О здоровье ребенка в предшкольной подготовке
консультация

Коновалова Мария Сергеевна

      На предшкольной ступени развития дошкольников имеет огромное значение имеет физкультурно-оздоровительная работа.

Ведь не секрет, что на современном этапе развития общества не ослабевает тенденция ухудшения здоровья у детей, которая с возрастом усиливается, и дети приобретают хронические заболевания.

Поэтому необходимо создавать «переходной мостик» физической готовности к обучению в школе, чтобы первоклассник мог выдержать существенное напряжение, обусловленное режимом учебного дня.

В.А.Сухомлинский говорил: «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка», - гласит Закон РФ «Об образовании» (п.1 ст.18).

      К сожалению, не всегда родители могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни.

Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?

1. Разумное физическое воспитание - основа для общего развития ребёнка, так как оно содействует его нормальному росту, укреплению здоровья и формированию психики. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображение, самостоятельности.

       Организация физического воспитания в дошкольном учреждении включает в себя комплекс мероприятий:

физкультурные занятия.

утренняя гимнастика,

гимнастика после дневного сна,

физкультминутки,

игры и упражнения между занятиями (динамическая пауза),

подвижные игры и упражнения на прогулке,

закаливающие мероприятия.

      Распространенная ошибка некоторых родителей — прекращение использования различных форм физического развития с момента организации посещения дошкольного или школьного учреждения образования. Физическое воспитание — цельный процесс, происходящий на протяжении всего времени активности ребенка. Вне зависимости от того, посещает ребенок ДОУ, школу или нет, ему необходимо создавать условия для постоянного физического совершенствования в домашних условиях. Количество таких занятий может быть уменьшено без потери качества. Например, если ребенок посещает ДОУ, дневные уроки физкультуры или дворовые игры проводятся воспитателями, за родителями остается утренняя зарядка и гигиенические процедуры, поддержание активного образа жизни в выходные, праздничные дни, во время каникул.

        Физическое развитие детей 6-7 лет зависят напрямую от родителей.

        Для развития физических способностей детей возможностей у родителей предостаточно. Это могут быть знакомства с разными видами спорта, или знакомства с развивающими кружками, которые помогут реализовать себя в будущем. Вы наверняка успели заметить, что ребенку нравится делать больше: играть в мяч, бегать, прыгать, плавать, танцевать. Так с легкостью можно определить, куда отдать ребенка – в секцию плавания, гимнастики, танцев, футбола. Если вы поддержите ребенка в его дружбе со спортом, то у него появится настоящее хобби, за которое он Вам будет очень благодарен.

     2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический     климат. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относится к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же улыбаться и дарить радость друг другу!

    3. Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышении защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течении суток.

Примерный распорядок дня дошкольника

7:00-8:00 - утренний подъем

7:30-8:30 - гигиенические процедуры, гимнастика

8:00-8:30 - завтрак

9:00 -10:30 - развивающие занятия

10:45 -12:15 - прогулка

12:30 -13:00 - обед

13:00 -13:30 - начало дневного сна (до 15:00 - 15:30)

15:30 - 16:00 - полдник

16:30 -18:00 - прогулка с активными играми

18:30-19:00 - ужин

19:00-20:30 - самостоятельные игры и занятия

20:30-21:00 - укладывание на ночной сон

 

Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее двух раз в день, летом -неограниченно.

        Не менее важной составляющей частью режима является сон.

       Сколько должен спать ребенок? Так, ребенок 6-7 лет нуждается в 11- 12 часах сна в сутки (включая дневной сон). В результате недосыпания может возникнуть целый ряд нарушений дея­тельности нервной системы. Недосыпание, даже несистематическое, ведет к падению работоспособности, быстрой утомляемости, раздражительности. Дети, сон которых беспорядочен, часто страдают неврозами.

      Внимательно понаблюдав за детьми, родители могут сами убедиться, что ребенок, уложенный спать вовремя, быстро засыпает, сон его глубок и спокоен. Если же укладывание происходит в неурочное время, он долго ворочается в постели. Все это приводит к дополнительному возбуждению, ребенок долго не может заснуть. Таким образом, значительно сокращается продолжительность сна.

