Конспект занятия "Наш дом"
план-конспект занятия

Баева Мария Владимировна

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений путем формирования нравственных ценностей семьи.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию нравственных ценностей семьи

Развивающие:

- развивать мышление, воображение, мелкую моторику

- развивать умение работать в паре

Воспитательные:

- способствовать формированию таких чувств в детско-родительских отношениях, как доверие, забота, принятие, искренность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi_i_roditelyami_nash_dom_-_kopiya.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №179 «Дюймовочка» г. Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия

по детско-родительским отношениям

«Наш дом»

Педагог-психолог Баева Мария Владимировна

Чебоксары, 2019

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений путем формирования нравственных ценностей семьи.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию нравственных ценностей семьи

Развивающие:

- развивать мышление, воображение, мелкую моторику

- развивать умение работать в паре

Воспитательные:

- способствовать формированию таких чувств в детско-родительских отношениях, как доверие, забота, принятие, искренность

Ход занятия:

1. Приветствие.

Педагог-психолог в форме строителя: «Здравствуйте, дорогие друзья! Проходите, пожалуйста, в центр зала и вставайте в круг.

Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце! (Все поднимают руки).

Здравствуй, небо! (Руки в стороны)

Здравствуй, планета земля! (Все опускают руки, присаживаются и касаются руками ковра).

Здравствуй, моя большая семья! (Все прикасаются ладонями к груди в области сердца и разводят руки в стороны, затем опускают).

Сегодня с нами будут гости – поприветствуем и их. Здравствуйте! (Родители и дети в свободной форме здороваются с гостями)

2. Презентация «Дом – метафора семьи».

Отлично! А вы заметили, что я сегодня не просто педагог-психолог. Я в костюме совсем другой профессии. Ребята, скажите – кто я сегодня? (ответы детей - строитель) Верно! Я сегодня строитель. А что делает строитель? (ответы детей – строит дома). Верно! У меня есть мечта – я хочу построить город Счастья! Дома, которые я строю – особенные. Каждый дом должен быть похож на семью, которая в нем будет жить. Это очень трудная задача. Я одна не справляюсь. Поэтому вам и вашим мамам предлагаю стать моими помощниками! Согласны? (ответы родителей и детей).

Отлично! Тогда я покажу вам, из чего состоит дом, и из каких материалов мы его будем строить (показывает на экран).

3. Упражнение «Покажи,  как любишь».

Дом. Как и любой другой дом, начинают строить с фундамента (слайд 1). Это основа основ. На нем будет строиться весь дом. Фундамент для дома - как любовь в семье. Без любви семью не построишь!

Предлагаю вам показать, как вы любите друг друга, но только не словами, а телом. Касаться друг друга нельзя. Встаньте парами мама-ребенок. Сначала мамы показывают детям, как сильно они любят своего малыша, а потом дети показывают маме. (Мамы и дети работают в парах). Отлично! Скажите, а кто еще есть в вашей семье? (ответы - папа). А теперь покажите вместе: мамы – как вы любите своего мужа, дети - как вы любите своего папу. (Если есть другие члены семьи, то про них тоже).

4. Упражнение «Прятки в песке»

Здорово! Следующий этап постройки дома – возведение стен (слайд 2). Скажите, зачем нужны стены?  (ответы участников). Верно! А в тех домах, которые строю я - 4 стены – это доверие, принятие, забота и искренность. Они помогают быть счастливыми в семье. У меня есть камушки для строительства этих стен. Я дам вам эти камушки (педагог-психолог дает каждой паре по 4 разноцветных камушка). Предлагаю вам поиграть с ними в игру «Прятки на песке», где вам понадобятся эти качества: доверие, принятие, забота и искренность.

Правила просты. Мамы и дети располагаются друг напротив друга за столом с кинетическим песком. По очереди, кто-то из вас закрывает глаза, в то время, пока другой прячет в песке эти камушки. Тот, кто с закрытыми глазами ищет их пальцами одной руки. Затем вы меняетесь в своей паре.

5. Игра «День - ночь»

У вас здорово получается! Следующая часть дома – крыша (слайд 3). Зачем нужна крыша? (Ответы участников). Крыша – это защита, воспитание, правила. Они должны быть простыми и понятными. Такими, чтобы все члены семьи их понимали и принимали. Мы же понимаем, зачем нужна крыша? Также и с правилами. Если нет понимания, они постоянно будут нарушаться. А значит, крыша будет протекать. И всей семье это будет не комфортно.

