Календарно - тематическое планирование 16.04.2020 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Исмаилова Фатима Рефатовна

Тема недели: Крымская кругосветка" Материал для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_chetverg_15.04.2020.docx530.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование на 16.04.2020

Утро:

Утренняя зарядка: «С хлопками веселее»

I.вводная часть.

Ходьба обычная, на носках. Ходьба с высоким поднимание колена, руки за спину.  Бег обычный. Останавливаемся.

II.ОРУ основная часть с хлопками.

«хлопок над головой»

И.П. о. с. Руки вдоль туловища.

1. руки в стороны.

2.руки вверх, хлопок.

3. руки вперед.

4. вернуться в и.п.

«хлопни под коленом»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1. поднять  прямую правую (левую) ногу,  хлопок под  коленом.

2. вернуться в и.п.

«наклон вперед»

 И.П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.

1. наклонится вперед, три хлопка по полу.

2. вернуться в и.п.

«птицы начали летать»

И.П. лежа на животе.

1. поднять прямые руки вверх, три хлопка перед собой.

2. вернуться в и.п.

«ножки разомнем»

ИП. У.с. руки на пояс.

1-10. прыжки на месте с хлопками над головой.

III. Заключительная часть.

Бег спиной вперед, ходьба обычная с восстановлением дыхания.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Трудовая деятельность: помощь родителям в подготовке к завтраку, сервировка стола, застилание постели.

Завтрак.

Беседа-презентация: «Мой город –Симферополь»

Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с родным городом, в котором мы живем.

НОД1: Развитие речи

Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Программное содержание: Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Ход занятия

В. напоминает детям, что по земле шагает звонкий весенний месяц апрель: «Замечательный месяц! Природа оживает, просыпается.

Помните, мы учили стихотворение Ивана Белоусова „Осень“ о зеленом цветущем садике, который опустошили холода и злые ветры. Мы обещали садику, что все изменит весна.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

И вот весна вернулась, и вас пора познакомить с весенними стихами».

В. читает 3–4 стихотворения (Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится…», А. Плещеев «Весна», И. Белоусов «Весенняя гостья», А. Барто «Апрель» (см. Приложение), С. Есенин «Черемуха»).

В. выясняет у детей, кому какое стихотворение особенно понравилось. Затем повторяет стихотворение, которое понравилось большинству ребят.

Физминутка:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Приплыли тучки дождевые:

-Лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые!!!

- Пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь,

Пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

В. предлагает детям поиграть в игру.

– Я задумала слово, – говорит.

– Какое? – интересуются дети.

– А вот это как раз у меня и надо выяснить, задавая мне разные вопросы. (Выслушивает детей и подсказывает им, какой вопрос лучше задать в том или ином случае.)

– Это живое существо?

– Живое.

– Это человек?

– Нет.

– Растение?

– Нет.

– Это животное?

– Да.

– Дикое животное?

– Нет.

– Домашнее?

– Да.

– С рогами?

– Нет.

– Большое или маленькое?

– Не большое и не маленькое. С кошку.

– Какие уши?

– Длинные.

– Это кролик?

– Да.

Взрослый предлагает детям отгадать еще одно слово.

– Это живое?

– Да.

– Животное?

– Нет.

– Растение?

– Нет.

– Человек?

– Да.

– Взрослый?

– Нет.

– Ребенок?

– Да.

– Мы его знаем?

– Да.

– Он здесь?

– Да.

– Это девочка?

– Да.

– Со светлыми волосами?

– Да.

– В красном платье?

– Нет.

– В шортах?

– Да.

– Это Катя.

– Да.

НОД2. Декоративное рисование.

Тема: Гжель. Цветок №2.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с гжелевским искусством.

Материалы: краски гуашь синяя голубая, белая, вода, бумага белая, кисть №6,№2, салфетки.

Ход

Чтение стихотворения Л. Куликовой

Гжель

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из гжели

на снег наносят небеса.

Взрослый:

Сегодня мы будем рисовать еще один цветок по технике Гжель.