      Время, необходимое для сна каждому ребенку, колеблется в зависимости не только от возраста, но и от ряда других факторов. Например, постоянное пребывание в большом детском коллективе, в шумной, возбужденной обстановке требует более продолжительного отдыха. Подвижный, легковозбудимый или истощенный ребенок нуждается в более длительном сне, чем спокойный, упитанный, флегматичный.

       Но важно не только количество часов сна. Для полноценного отдыха необходимо соблюдение определенных правил и создание благоприятных гигиенических условий. Дети должны ложиться в постель, засыпать, просыпаться в определенное время. Если процедура приготовления ко сну носит постоянный характер (уборка игрушек, умывание, пожелание спокойной ночи всем членам семьи, гигиенические процедуры и т. д.), она действует на ребенка успокаивающе, он быстро засыпает.

      Самой простой для организации в домашних условиях водной гигиенической процедурой является обливание или мытье перед сном ног. Важно, чтобы выполнение процедур пе­ред сном стало не только привычкой, но и потребностью.

      На засыпание и полноценный сон оказывают влияние и характер деятельности, настроение, предшествующее укладыванию. Поэтому перед сном определенный отрезок времени (20—30 минут) хорошо отвести для спокойных, не возбуждающих занятий. Спать дети ложатся не позднее 21 часа.

     Вечерний отрезок времени полезно использовать для беседы с детьми. Ребенку очень приятно посидеть с мамой или папой в уютном уголке, поговорить о делах и событиях минувшего дня. Переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон.

    В помещении, где спят дети, следует создать по возможности спокойную и тихую обстановку. Бытующее среди некоторых родителей мнение, что нужно приучать детей спать под любой шум (радио, телевизор, громкий разговор, пение), крайне ошибочно. Конечно, это не значит, что ребенок должен спать в абсолютной тишине. Но громкие, возбуждающие разговоры, шум, яркий свет не только мешают заснуть, но и делают сон неглубоким, беспокойным.

     Перед сном нужно обязательно проветривать помещение.

 

    4. Полноценное питание

       Питание и здоровье детей дошкольного возраста связаны между собой неразрывно, поскольку растущий организм требует большого количества питательных веществ. Полноценное сбалансированное питание детей позволяет формировать здоровые ткани, закладывать фундамент для будущих школьных нагрузок.

      Значение правильного питания детей следует оценивать с точки зрения основных пищевых веществ — белков, жиров и углеводов, минералов и витаминов в питании ребенка, так же как и о необходимости правильного соотношения между ними, то есть о сбалансированности питания. Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов в рационе дошкольника должно составлять 1:1:4.

При составлении меню полноценного питания детей старайтесь на завтрак предлагать ребенку кашу. Во-первых, это энергоемкое блюдо надолго дает ощущение сытости. Во-вторых, содержит клетчатку, которая не позволит кишечнику лениться. В-третьих, для отдыхавшего ночью желудка каша послужит разминкой перед напряженным рабочим днем. Нужно обязательно включать в рацион детей большое количество свежих овощей и фруктов. На обед обязательно предлагайте салат из овощей, свежих, отварных или консервированных. С ними ребенок получит необходимые ему витамины, минеральные соли, микроэлементы, а также растительную клетчатку, способствующую перистальтике кишечника. На ужин предпочтительно готовить легкоусвояемые блюда. Мы знаем, что легче всего перевариваются и усваиваются рыбные и молочные белки, поэтому желательно предлагать ребенку и всей семье рыбу в любом виде: отварную, жареную, рыбные котлеты и суфле, рыбу под маринадом. Если готовите мясное блюдо, то используйте рубленое мясо: котлеты, фрикадельки, биточки, голубцы, перец фаршированный и т. д. На гарнир к мясу подавайте овощи и зелень. В их компании мясо лучше переваривается и усваивается, чем с углеводами (картофель, макароны, тесто). Это основные принципы рационального питания, придерживаясь которых, любая хозяйка способна кормить семью вкусной и здоровой пищей. Рацион питания дошкольника должен соответствовать этим основам....

 

Примерное меню для дошкольника.

Завтрак (9.00): каша овсяная молочная с изюмом, хлеб с маслом и сыром, какао с молоком.

Обед (12.00-13.00): салат из свежей капусты и моркови с растительным маслом, суп-лапша на курином бульоне, отварная курица с рисом, компот из сухофруктов.

