Семейные ценности, как основа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в обществе
консультация

Осорова Галина Александровна


В данной статье говорится о приобщении детей дошкольного возраста к культуре своего народа,к отеческому наследию на примере семейных ценностей и традиций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семейные ценности, как основа духовно-нравственного воспитания

детей дошкольного возраста в обществе

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь, поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям других народов.

В настоящее время вопрос о гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как именно сейчас государство стремится возвратить утерянные ценности.

Цель: Привить детям дошкольного возраста представление о семейных ценностях, путём совместной деятельности родителей, педагогов и детей.

Задачи:

- поспособствовать родителям в помощи воспитания у детей привитию семейных ценностей.

- углубить представление детей о семье и её членах;

- формировать интерес к малой Родине и первичных представлений о ней.

- воспитание ценностного отношения к своей семье и к сообществу.

Семья и детский сад должны идти вместе, так как от совместных действий, от которых зависит эффективность в развитии воспитания ребёнка. Влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние детского сада, однако семья не может полноценно обеспечить воспитание своего ребёнка и нуждается в помощи.

Основная задача воспитателя в организации взаимодействия с родителями организовать деятельность так, чтобы придать ей целенаправленный, общественно значимый характер.

Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, как и естественно возникающая совместная трудовая деятельность,- все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника.

Очень важными для формирования личности ребёнка являются общественные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовать содержательную жизнь и деятельность детей. На этой основе создается педагогически ценное общение взрослых и детей.

Главная роль в организации такого рода взаимодействия должна, безусловно, принадлежать педагогам, в функции которых входит общение не только с детьми, но и их родителями, другими членами семьи.

В духовно – нравственном воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей, на конкретных фактах из жизни старших членов семьи.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по духовно-нравственному. Чтобы вырастить в ребёнке настоящую личность, надо чаще обращать его к примерам отношений окружающих людей. Старшие дети проявляют интерес к общественным событиям, происходящим в нашей стране. Важно удовлетворять детское стремление узнавать как можно больше о делах окружающего мира, показывая на повседневных примерах, что эти отношения строятся по принципу «человек человеку- друг, товарищ и брат».

С этой целью педагог организует наблюдения детей за окружающей жизнью, насыщенной фактами заботы человека о человеке. Эта задача решается на занятиях, экскурсиях, прогулках, а так же обычном, повседневном.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, в душе каждого человека, это те корни, которые привязывают его к семье, родному городу, родной природе, Отечеству. И развить это чувство, сформировать его в полной мере в душе каждого ребенка – это первостепенная наша задача. Приобщение детей к нравственным традициям способствует узнаванию и укреплению государственного самосознания, принципиального для сохранения самобытности общества, сохранение истории нашей Родины.

Следует отметить, что воспитание основ дошкольника невозможно без тесного сотрудничества с семьей, поскольку именно в семье закладываются первые кирпичики фундамента будущей платформы каждого человека.

Сфера такого взаимодействия достаточно широка, это и совместные экскурсии, позволяющие сформировать интерес к истории родного города и родной страны не только у детей, но и у их родителей. Активное взаимодействие с родителями в форме круглых столов, семинаров, диспутов, в ходе которых решаются насущные вопросы воспитания основ духовности у детей, и вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность по организации и проведению традиционных обрядов и праздников и т. д.

Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют

распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей.

Семья воспитывает ребёнка только тогда, когда родители сознательно осуществляют свою воспитательную деятельность: специально обучают ребёнка тем или иным навыкам и умениям, дают знания, представления, направляют поведение и т.п.; на ребёнка оказывают воздействие и особенности быта, уклад жизни семьи, её традиции, характер взаимоотношений её членов, их нравственные качества, потребности и интересы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.

Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.  В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в...

Воспитание духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Статья раскрывает методы и средства нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Статья раскрывает проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в дошкольном возрасте....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме

Консультация для родителей Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме...

Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста

Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...