Развитие чувства рифмы у дошкольников
консультация

Мелентьева Екатерина Геннадьевна

В данной консультации даны практические советы для родителей (законных представителей) по развитию чувства рифмы у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_chuvstva_rifmy_u_doshkolnikov.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мелентьева Екатерина Геннадьевна, учитель-логопед

1 квалификационной категории

Развитие чувства рифмы у дошкольников

Стихотворная форма детских произведений легче всего воспринимается маленьким ребёнком. Об этом свидетельствует и многовековой опыт человечества, который использует в общении с детьми потешки, пестушки, прибаутки, заклички.

Являясь малой формой фольклора, они входят в нашу жизнь задолго до овладения речью. Они сопровождают различные занятия с ребёнком (умывание, одевание, кормление, укачивание), а также действия самого ребёнка (игры, навыки самообслуживания) и предваряют знакомство с детской художественной литературой. Их пользу и огромный потенциал для развития речи и творческого развития личности в целом, трудно переоценить. Уже с самого раннего возраста, посредством малых форм народного фольклора, ребёнок приобщается к родной культуре, развивается слухоречевая память, внимание, и, конечно же, чувство рифмы, которое невозможно развить без восприятия на слух стихотворных форм.

Желая развить чувство рифмы у детей, родителям необходимо начать знакомить малыша с детскими стихами как можно в более раннем возрасте, соответственно подбирая произведения, которые должны быть легки для восприятия и понятны ребёнку, сопровождаться картинками или действиями, соответствующими тексту произведения. Не стоит знакомить ребёнка  сразу с несколькими стихами подряд. Позвольте малышу осознать, принять, полюбить произведение, начать его воспроизводить (топнуть ножкой, хлопнуть в ладоши, договорить слог, слово, строку рассказать стихотворение).  

С детьми среднего и старшего дошкольного возраста, для развития чувства рифмы, кроме стихотворных детских произведений, рекомендованы различные речевые игры.

Игра «Договори словечко»

(Ребёнку предлагается закончить фразу – подобрать слово в рифму и по смыслу)

Например:

Все девчонки и мальчишки                        В заболоченной речушке

Очень любят читать…(книжки)                        Громко квакают….(лягушки)

Игра  «Имена-рифмушки»

(Ребёнку предлагается подобрать в рифму имена)

Например:

В гости к нам пришла Наташа,                        Чаем угостим Марину

Паша, Миша, Маша,….(Даша)                        Таню, Сонечку, ….(Полину)

Игра «Рисунки-рифмы»

(Ребёнку предлагается закончить в рифму фразу и нарисовать рисунок)

Нет теперь уж зимней стужи, стаял снег, рисуем….(лужи)

В гости я весну зову, на земле рисуй…….(траву)

Весело весна смеётся, нарисуем в небе…..(солнце)

Жить нельзя нам под кустом, нарисуй высокий…..(дом)

Чтобы в дом войти теперь, нам нужна входная…..(дверь)

Печь растопим поутру, нарисуй скорей ………..(трубу)

Чтобы в дом светило солнце, нарисуй скорей……(оконце)

Рифмовал неплохо ты, в клумбе нарисуй……..(цветы)

Бежит мышка по дорожке, а за ней большая….(кошка)

Папа, мама, брат и я, в доме том живёт….(семья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-ритмических движений»

Опыт работы по теме: «Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-ритмических движений»...

Практический материал по теме "Развитие чувства цвета старших дошкольников"

игры - сказки и упражнения для развития чувства цвета дошкольников...

Развитие чувства ритма у дошкольников в различных видах деятельности.

1. АКТУАЛЬНОСТЬ:  Актуальность проблемы и темы исследования. Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каж...

Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе музыкальных занятий

Ритм – один из важных элементов в различных видах музыкальной деятельности дошкольников (пение, ритмические и танцевальные движения, игра на детских музыкальных инструментах)....

"Развитие чувства ритма у дошкольников"

Теоретическая часть и практическая часть. Игры....

Программные задачи и методика работы по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы. Развитие чувства времени у дошкольников.

Ознакомление с временными интервалами в 1, 3, 5, 10 минут с помощью песочных часов, секундомера.Обеспечение переживания длительности этих интервалов в разных видах деятельности.Обучение умению выполня...