Полдник (16.00-17.00): пирожок с повидлом, отвар шиповника, фрукты.

Ужин (20.00): салат из свежих огурцов и помидоров, рыбная котлета с картофельным пюре, чай.

 

       В течение дня по желанию можно поесть сырые овощи и фрукты. Перед сном не возбраняется выпить стакан кефира, йогурта, простокваши, ацидофилина и т. д. Примерный объем порций для дошкольника: каша — 200-250 г, салат— 50-60 г, первое блюдо— 150-200 мл, мясное, рыбное блюдо — 100-120 г, гарнир — 60-80 г, компот, напиток, чай, молоко, кефир — 150-200 мл. В течение дня ребенок должен получить хлеба и хлебобулочных изделий 100-120 г: ржаного хлеба — 40 г, пшеничного — 60-70 г. Если ребенок любит погрызть сухарики, сушки, баранки, печенье, количество хлеба в рационе следует уменьшить.

 

    5. Закаливание, как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребёнка имеет большее значение, чем для здорового. Закаливающие мероприятия:

-проветривание помещения;

-ежедневные прогулки;

-облегчённая одежда в помещение;

-хождение босиком по массажному коврику;

-контрастное воздушное закаливание;

-обширное умывание после сна;

-полоскание горла водой комнатной температуры.

       Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

       Если мы хотим видеть своих детей здоровыми - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание-это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

 

Помните: здоровье ребёнка в ваших руках!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_zdorove_rebenka_v_predshkolnoy_podgotovke.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

           О здоровье ребенка в предшкольной подготовке

      На предшкольной ступени развития дошкольников имеет огромное значение имеет физкультурно-оздоровительная работа.

        Ведь не секрет, что на современном этапе развития общества не ослабевает тенденция ухудшения здоровья у детей, которая с возрастом усиливается, и дети приобретают хронические заболевания.

       Поэтому необходимо создавать «переходной мостик» физической готовности к обучению в школе, чтобы первоклассник мог выдержать существенное напряжение, обусловленное режимом учебного дня.

       В.А.Сухомлинский говорил: «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка», - гласит Закон РФ «Об образовании» (п.1 ст.18).

      К сожалению, не всегда родители могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни.

Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?

1. Разумное физическое воспитание - основа для общего развития ребёнка, так как оно содействует его нормальному росту, укреплению здоровья и формированию психики. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображение, самостоятельности.

       Организация физического воспитания в дошкольном учреждении включает в себя комплекс мероприятий:

физкультурные занятия.

утренняя гимнастика,

гимнастика после дневного сна,

физкультминутки,

игры и упражнения между занятиями (динамическая пауза),

подвижные игры и упражнения на прогулке,

закаливающие мероприятия.

      Распространенная ошибка некоторых родителей — прекращение использования различных форм физического развития с момента организации посещения дошкольного или школьного учреждения образования. Физическое воспитание — цельный процесс, происходящий на протяжении всего времени активности ребенка. Вне зависимости от того, посещает ребенок ДОУ, школу или нет, ему необходимо создавать условия для постоянного физического совершенствования в домашних условиях. Количество таких занятий может быть уменьшено без потери качества. Например, если ребенок посещает ДОУ, дневные уроки физкультуры или дворовые игры проводятся воспитателями, за родителями остается утренняя зарядка и гигиенические процедуры, поддержание активного образа жизни в выходные, праздничные дни, во время каникул.

        Физическое развитие детей 6-7 лет зависят напрямую от родителей.

        Для развития физических способностей детей возможностей у родителей предостаточно. Это могут быть знакомства с разными видами спорта, или знакомства с развивающими кружками, которые помогут реализовать себя в будущем. Вы наверняка успели заметить, что ребенку нравится делать больше: играть в мяч, бегать, прыгать, плавать, танцевать. Так с легкостью можно определить, куда отдать ребенка – в секцию плавания, гимнастики, танцев, футбола. Если вы поддержите ребенка в его дружбе со спортом, то у него появится настоящее хобби, за которое он Вам будет очень благодарен.

     2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический     климат. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относится к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же улыбаться и дарить радость друг другу!

    3. Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышении защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течении суток.

