка перебрать. Это занятие способствует развитию осязания, мелких движений пальцев рук .игры «Золушка» можно не много усложнить, использую для этого простые футляры от термометров, наполняя их разными семенами, крупами, развиваем руку, умение брать щепотью, двумя-тремя пальцами, формировать координацию движений руки и глаза.

Сухой бассейн - используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней. Попросите ребенка искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки и описать их. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения - координированными.Также можно выполнять с детьми самомассаж в «сухом бассейне».

Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто ,есть в печи место.

Будут-будут из печи ,булочки и калачи".

Дошкольники любят такие домашние дела, как перемотка ниток; завязывание и развязывание лент, шнурков, собирание разрезных картинок; завинчивание и развенчивание крышек, пузырьков.

 Игры с прищепками, скрепками

Упражнения с речевым сопровождением. Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! ».

Игры с разноцветными баночками  вызывают у детей огромный интерес. открывать и закрывать, а еще и подбирать по цвету баночки и крышечки – это же так интересно. Формируется сенсомоторные навыки, воспитывается усидчивость, упорство, развивается кисть руки.

Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу (манку). Проведём  пальцем  по крупе получится яркая контрастная линия. Затем дети  рисуют  какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.), развивается фантазия ,воображение.

Выкладывание рисунков из природного материала- развивает воображение, творчество и фантазию детей. Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее. Развитие мелкой моторики оказывается увлекательным и неутомительным делом, благодаря которому рука постепенно крепнет, становится более подвижной, готовой выполнить четкие, последовательные действия, что так необходимо для подготовки к овладению письменной речью.

Тактильные дощечки – развитие тактильного восприятия кончиками пальцев рук, мелкой моторики, речи, внимания, воображения.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно

 Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

Уважаемые родители, теперь вы знаете для чего и как нужно развивать мелкую моторику. У кого-то есть вопросы?

 Спасибо вам, что вы нашли время посетить родительское собрание .Думаю, что вы провели это время с пользой для себя. Хочется пожелать вам терпения, успехов в воспитании наших детей. До новых встреч!

Методическая литература:

  1. А. Е. Белая, В. И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольника»
  2. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика»
  3. Е. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками»
  4. И. Агапова, М. Давыдова «Игры с пальчиками для развития речи»
  5. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника»
  6. Т. А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

Родительское собрание-практикум в старшей группе....

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

•    показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;•    обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;•    научить родителей пси...

родительское собрание в 1 младшей группе "Развитие у ребенка мелкой моторики рук"

Познакомить родителей чем мы занимаемся на кружке «Пальчик, ручка, язычок» (практика)...

Сценарий родительского собрания по теме: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» (первая младшая группа)

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей раннего возраста. Задачи: - показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;- обозначи...

Родительское собрание – практикум «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» (старшая группа)

Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей....