Развитие музыкальных способностей дошкольников
консультация

Корнеева Екатерина Александровна

Консультация для родителей дошкольников 3-7 лет по рзвитию музыкальных способностей с примерами игр для домашнего исполнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_muzykalnyh_sposobnostey_doshkolnikov.docx22.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

В дошкольном возрасте целью взрослых должно стать не раннее обучение малыша игре на каком-либо музыкальном инструменте, а формирование интереса к музыке и желания познакомиться с ней ближе.

Монотонные уроки музыки не воспринимаются детьми 3-7 лет как творческие занятия, а становятся для них настоящей пыткой. Помочь ребенку полюбить музыку и ускорить развитие его способностей могут деликатные и разумные родители и педагоги, для которых интересы ребенка не станут пустым звуком.

Дошкольный возраст — самый важный этап для развития музыкальных способностей у малыша и подходящий период для приобщения ребенка к культуре музыки. Уделяя время расширению музыкально-эстетического создания ребенка дошкольного возраста, родители и педагоги закладывают фундамент для гармоничного развития его личности в будущем.

В мире современной педагогики музыка — действенное средство для активного эмоционального развития дошкольника: это способ научить его чувствовать прекрасное, отличать добро от зла и стремиться сделать мир лучше.

Эмоциональное восприятие музыки станет у ребенка более осознанным в 6-7 лет. Прослушивая композиции, он сможет выделять не только основные образы, но и средства, которые были использованы композитором для их формирования.

Исполнение имеет некоторые особенности в зависимости от возраста ребенка. Так, дети 3-4 лет могут двигаться под музыку, не вслушиваясь в ритм, таким образом пытаясь выразить эмоции, тогда как дошкольники старшего возраста уже способны формировать движения с учетом ритма и даже придумывать интересные движения под собственное пение.

Особенности музыкального развития младших дошкольников

Поговорим о том, каким образом родители могут помочь формированию музыкального вкуса деткам от трех до пяти лет.

Нужно понимать, что в три года кроха уже умеет достаточно, чтобы начинать приобщать его к музыке. Для малышей в этом возрасте характерно особое восприятие музыки: они знают, что музыку можно слушать, под нее можно петь и даже танцевать.

На основании этих знаний дошкольника родители могут планировать занятия, направленные на развитие его музыкальных способностей. Очень важно, чтобы задания для малыша были интересными и несложными.

Пример заданий для младших дошкольников:

«Двигаться - отдыхать»

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с контрастными изменениями в музыкальном сопровождении (марш, бег, состояние покоя).

Материалы и оборудование : любое техническое средство для воспроизведения музыки, музыкальные произведения в записи: «Птички летают» муз. Серова, «Ножками затопали» муз. Раухвергера, «Сладкая грёза» муз.Чайковского

Ход игры : Мама предлагает ребёнку внимательно слушать музыку и в соответствии с ее характером выполнять движения. Звучит музыкальный фрагмент марша - ребёнок энергично шагает, на спокойную музыку - ребёнок приседает на корточки и подкладывает ладони под щеку, отдыхает. Когда звучит веселая, легкая музыка - ребёнок весело, легко бежит на носочках, вновь звучит спокойная музыка - ребёнок отдыхает. Игру повторяют несколько раз.

«Прогулка»

Цель: Развитие чувства ритма

Ход игры: Мама предлагает отправиться ребёнку "на прогулку": «Вот мы спускаемся по лестнице» - мама медленно ударяет по ладони, ребёнок повторяет тот же ритм. «А теперь мы вышли на улицу – светит солнышко, мы обрадовались и побежали. Вот так!» - частые удары. Таким образом можно досочинять историю, меняя ритм, ребёнок должен повторить ритм, показанный мамой. Ритмический рисунок для этого возраста должен быть простой (равномерные хлопки)

   «Два цветка»

Цель: Развивать умение различать характер музыкальных произведений .
        Материалы и оборудование:  карточки с изображением веселого и грустного цветков, любое техническое средство для воспроизведения музыки, музыкальные произведения в записи: «Сладкая грёза» муз. Чайковского, «Зимняя пляска» муз. Старокадомского,  «Полька» муз. Штальбаум, «Весёлый танец» муз. Сатулиной, «Колыбельная» муз. Разоренова.