Примерный распорядок дня дошкольника

7:00-8:00 - утренний подъем

7:30-8:30 - гигиенические процедуры, гимнастика

8:00-8:30 - завтрак

9:00 -10:30 - развивающие занятия

10:45 -12:15 - прогулка

12:30 -13:00 - обед

13:00 -13:30 - начало дневного сна (до 15:00 - 15:30)

15:30 - 16:00 - полдник

16:30 -18:00 - прогулка с активными играми

18:30-19:00 - ужин

19:00-20:30 - самостоятельные игры и занятия

20:30-21:00 - укладывание на ночной сон

Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее двух раз в день, летом -неограниченно.

        Не менее важной составляющей частью режима является сон.

       Сколько должен спать ребенок? Так, ребенок 6-7 лет нуждается в 11- 12 часах сна в сутки (включая дневной сон). В результате недосыпания может возникнуть целый ряд нарушений дея­тельности нервной системы. Недосыпание, даже несистематическое, ведет к падению работоспособности, быстрой утомляемости, раздражительности. Дети, сон которых беспорядочен, часто страдают неврозами.

      Внимательно понаблюдав за детьми, родители могут сами убедиться, что ребенок, уложенный спать вовремя, быстро засыпает, сон его глубок и спокоен. Если же укладывание происходит в неурочное время, он долго ворочается в постели. Все это приводит к дополнительному возбуждению, ребенок долго не может заснуть. Таким образом, значительно сокращается продолжительность сна.

      Время, необходимое для сна каждому ребенку, колеблется в зависимости не только от возраста, но и от ряда других факторов. Например, постоянное пребывание в большом детском коллективе, в шумной, возбужденной обстановке требует более продолжительного отдыха. Подвижный, легковозбудимый или истощенный ребенок нуждается в более длительном сне, чем спокойный, упитанный, флегматичный.

       Но важно не только количество часов сна. Для полноценного отдыха необходимо соблюдение определенных правил и создание благоприятных гигиенических условий. Дети должны ложиться в постель, засыпать, просыпаться в определенное время. Если процедура приготовления ко сну носит постоянный характер (уборка игрушек, умывание, пожелание спокойной ночи всем членам семьи, гигиенические процедуры и т. д.), она действует на ребенка успокаивающе, он быстро засыпает.

      Самой простой для организации в домашних условиях водной гигиенической процедурой является обливание или мытье перед сном ног. Важно, чтобы выполнение процедур пе­ред сном стало не только привычкой, но и потребностью.

      На засыпание и полноценный сон оказывают влияние и характер деятельности, настроение, предшествующее укладыванию. Поэтому перед сном определенный отрезок времени (20—30 минут) хорошо отвести для спокойных, не возбуждающих занятий. Спать дети ложатся не позднее 21 часа.

     Вечерний отрезок времени полезно использовать для беседы с детьми. Ребенку очень приятно посидеть с мамой или папой в уютном уголке, поговорить о делах и событиях минувшего дня. Переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон.

    В помещении, где спят дети, следует создать по возможности спокойную и тихую обстановку. Бытующее среди некоторых родителей мнение, что нужно приучать детей спать под любой шум (радио, телевизор, громкий разговор, пение), крайне ошибочно. Конечно, это не значит, что ребенок должен спать в абсолютной тишине. Но громкие, возбуждающие разговоры, шум, яркий свет не только мешают заснуть, но и делают сон неглубоким, беспокойным.

     Перед сном нужно обязательно проветривать помещение.

    4. Полноценное питание 

       Питание и здоровье детей дошкольного возраста связаны между собой неразрывно, поскольку растущий организм требует большого количества питательных веществ. Полноценное сбалансированное питание детей позволяет формировать здоровые ткани, закладывать фундамент для будущих школьных нагрузок.

      Значение правильного питания детей следует оценивать с точки зрения основных пищевых веществ — белков, жиров и углеводов, минералов и витаминов в питании ребенка, так же как и о необходимости правильного соотношения между ними, то есть о сбалансированности питания. Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов в рационе дошкольника должно составлять 1:1:4.

