Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка по лепке «Цыплята». Вторая младшая группа
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Чупринина Ульяна Геннадьевна

    Уважаемые родители, в период, когда дошкольные учреждения закрыты, а Вы озабочены не только сохранением здоровья, но и развитием своих детей, мы предлагаем Вам позаниматься с ребёнком дома. Данный конспект поможет Вам научить своего ребёнка лепить простые объекты, будет способствовать развитию его речи и моторики рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka_tsyplyonok.docx19.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка по лепке «Цыплята». Вторая младшая группа

    Уважаемые родители, в период, когда дошкольные учреждения закрыты, а Вы озабочены не только сохранением здоровья, но и развитием своих детей, мы предлагаем Вам позаниматься с ребёнком дома. Данный конспект поможет Вам научить своего ребёнка лепить простые объекты, будет способствовать развитию его речи и моторики рук.

    Цель: Учить детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности (вытянутый клюв).

    Задачи:

    1. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.

    2. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания.

    3. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

    Материал: Игрушка – цыплёнок, пластилин, доски, зелёный лист картона для размещения готовых работ.

    Ход занятия:

    1. Рассматриваем картину «Курица и цыплята»

    Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за взрослым  по кругу)

    А за ней ребятки, желтые цыплятки.

    «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)

    Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)

    Вопросы по картине:

    «Ребята, посмотрите внимательно на картину. Что на ней нарисовано? (ответы детей) Давайте рассмотрим курочку. Какая она? (ответы детей) А цыплята? Какие они? (ответы детей) Давайте сосчитаем, сколько цыплят на картине(ответы детей) Как вы думаете, дружно ли им живется? (ответы детей)

    2. Сюрпризный момент – приход цыплёнка.

    Ребята, посмотрите, какой маленький, красивый цыпленочек к нам в гости пришел. Только что же он такой грустный? Наверное, ему скучно одному. Давайте ему поможем и слепим для него друзей, таких же маленьких цыплят. (Если у Вас нет игрушечного цыплёнка, слепите заранее цыплёнка из пластилина)

    3. Рассмотреть цыплёнка, определить части тела, форму.

    Посмотрите, какое у него круглое тельце и круглая голова. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой формы у цыпленка голова и тело(Правильно, круглые. Молодцы.) А что больше, голова или туловище цыпленка(Правильно, туловище больше. Молодцы.)

    4. Вспомнить приёмы лепки и показать руками в воздухе.

    Давайте с вами вспомним, как нужно лепить шарики. Представьте, что мы взяли кусочек пластилина, положили его между ладошками и начинаем раскатывать круговыми движениями. Вот так. (Взрослый показывает) А теперь вы мне покажите, как раскатывать шарик? (Дети показывают)

    5. А теперь давайте потренируем наши пальчики. (Выполняют пальчиковую гимнастику)

    Пальчиковая гимнастика

    Две курицы

    В сарае две курицы жили

    (большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)

    Цыплят на прогулку водили

    Цыплят на прогулку водили

    (постепенно разгибаем остальные пальцы)

    За каждой ходили четыре ребёнка,

    Четыре красивых послушных цыплёнка.

    Четыре красивых цыплёнка

    (дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)

    Цыплята любили все вместе гулять,

    Толкаться, пищать, червячков искать.

    Толкаться, пищать, червячков искать

    (пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)

    Как только стемнеет – все к мамам бегут,

    Пальцы сгибаем, прижимаем к ладони

    Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

    (ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение).

    6. Практическая часть

    «Приступаем к работе. Для этого разделим пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает). Возьмем большой кусок пластилина и скатаем шар. (Взрослый делает и поясняет свои движения). Кладем пластилин между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый, ровный, гладкий шарик. Вот такой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска пластилина скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый

    7. Создание  композиции.

    Какие красивые цыплят получилось, давайте отнесем их на полянку, чтобы они побегали по зеленой травке (устанавливаем цыплят на лист зелёного картона).

    Источник: Склярова Татьяна Валентиновна

    https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-cypljata-vtoraja-mladshaja-grupa-vospitatel-skljarova-tatjana-valentinovna.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

    Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве; формировать творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, ч...

    Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»

    Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...

    Совместная деятельность взрослых и детей на летний период. Вторая младшая группа.

    Совместная деятельность взрослых и детей на летний период....

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...

    Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»

    Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе                         ...

    Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

    Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...