Ход игры: Ребёнок слушает музыкальные произведения, определяет настроение в музыке и поднимает условно обозначенную карточку: веселый цветок – веселая музыка, грустный – грустная.

Особенности музыкального развития дошкольников старшего возраста

Заниматься с дошкольниками старшего возраста нужно по той же схеме, что и с младшими, но немного усложняя задачи.

В возрасте 5-7 лет у дошкольников уже, как правило, сформирован собственный музыкальный вкус: они способны выбирать и оценивать предлагаемые им для ознакомления музыкальные произведения. Дошкольники к этому времени уже с удовольствием поют, получая радость от того, как звонко и четко звучат их голоса. Диапазон голоса у детей становится на порядок шире, появляются навыки владения ритмом и интонацией.

Пример заданий для старших дошкольников:

"Танец-импровизация"

Цель игры: развитие творческих способностей ребенка и его импровизационных навыков.

Материалы и оборудование:  запись веселой и ритмичной музыки, например, «Танца маленьких утят».

Ход игры: В ней может принимать участие неограниченное количество игроков. Под музыку ребёнок должен изобразить самых различных животных: поросят, зайчиков, слонов, кошек, кенгуру и т. д.

Примечание: Игра может проводиться не только в помещении, но и на открытом воздухе. В ней могут принимать участие не только дети, но и взрослые. В этой игре нет победителей и побежденных, приветствуются оригинальность и яркость в раскрытии образа того или иного животного.

"Игралки-повторялки"

Цель игры: игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.

Материалы и оборудование:  два одинаковых музыкальных инструмента

 Ход игры: В игре могут принять участие мама и ребёнок либо двое детей. Один играющий наигрывает ритмический рисунок на своем инструменте. Второму игроку предлагается повторить его. Если он успешно справляется с заданием, то, в свою очередь, наигрывает свою мелодию, которую теперь должен повторить первый участник.

"Гуляй – отдыхай"

Цель: Учиться слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении.

Материалы и оборудование : любое техническое средство для воспроизведения музыки, музыкальные произведения в записи: Г. Свиридов «Марш», А. Петров «Марш», С. Прокофьев «Марш», Гаврилин «Тарантелла», И. Штраус «Вечное движение», Р. Н.м. «Смоленский гусачок», «Барыня», « Ах, ты берёза», Глюк «Песня без слов», П. Чайковский «Утреннее размышление»

Ход игры: Мама предлагает ребёнку внимательно слушать музыку и в соответствии с ее характером выполнять движения. Под колыбельную «спать» (присесть, сложить ручки под щёчку), под марш – маршировать, под плясовую – плясать, под лёгкую, быструю музыку – бегать.

Музыкально одаренный ребенок даже при минимальном музыкальном воспитании сможет найти себя в этой сфере и обязательно достигнет высот, уготованных ему от рождения. А задача взрослых на этом этапе — деликатно ввести его в мир музыки и поддержать в любых начинаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников"

Ведущая педагогическая идея - показать возможности и роль использования музыкально – дидактических игр и упражнений в формировании музыкально – творческих способностей в процессе целенаправленной педа...

Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора

Данная статья является результатом моего педагогического исследования  по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора" Работа будет интересна педагогам,...

Самостоятельная музыкальная деятельность детей как прием развития музыкальных способностей дошкольников

В самостоятельной музыкальной деятельности наши дети по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на музыкальных инструментах, исполняют несложные пляски. Они могут сами организо...

Развитие музыкальных способностей дошкольников в учреждении дополнительного образования посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Очень важно создавать условия для формирования основ музыкальной культу...

Опыт работы " Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкальную игру"

Опыт работы ориентирован на повышение эффективности качества образовательного процесса через развитие интереса у дошкольников к музыкальной деятельности с использованием игровых приёмов и методик....

Презентация «Реализация модели развития музыкальных способностей дошкольников через использование инновационных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя».

В презентации  представлены современные инновационные технологии, которые применяются в образовательном процессе в музыкальном развитии дошкольников....

Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»

https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg  ссылка на видео-презентацию  Опыта работы музыкального руководителя  высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...