При составлении меню полноценного питания детей старайтесь на завтрак предлагать ребенку кашу. Во-первых, это энергоемкое блюдо надолго дает ощущение сытости. Во-вторых, содержит клетчатку, которая не позволит кишечнику лениться. В-третьих, для отдыхавшего ночью желудка каша послужит разминкой перед напряженным рабочим днем. Нужно обязательно включать в рацион детей большое количество свежих овощей и фруктов. На обед обязательно предлагайте салат из овощей, свежих, отварных или консервированных. С ними ребенок получит необходимые ему витамины, минеральные соли, микроэлементы, а также растительную клетчатку, способствующую перистальтике кишечника. На ужин предпочтительно готовить легкоусвояемые блюда. Мы знаем, что легче всего перевариваются и усваиваются рыбные и молочные белки, поэтому желательно предлагать ребенку и всей семье рыбу в любом виде: отварную, жареную, рыбные котлеты и суфле, рыбу под маринадом. Если готовите мясное блюдо, то используйте рубленое мясо: котлеты, фрикадельки, биточки, голубцы, перец фаршированный и т. д. На гарнир к мясу подавайте овощи и зелень. В их компании мясо лучше переваривается и усваивается, чем с углеводами (картофель, макароны, тесто). Это основные принципы рационального питания, придерживаясь которых, любая хозяйка способна кормить семью вкусной и здоровой пищей. Рацион питания дошкольника должен соответствовать этим основам....

Примерное меню для дошкольника.

Завтрак (9.00): каша овсяная молочная с изюмом, хлеб с маслом и сыром, какао с молоком.

Обед (12.00-13.00): салат из свежей капусты и моркови с растительным маслом, суп-лапша на курином бульоне, отварная курица с рисом, компот из сухофруктов.

Полдник (16.00-17.00): пирожок с повидлом, отвар шиповника, фрукты.

Ужин (20.00): салат из свежих огурцов и помидоров, рыбная котлета с картофельным пюре, чай.

       В течение дня по желанию можно поесть сырые овощи и фрукты. Перед сном не возбраняется выпить стакан кефира, йогурта, простокваши, ацидофилина и т. д. Примерный объем порций для дошкольника: каша — 200-250 г, салат— 50-60 г, первое блюдо— 150-200 мл, мясное, рыбное блюдо — 100-120 г, гарнир — 60-80 г, компот, напиток, чай, молоко, кефир — 150-200 мл. В течение дня ребенок должен получить хлеба и хлебобулочных изделий 100-120 г: ржаного хлеба — 40 г, пшеничного — 60-70 г. Если ребенок любит погрызть сухарики, сушки, баранки, печенье, количество хлеба в рационе следует уменьшить.

    5. Закаливание, как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребёнка имеет большее значение, чем для здорового. Закаливающие мероприятия:

-проветривание помещения;

-ежедневные прогулки;

-облегчённая одежда в помещение;

-хождение босиком по массажному коврику;

-контрастное воздушное закаливание;

-обширное умывание после сна;

-полоскание горла водой комнатной температуры.

       Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

       Если мы хотим видеть своих детей здоровыми - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание-это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

Помните: здоровье ребёнка в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предшкольной подготовки "Хочу в школу!"

Среди дошкольников, поступающих в первый класс, есть дети с нарушением фонематического слуха, с общим недоразвитием речи, с нарушениями в развитии восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, ...

ПРОГРАММА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ОТ ДОШКОЛЬНИКА К ШКОЛЬНИКУ»

Вопрос психологической готовности дошкольников к обучению в школе в настоящее время продолжает оставаться одной из наиболее значимых проблем, привлекающих внимание ученых-исследователей, психоло...

Отчёт. Кружок по обучению грамоте как одна из форм предшкольной подготовки.

Отчёт по кружковой работе. Кружок по обучению грамоте как одна из форм предшкольной подготовки.Предшкольную подготовку хотят сделать в нашей стране обязательной. Кружковая работа  помогает решить...

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах предшкольной подготовки детей

Данный материал содержит основные этапы работы с родителями по повышению их компетенции в вопросах предшкольной подготовки....

Укрепление здоровья в группе предшкольной подготовки

Не секрет, что на совресенном этапе развития общества не ослабевает тенденция ухудшения здоровья детей.Поэтому необходимо создавать "переходный мостик" физической готовности к обучению в школе, чтобы ...

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Рабочая программа "Предшкольная пора" в группе предшкольной подготовки

Рабочая программа по подготовке детей 5,5-7 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф.Виноградовой. Про...