Взрослый помогает ребенку в рисовании.

Чтение цветных загадок детям.

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)

Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем
. (Розовый цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)

Словесная игра: Зеркало

Цель игры: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят;

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,

Будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

П\игра: Кто скорей снимет ленту

Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

Описание: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым, считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми, становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие дети. И т.д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне.

Правила: Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны.

Варианты: Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.

Заучивание: Стихотворение – чистоговорка (отработка звука С)

Соня и Сима

Вот сидит, смеясь, в беседке

Сима, Сонина соседка.

 Вместе весело сидеть

И тихонько песни петь

О поляне, о беседке

И о Симиной соседке.

Дидактическая игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание,

мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы,

например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово

«дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать

птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

Организация самостоятельной игровой деятельности детей с игрушками

 или прогулка – наблюдение за клумбой или огородиком. Рассматривание состояния роста рассады.

Обед. Сон.

Постепенный подъем.

Побудка: Весна

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна

Руки вверх – потянулись

Чтоб скорей набраться сил,

Он ногами покрутил

Движение «велосипед»

Почесал медведь за ухом,

Имитируют движение медведя

Повилял слегка хвостом

По тексту

Наклонился взад-вперед,

Наклоны из положения лежа

И ногами еле-еле  

Он выходит за порог.

Встают с кроватей

По лесу медведь идет

Это мишка ищет мед.

Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево

Он голодный, невеселый,

Разговор ведет с весною:

Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат

«Подскажи-ка мне, весна,

Где бы меду взять сполна?

Идут по солевой дорожке

Вижу пенья, корешки,

Нет ни меда, ни травы…»

Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед»

Замахал медведь руками,

Словно тучи разгоняя.

Гонит взад их и вперед,

Ну, а меда не найдет.

Вращение прямыми руками взад, вперед

Приседал он ниже, глубже,

Отыскал пчелиный рой

Присели, встали

Но пчелиная семья

Прочь медведя прогнала.

Разбегаются, идут умываться.

Труд: выворачивание одежды, уборка вещей в шкаф, помощь в мытье посуды – выполнение поручения взрослого (по силе ребенка)

Словесная игра: «Похож — не похож»

Цель игры. Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Ход игры: Каждый задумает два предмета, вспомнит, чем они отличаются друг от друга и чем похожи, и расскажет нам, а мы отгадаем.

Конструкторская игра: «Построй здание»

Цель: совершенствовать конструкторские навыки, развивать логическое мышление, умение работать карандашом.

Материал: деревянный или пластмассовый конструктор, лего, лист бумаги в клеточку, карандаш, фломастеры.

Изучение Звука «Л», запоминание буквенного обозначения.

C:\Users\Марсиан\Desktop\учимся читать букварик\uchimsja_chitatj_zdravstvujte_bukvi_Страница_12.jpg

Организация самостоятельной игровой деятельности детей с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год первая младшая группа...

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в разных возрастных группах

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год в разных возрастных группах...

Календарно - тематическое планирование на 2019-2020 учебный год «Мой любимый город Канск»

Мир культуры и истории окружает ребенка с детства. Региональная культура является первым шагом для ребенка в освоении общечеловеческих ценностей мировой культуры, в формировании личности в целом. Дети...

Календарно-тематическое планирование на 2019 - 2020 учебный год для группы младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

Календарно-тематическое планирование составлено по темам недели на весь учебный год....

Календарно - тематическое планирование на 2019 -2020 учебный год

Календарно - тематическое планирование на 2019 -2020 учебный год ...

Календарно - тематическое планирование на 2019 -2020 учебный год гр.02 воспитатель: Труфанова Е.И.

СогласованоЗам. зав. по ВОР МБДОУ «Д/с № 47»_______________ / Хацкевич Н.В.«___» ____________ 2019 годаУтверждаюЗаведующий МБДОУ «Д/с № 47»_______________ / Бахарев...

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

Планирование на весь учебный год по неделям....