Календарно – тематическое планирование на 29.04. (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Асанова Зарема Февзиевна

Тема недели: "В мире театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 29.04.doc51 КБ
Office presentation icon chistogovorki.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование на 28.04.

Тема недели: «В мире театра»

Беседа: «Театральные профессии»

https://youtu.be/C5vydlqzRD0

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о театральных профессиях.

Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи. Были ли вы в театре? Что больше всего понравилось? Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр - это работа. Вспомните, кто работает в театре? (ответы детей).

Сегодня мы поиграем в театральные профессии. А с какой профессии начнем, вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку:

Он работает, играя (Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор. Та профессия … (Актёр) 

Кто такой актер? Как называется место, где актеры исполняют свои роли? Какие роли вы исполняли? Вам понравилось? Почему? Какая ваша любимая роль?

Кого бы вы хотели сыграть в спектакле? (Ответы детей).

Актер – исполнитель ролей в театре. На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и, наверное, думает, а чего проще стать актером: выходишь на сцену играешь всякие интересные роли, все тебе хлопают, а потом на улице тебя все узнают и берут автографы. На самом деле актерский труд не из лёгких, ему обучаются годами. Чтобы должен уметь актер? (Владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться). Давайте представим, что мы актеры.

Упражнение «Комар».  

Представьте, что на ваше лицо прилетел и сел комар. Прогонять руками его нельзя,

крутить головой нельзя и дуть тоже. Вы можете справиться с комаром только с помощью мимики, с помощью движения мышц своего лица. Я буду говорить, на какую часть лица сел комар, а вы будете прогонять его с помощью мимики. Комар сидит на носу, на щеке, на подбородке, на лбу, на губах. Целая стая облепила лицо.

Для создания образа очень важно уметь говорить разными интонациями. Иногда достаточно одного звука, чтобы выразить то или иное чувство. Давайте попробуем:

У – угроза О – удивление А – радость Э – огорчение Ы – злость И – веселье

.Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий. Давайте заглянем в одно из помещений театра? (Дети рассматривают слайд с изображением гримерной).

Гримёр - одна из самых интереснейших профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать соответствующие морщинки на лице и из молодого человека получится старушка или забавное животное, король или нищий т. д.  

Вам нравится, когда действия актеров происходят под музыку? Нужна ли музыка в спектакле? Почему? Как называется профессия человека, который создает различные шумы, подбирает музыку для спектакля? (Ответы детей).

Чтоб прошло всё на «Ура!»,

Чтобы музыка была Очень нужен всем ребята Звукооператор.

Только с помощью различных шумов и музыки, и правильного освещения можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолёте, открыть дверь в неизвестное.

У костюмов есть размер Это знает… (костюмер).  

Костюмер создает костюмы для актеров. Посмотрите, какие есть театральные костюмы и рыцарские доспехи, и солдатский мундир, и королевская мантия, и медвежья шкура, и одежда нищего.  

Кто создает эскизы для костюмов? (Эскизы костюмов для будущего спектакля создаёт художник). Что нужно, чтобы сшить костюм? А кто подбирает ткани и их шьет? (Портные подбирают ткани и шьют такие замечательные костюмы).

Кто похитил Кая? А где жила Снежная Королева? А как в театре можно изобразить замок Снежной королевы? Кто украшает сцену? (Ответы детей).

Декоратор создает декорации для спектакля, оформляет сцену. Декорация передает обстановку, в которой происходит действие спектакля. Я предлагаю вам попробовать себя в роли декораторов, сконструировать и собрать замок для Снежной королевы.

НОД. Развитие речи. Презентация «ЧИСТГОВОРКИ»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Календарно - тематическое планирование по рисованию в средне группе

Предлагаю Вашему вниманию планирование в средней группе....

Календарно тематическое планирование на весь год средняя группа (Голицина )

Календарно- тематическое   планирование  средняя  группа  на весь  год  МесяцНазвание темыФормы работы      С Е Н Т...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе

Представлен план  с сентября по декабрь по программе " От рождения до школы"Месяц/НеделяОбщая темаЛексическая темаОбразовательная деятельностьЛепкаРисованиеКонструирование/Аппликация Развити...

Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС

Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"...

Календарно - тематическое планирование по аппликации в средней группе

Календарно - тематическое планирование по аппликации в средней группе...