Для того, чтобы закрепить эти знания и показать пример такой крыши предлагаю поиграть в игру «День - ночь». Пока будет звучать музыка – это значит день, все участники танцуют. Как только музыка заканчивается – это значит наступает ночь, мамы встают с поднятыми руками в форме крыши, а дети быстрее прячутся в «домик».  (игра)

Отлично! Все детки успели в свои домики!

8. Игра «Бой снежками»

Следующий этап строительства дома – установка двери (слайд 4). Зачем нужны двери? (Ответы участников). Дверь – это перемены в семье. Они могут быть приятными или не очень. Чтобы перемены давались легко, семья здесь должна действовать сообща. (Педагог-психолог держит в руках искусственный снежок). Представим себе, что эти снежки – какие-то неприятные перемены, такие же холодные как снежный ком. Поиграем с ними - «Бой снежками». У каждой команды будет свой домик – квадратный спортивный мат. Вам нужно его защищать от неприятностей. Игра начнется тогда, когда начнет играть музыка, и закончится тогда, когда закончится музыка. Начали! (игра)

Вы отлично справились! В ваш домик не попали неприятности! Давайте соберем снежки в корзинку. (Родители и дети помогают собрать снежки). Если бы это были настоящие снежки, из них можно было бы слепить снеговика. Так и в жизни, любые неприятности можно превратить в что-то полезное.

7. Упражнение «Цветок и садовник»

Последний этап строительства дома –  установка окон (слайд 5). Для чего нужно в доме окно? (ответы участников). Что мы видим за окном – зависит от того, где мы строим дом. Мы строим город – значит, мы там увидим другие дома. Мы можем сравнить их со своим. Но наш дом особенный. Ведь мы его строим сами. Правильно или нет - вы можете понять по уюту. Если вам уютно в своем доме, значит он правильный. Даже если рядом с вашим домом будет стоять особняк или землянка.  

Что можно сделать, чтобы вид из окна был приятным? (ответы участников).

Какие хорошие варианты! А мне понравился вариант с цветами. Есть такая поговорка «Дети  - цветы жизни». Детки, а хотите попробовать побыть цветочками, а мамы станут садовниками и будут заботиться о вас? (ответы детей). Отлично! Тогда поиграем в упражнение «Цветок». Оно выполняется молча. Оставайтесь на спортивных матах. Это ваш грунт. Детки, вам будет нужно лечь комочком – вы семечко цветочка. Мама будет сидеть с вами рядом. (Ребенок ложится на него комочком, мама располагается рядом в положении сидя).

(Педагог-психолог включает спокойную музыку) Мамы-садовники, представьте себе, что вы посадили цветочек. Он еще не вырос, он маленький. Поухаживайте за ним, погладьте его, обнимите.

Цветочку это понравилось, и он стал расти. Ребята могут встать на коленки.

Пришла ночь, и на улице стало холодно. Не дайте замерзнуть вашему малышу! Обнимите его так, чтобы он не замерз, но помните, что это хрупкий цветок.

Снова наступил день, и солнце согрело всё вокруг. Цветочек стал сильнее и больше. Он вырос. Детки могут встать на ножки, а мамы продолжают сидеть. Детки-цветочки – поблагодарите свою маму-садовника за заботу, обнимите её.  

8. Создание аппликации «Наш дом»

Мы вспомнили, как и из чего строить дом! Предлагаю вам теперь построить свой домик. На столах лежат все нужные вам материалы. Приступайте! (на столах лежат готовые детали дома из цветного картона, клей-карандаш, влажные салфетки для рук и пластиковые для работы).

9. Прощание.

Какие красивые у вас получились домики! Идеальные домики для города Счастье. Осталось лишь наполнить их уютом – красивыми приятными мелочами, например, веселыми играми, теплым пледом и вкусным чаем с вареньем, которое делали летом все вместе. А чем наполните вы свой дом – решать вам! Ведь ваши семьи – самые счастливые! И счастье в них у каждого своё - особенное. Можете забрать свои домики с собой, пусть они напоминают вам о том, что ваша семья живет в городе Счастья! Любите и берегите друг друга! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....