Музыка вокруг нас
консультация

Хисамова Роза Халимовна

Музыка - это одно из самых разнообразных по жанрам искусств.

Песня - самый близкий, простой и понятный вид музыкального искусства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_vokrkug_nas.docx15.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка вокруг нас

Консультация для родителей

Сегодня мы слушаем не только ту музыку, которую выбираем. Мы подвергаемся самой настоящей бомбардировке со всех сторон в любое время дня и ночи. Повсюду нас окружают электронные носители, разные звуковые сигналы. Тот или иной звуковой фон неизбежен.

Существует мнение, что музыкальное пресыщение делает людей менее разборчивыми в их музыкальных вкусах, хотя на самом деле происходит обратное. Человеческий мозг способен отбрасывать то, что он не приемлет; это касается и музыки, если она не является настолько громкой и часто повторяющейся, что вынуждает обращать на себя внимание. Действительно, чем больше музыки слушает человек, тем выше его избирательность. В потоке услышанного он выделяет то, что ему нравится, и далее следует своим вкусам.

Музыка – это одно из самых разнообразных по жанрам искусств. Давайте побеседуем о музыкальных жанрах.

Итак, с чего же мы с вами начнём? Лучше всего начинать с самого простого и понятного. Что же в музыке нам ближе и понятнее всего?

Произнесите про себя слово «музыка» и прислушайтесь: у многих из вас в ушах сразу зазвучит какая-то особенно любимая мелодия. Конечно, это разные мелодии – у каждого своя; однако, я почти уверена, что между ними есть что-то общее. Думаю, что все они, или почти все, песенные (то есть, мелодии каких-либо особенно любимых песен).

В этом нет ничего удивительного. Песня – это действительно самый близкий, простой и понятный вид музыкального произведения.

Вряд ли следует говорить о том, какое огромное место занимают песни в жизни человека. Вы это знаете не хуже меня, только никогда над этим не задумываетесь. Но если я попрошу любого из вас просто назвать знакомые вам песни, то на одно такое перечисление уйдёт, наверное, очень много времени. Вы назовёте мне одну песню, а в памяти станут возникать одна за одной мелодии, отдельные фразы знакомых песен. Среди них будут весёлые и грустные, быстрые и медленные, песни обо всём и про всё, на все случаи жизни. Кажется, что они возникают сами собой. Песня учит быть добрым и внимательным, чутким и заботливым, она печалится вместе с нами и смеётся звонко и радостно.

Песни для детей имеют свою особенность, они растут вместе с нашими малышами. Песенки для детей в возрасте от года до трёх лет просты по мелодии и по содержанию. Они отражают окружающий мир ребёнка. В основном это игрушки, среди которых вислоухий зайчик, весёлая лошадка, курочка с цыплятами, голосистый петушок… По тексту песенки просты и лаконичны, мелодия незатейлива, построена на повторе одной музыкальной фразы. Есть в песенке и звукоподражание, что вызывает у ребёнка эмоциональный отклик.

Чем старше ребёнок, тем разнообразней круг его интересов и увлечений. Все они находят своё отражение в песнях. Одни наполнены шуткой, юмором, исполняются подвижно, задорно, другие сдержаны, лиричны, поются спокойно и ласково.

Встреча с любимой песней – особый праздник. Постарайтесь наполнить им каждый день вашего малыша. Не спешите петь песню своему малышу, убедитесь в том, что все слова и мысли будут ему понятны. Помните, главное – это настроение, главное, чтобы песня понравилась, полюбилась и с ней захотелось ещё раз встретиться. Вам надо превратиться в артиста, умело использовать мимику, жесты, интонацию голоса. Не стесняйтесь, ведь вы теперь не просто мама или бабушку, вы актёр, который рассказывает о чём-то очень интересном и важном. Чем ярче будет ваш музыкальный рассказ, тем внимательнее вас будут слушать дети, и тем скорее они начнут петь вместе с вами.

Вот некоторый перечень детских песен из репертуара детского сада:

Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной: «Здравствуй, зимушка-зима», «Дед Мороз», «Тает снег», «По малину в сад пойдём», «Весёлый музыкант».

Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина: «Антошка», «Чунга-чанга». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского: «Песенка Чебурашки», «Голубой вагон».

Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой: «Моя – Россия», «Пёстрый колпачок», «Песенка о гамме», «Новогодний хоровод».

Русские народные песни: «Коровушка», «Во поле берёза стояла», «Как у наших у ворот», «Ладушки», «Петушок», «Блины», «Ой вставала я ранёшенько».

Ласковые и нежные колыбельные песенки составляют самые важные музыкальные впечатления. Искренность, теплота, задушевность – что может быть лучше?  

Пойте песни вместе со своими малышами – это поможет вам лучше узнать друг друга и сблизиться.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка вокруг нас (консультация для родителей)

Пойте вместе со своими малышами – это поможет вам лучше узнать друг друга и сблизиться....

Проект "Музыка вокруг нас"

Совместная проектная деятельность в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....

Рабочая программа «Музыка вокруг нас»

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это время наиболее благоприятно для развития образного мышления, воображения, эмоционально-чувственной сферы его ...

Музыкальная гостиная "Звуки музыки вокруг нас"

Конспект ОД в форме "музыкальная гостиная". Встречи в музыкальной гостиной направлены на организацию совместной деятельности детей и родителей....

Музыка вокруг нас

Музыкотерапия как отдельное направление для коррекции нарушений в эмоциональной сфере детей дошкольного возраста....

методическая разработка "Музыка вокруг нас"

Данная разработка будет интересна моим коллегам....

Музыкальное занятие по слушанию музыки с использованием ИКТ "Музыка вокруг нас"

Цель:Формирование  эмоционально-чувственного восприятия музыки средствами ИКТ.Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое внимание;Развивать ...