Конспект родительского собрания "Подготовка детей к школе".
материал (подготовительная группа)

Кошкова Марина Геннадьевна

В ходе собрания родители были ознакомлены  с основными критериями готовности ребенка к школе; они  познакомились с оценками степени готовности своего ребенка к школе. На собрании выступили специалисты ДОУ, которые рассказали о планах работы с детьми на этот учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_roditelskoe_sobranie_-_kopiya.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Подготовка детей к школе»

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
    Повестка дня:

  1. Выступление специалистов.
  2. Просмотр презентации «Год, который мы прожили вместе».
  3. Выступление воспитателя и просмотр презентации «Скоро в школу».
  4. Подготовка к выпускному вечеру.
  5. Разное.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании «Подготовка детей к школе». Начнем мы наше собрание с игры, чтобы установить контакт и сформировать положительный настрой.

Игра «Комплимент».

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое – либо пожелание. Замкнув круг, мы обозначим, что мы, специалисты детского сада и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Сегодня на нашем собрании присутствуют:

Старший воспитатель Сафонова Н. В., она познакомит вас с новой программой «Продетей», по которой будет работать наша группа.

Директор НФ Полуэктова Н.В., которая даст краткую справку о поступлениях в «Попечительский фонд».

Педагог – психолог Романова Н.Ф., которая познакомит вас с психологической готовностью ребенка к школе.

Музыкальный руководитель Соколова Ю. Е., она расскажет о музыкальных мероприятиях, которые пройдут в этом году.

Учитель – логопед Кравцова Н.В., она расскажет о занятиях с детьми – логопатами.

Старшая медсестра Овчарова А.Ф., осветит медицинские вопросы (прививки, справки, медосмотр к школе).

Выступление специалистов.

Просим вас проголосовать за взнос денег в Попечительский фонд нашего детского сада в сумме … :

«за» -

«против» -

«воздержались» -

Просмотр презентации «Год, который мы прожили вместе».

Воспитатель:
Вот и наступил последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?
(Высказывания родителей)
Есть общие подходы к подготовке детей к школе (параметры готовности):
• Физическая готовность;
• Интеллектуальная готовность;
• Психологическая.
Просмотр презентации «Скоро в школу».

Обмен мнениями.

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу:
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения) .
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года) .
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6 – 10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами, уметь вырезать по контуру.
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

 Всю эту информацию мы разместим на стенде в приемной группы.
А сейчас попробуйте оценить готовность своего ребенка к школе. На столах лежат цветные жетоны (зеленый – ребенок полностью готов к школе; желтый – средний уровень готовности; красный – ребенок совсем не готов к обучению в школе). Почему вы так решили?
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

В нашем саду проходят фотосъемки детей и кукольные спектакли, конкурсы – это платные услуги.  Кто согласен на оплату этих услуг:

«за» -

«против» -

«воздержались» -

Проводя различные мероприятия в саду с детьми, мы также осуществляем фото и видеосъемку, кто согласен на фото их детей:

«за» -

«против» -

«воздержались» -

Приём детей осуществляется до 8.30. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов. Сейчас постановку и снятие детей с питания осуществляют воспитатели, если вы отсутствуете, то поставьте воспитателя в известность, постановка и снятие с питания происходит до 12 часов. Одевать детей  нужно согласно погоде, не забываем о физкультурной форме, о сменной одежде. Обращаем внимание на внешний вид детей: чистая и опрятная одежда, аккуратная и чистая голова, наличие расчесок и носовых платков. Обратить пристальное внимание на ногти детей: длинные, грязные.

Игры и игрушки в сад не приносим, только если в подарок группе. Необходимо сверить сведения о родителях и сведения в доверенностях.

Для утренних сборов по новой программе всем детям нужно изготовить подушки – сидушки. Хотели попросить фото детей для оформления уголка «Звезда недели». Будут фотографировать детей, можно сделать общее фото, так как у нас нет общей фотографии.

Так же в этом учебном году мы планируем провести следующие мероприятия при вашем активном участии и помощи:

  • Мастер – класс «Русский платок»;
  • Фото – выставка Мой любимый Калининский район;
  • Проект «Финансы и дети»;
  • Проект «Как животных  в мире много (север и юг»);
  • Мастер – класс «Подарок маме»;
  • Выставка «Золотые руки наших мам» ко Дню Матери;
  • Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек);
  • Проект «Новый год в разных странах (обычаи, традиции);
  • Зимнее оформление участка (горка, крепость, достопримечательности Новосибирска);
  • Культпоход в театр;
  • Спартакиада «Мама, папа и я – спортивная семья»;
  • Мастер – класс «Кукла Берегиня»;
  • Проект «Российская армия»;
  • Изготовление семейного древа;
  • Изготовление макета «Домашнее подворье»;
  • Коллаж «Мой любимый маленький питомец»;
  • Проект к 75 годовщине со Дня Победы.

Следующий вопрос: подготовка к выпускному вечеру.

Выпускной вечер проводится в последнюю пятницу мая, 29 числа в 15.30. Дети выступают с праздничной программой, в празднике будут задействованы все дети. Затем идет поздравление заведующего, родителей и вручение подарков детям. Дети приходят на праздник нарядными: девочки – нарядное, но не пышное платье, мальчики – белая рубашка с коротким рукавом, черная бабочка и строгие черные брюки (не джинсы).

Решение собрания:
1. Пожелания родителям:

  • Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
  • Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, научите правильно реагировать на неудачи.
  • Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе, приучайте к самостоятельности.
  • Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

2. Вносить на счет Попечительского совета сумму не менее 300 рублей.

3. Выпускной вечер: принимать активное участие в подготовке и проведении выпускного вечера.

 Приём «Рисунок дня».

Каждый родитель с помощью соответствующего рисунка должен выразить своё мнение по поводу данного родительского собрания, с пояснением смысла рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания (подготовительная к школе группа) «Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению»

К концу дошкольного детства у ребенка появляются и личное сознание, т.е. осознание своего места в системе отношений со взрос­лыми, и первый схематичный абрис цельного мировоззрения. Впер­вые в этом во...

Конспект родительского собрания "Идем в школу"

Воспитатель предлагает  детям и родителям отправиться в путешествие по дошкольной стране. Путешествие проходит по различным станциям. на котрорых дети демонстрируют свои знания и умения. Затем пе...

Конспект родительского собрания "Готовность к школе детей и родителей"

Познокомить родителей с псехологической и педагогической подготовкой детей к школе....

Конспект родительского собрания "Скоро в школу"

Работа направлена на создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе. Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе. Информировать р...

Конспект родительской встречи "Идем в школу с радостью"

Цель – помочь  родителям достойно пройти период начала обучения ребёнка в школе, пополнить необходимыми знаниями, обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреж...

конспект родительского собрания " Скоро в школу"

Родительское собрание для подготовительной к школе группы....

Конспект родительского собрания "Готовимся к школе вместе".

Конспект родительского собрания направлен на вовлечение родителей в диалог по вопросу подготовки к школе , созданию обстановки общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки....